Перспективы развития России
25,100,176 129,299
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
05 окт 2015 21:29:24

Тред №1004021

новая дискуссия Дискуссия  82

По мнению 
Константин Семин: Стратегия правительства - ждать новой Перезагрузки


Во-первых, это продолжающийся глобальный экономический кризис — для всего мира, вопреки некоторым заявлениям (и даже упованиям), кризис не закончился ни в 2009-м, ни в 2010-м году. Мы имеем дело все с тем же тотальным кризисом, кризисом перепроизводства долгов, кризисом, вызванным применением известной теории "иррационального изобилия" Алана Гринспена. Напомню, эта теория предполагает, что при качественной секьюритизации долги можно производить бесконечно. Коллапс мирового рынка деривативов в 2008-м не привел ни к санации банковского или фондового рынка, ни к принятию жестких мер против группы крупнейших биржевых игроков. По факту произошло простое перекладывание долгового бремени на плечи государств и центральных банков. Традиционная схема — национализация убытков, приватизация прибыли. Спасение американских национальных ипотечных агентств и даже целых промышленных синдикатов вроде Дженерал Моторс производилось за счет банальной денежной эмиссии и эмиссии долгов. Больше раздувать этот пузырь некуда. Общий объем глобального рынка деривативов многократно превосходит мировой ВВП. В этой связи последние потрясения на азиатских площадках, сопровождающееся сокращением промышленного производства, а следовательно — сокращением спроса, являются абсолютно закономерным следствием продоложающегосяМАКРОкризиса. Падают не только цены на нефть, дешевеет любое сырье — от меди до пшеницы. Стремясь защитить собственные экономики, крупнейшие центробанки мира уже без всякого стеснения используют для этой цели свое главное оружие — печатный станок. Мы имеем все основания говорить о третьем за последние 100 лет всеохватном кризисе капиталистической системы. Первые два — кризис 1914 года и кризис 1929-го, как известно, завершились мировыми войнами, унесшими жизни миллионов человек, и в то же время позволившими глобальной экономике обнулить накопившиеся долги и обновить производственные фонды. Таким образом, следуя в фарватере установленных мировыми центрами силы правил, Россия оказалась заложницей общей экономической ситуации.
Вторая причина российского кризиса связана не с волатильностью на глобальных рынках, а еще и с колониальным характером навязанной нашей стране в 90-е экономической системы. Её абсолютная зависимость от внешних факторов — ставки Федрезерва, цены на нефть, мнения мировых рейтинговых агентств, решений судов иностранной юрисдикции, правил ВТО — фактически не позволяет сегодня говорить о хозяйственном суверенитете России. Экономические власти продолжают строго следовать заветам Милтона Фридмана и упрямо шагают по граблям, оставленным младореформаторами середины 90-х. Сам факт, что главной в России площадкой для обсуждения вопросов экономической теории по-прежнему остается Гайдаровский форум, говорит о многом. Неолиберализм, как известно, видит государство своим врагом, обожествляет рыночную стихию и считает приватизацию идеальным рецептом на все случаи жизни. Эта абсурдная политика, разумеется, полностью совпадает с пожеланиями наших так называемых “международных партнеров”, а потому совершенно закономерно, что в момент, когда чиновники одной категории попадают в санкционные списки, другие наши чиновники, представляющие финансово-экономический блок, удостаиваются самых лестных оценок со стороны Запада. Государственное вмешательство, государственное регулирование, государственный надзор — от этих словосочетаний младореформаторы – совсем уже, впрочем, не молодые люди — бегут, как черт от ладана. В последней программной статье председателя правительства черным по белому написано — расслабьтесь, гайдаровские принципы остаются незыблемыми. Никакого подобия госплана, никакого валютного контроля, никакой национализации, все — в рамках неолиберальных правил игры. Стратегия правительства — ждать восстановления благоприятной конъюнктуры и возвращения иностранных инвесторов. Ждать новой Перезагрузки. Особенно забавляют рассуждения о том, что использование эмиссионной поддержки производства — повторюсь, не спекулятивного сектора, а производства — является рискованным экспериментом, эффективность которого не доказана. Помилуйте, а как же опыт правительства Примакова-Маслюкова? Для наших либералов часы истории, очевидно, остановились на Кириенко. Именно Кириенко они считают образцом для подражания?
Промышленное производство тем временем падает катастрофическими темпами. Особенно тревожна ситуация в машиностроении. Если в стране перестают производить грузовые автомобили, если сжимается рынок железнодорожных перевозок, значит, надо бить в набат, значит, экономика в тяжелом кризисе. Сокращение социальных обязательств бюджета, живодерские методы оптимизации издержек, исповедуемые, кстати, не только частными, но и государственными компаниями, все это перекраивание тришкиного кафтана не позволит решить ни одной из проблем в производственном секторе, но приведет к гарантированному росту народного недовольства.
Третья причина — как ни странно, санкции. Развязанная против России торговая война с элементами блокады. Не стоит делать вид, будто все эти удары не достигают цели. В американском Казначействе есть специальный отдел, занимающийся спекулятивными атаками против рубля, о чем не так давно наши "международные партнеры" сообщали безо всякого стеснения. В такой ситуации ждать перемены погоды и возвращения заграничных капиталов могут либо полные идиоты, либо те, кто множеством невидимых нитей связан с интересами транснациональных корпораций. С моей точки зрения, идиотов в правительстве нет. То есть мы наблюдаем совершенно закономерную картину, а финансово-экономическая политика кабинета министров и ЦБ — лишь производная от того экономического уклада, который был навязан России после 91-го года. Какие производительные силы, такие и производственные отношения.
Однако чем сильнее кризис, чем глубже падение, тем более явственным будет становиться и противоречие между интересами большинства населения и интересами избранных экономических групп.
Это противоречие усугубляется еще и вопиющим несоответствием между избранным президентом страны курсом на отстаивание политического суверенитета и отсутствием у государства достаточного экономического суверенитета для того, чтобы подобный курс проводить. Втягивание России в войну, что является прямой задачей Запада сейчас, послужит катализатором, ускорителем для всех вышеописанных процессов. В конечном счете, выбор все равно будет сформулирован предельно жестко — либо мобилизация, либо демобилизацияЛибо переход к другому экономическому укладу, либо капитуляция, поднятые руки и белый флаг. Мнительность, нерешительность, медлительность здесь равноценны членовредительству. Надежды на то, что политическую ситуацию ценой компромиссов с Западом удастся “откатить назад”, как это было сделано в 2008 году, после невзятия Тбилиси и запуска плана Саркози — абсурдны. Не в шутку, а всерьез по периметру наших границ ежемесячно проходят учения НАТО. Не в шутку, а всерьез Россия обозначена одной из главных угроз национальной безопасности США. Не будет компромисса. Как не будет его между либеральной псевдоэкономикой и национально ориентированной внешней политикой. Как известно, однажды в истории, ровно 100 лет назад, эти противоречия уже обернулись для государства катастрофой.
Журналист ВГТРК Константин Семин, доклад на антикризисной секции МЭФ

и это подтверждает 
Улюкаев признал полную зависимость курса рубля от цены на нефть
  • +0.30 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!