к теме по Боингу и "Минску"
======================
Идея организовать трибунал по «Боингу» потерпела крах13.10.2015.
В преддверии оглашения результатов и итогов расследования крушения малайзийского авиалайнера Boeing-777 в Донбассе, Нидерланды заявили, что идея о создании международного трибунала по расследованию причин катастрофы «приказала долго жить». По словам посла Нидерландов в Москве Рона ван Дартела, работа по созданию трибунала по MH17 была полностью прекращена.
Итак, пятерка стран-инициаторов - Австралия, Нидерланды, Малайзия, Бельгия и Украина - прекратили работу по созданию международного трибунала для привлечения к ответственности лиц, виновных в крушении малазийского «Боинга». Как заявил посол Нидерландов в Москве Рон ван Дартел, решение было принято из-за наложенного на инициативу вето Россией на заседании Совбеза ООН. Не найдя ничего лучше, страны-инициаторы свернули инициативу и теперь ищут иные пути для привлечения виновных.
«Россия очень четко заявила о своей позиции с помощью вето. Это конец усилий по учреждению трибунала, и теперь мы ищем ему альтернативы», — сказал дипломат.
Напомним, Совет Безопасности ООН 29 июля не принял резолюцию о создании трибунала по авиакатастрофе «Боинга» в Донбассе. 11 стран — участниц проголосовали за, три государства воздержались, а Россия воспользовалась своим правом вето, таким образом, заблокировав принятие документа.
Ажиотаж вокруг сбитого малайзийского «Боинга» заметно возрос в преддверии окончательного доклада о причинах авиакатастрофы – напомним, что Совет безопасности Нидерландов должен представить окончательный доклад во вторник, 13 октября. Однако, как следует из недавних утечек СМИ, данные доклада вновь будут склонять против ополченцев провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР).
Кроме того, еще одним «виновным» в случившемся, согласно данным СМИ, может стать авиакомпания Malaysia Airlines. По информации западных изданий, авиакомпанию обвиняют в том, что она сознательно пошла на риск и не стала менять маршрут следования самолета, что и привело в конечном итоге к трагедии в Донбассе.
«Я не знаю, какие еще попытки будет совершать официальный Киев или Вашингтон, и какие будут они совершать маневры, - рассуждает о возникших кривотолках по сбитому «Боингу» президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. - Но, исходя из той позиции, которую Германия заняла в Париже, позиции ориентации на российскую трактовку «Минска-2», позиции давления на Киев – можно предположить, что, когда Меркель принимала такое стратегическое решение, то она исходила из проверенной информации, в том числе и по малайзийскому «Боингу». Если бы у нее были хоть какие-то сомнения в том, что можно квалифицированно обвинить в этом Россию или ополченцев – то ее позиция была бы другой».
По мнению эксперта, в ближайшее время – после объявления результатов доклада 13 октября – шумиха вокруг катастрофы MH17 под Донецком резко возрастет, однако не будет влиять на последующие события. Как отмечает Ростислав Ищенко, такое поведение явно связано с тем, что истинные виновные в гибели самолета уже и так известны.
«Попытки пошуметь на тему того, что «мы в Твиттере почитали и знаем, как дело было» могут быть, конечно. Но серьезных мировых последствий они иметь не будут – потому что, судя по всему, все уже хорошо знают, кто сбил, чем сбил и почему сбил, - подчеркнул Ростислав Ищенко в беседе с «Народными новостями». - Будет ли это озвучено, не знаю – но в целом считаю, что и немцы, и голландцы, и французы, и все остальные хорошо знают, что ни Россия, ни ополченцы к этому не причастны».
Напомним, пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек, 193 из них были гражданами Нидерландов. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев Донецкой народной республики – в свою очередь, руководство ДНР заявило, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. подробнее...