На Амурском судостроительном заводе состоялся вывод из цеха ДЭПЛ «Комсомольск-на-Амуре».
Дизель-электрическая подводная лодка Б-187 (529) «Комсомольск-на-Амуре» проекта 877 «Палтус» (заводской номер 473) выведена сегодня из цеха и поставлена в плавдок «Зея» на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре после среднего ремонта и глубокой модернизации.
«Эта подлодка с 2003 года стояла на ремонте на АСЗ, не было ни финансирования, ни ремонта. Все изменилось, когда на заводе побывал министр обороны Сергей Шойгу. Было открыто финансирование, поставлены жесткие сроки. Фактически все работы проделаны за три года», — сказал журналистам губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт после церемонии вывода подлодки из цеха в плавучий док.
Он напомнил, что именно соблюдение контрактных обязательств позволяет амурским корабелам рассчитывать на новые государственные оборонные заказы. «Этот завод строился для производства подводных лодок, но время потребовало перестроиться и уже построен один военный корвет, строится второй, третий, четвертый(!). Будут и еще», — сказал губернатор.
Субмарина будет доставлена плавучим доком «Зея» на приемо-сдаточную базу в Большой Камень и в декабре вернется в состав ТОФ, где будет нести боевую вахту на Камчатке.
ДЭПЛ была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре 5 мая 1991 года. Спущена на воду 5 октября 1991 года, 30 декабря введена в строй. В предыдущий раз подлодка покидала стапеля АСЗ в 2008 году, тогда эта была атомная ПЛ «Нерпа», достроенная для ВМФ Индии после нескольких лет заморозки проекта.
15 июля 2015 года по приказу главкома ВМФ подлодке присвоено почетное наименование «Комсомольск-на-Амуре».
На один дальневосточный долгострой меньше. Отличная новость для КТОФ, который не получал крупные пополнения уже очень давно.
По выделенному - подтверждаются слухи, что 4 корвет пр. 20380 для КТОФ с заводским номером 2104 начали строить еще в середине лета. Пока без официальной закладки.