Цитата: Темур_ от 15.10.2015 08:46:34II.
Первая история адресована тем, кто любит выступать в духе «А кто такой Малевич? Что вы с ним так носитесь? Какое говно его черный квадрат! Каждый дебил такой нарисует! Даже я так нарисую! Объясните для тупых хоть кто-нибудь, что означает это ваш черный квадрат?»
Итак, только сегодня! Объяснение для тупых!
Что означает «Черный квадрат» Малевича
Для начала представьте себе кучу мусора — осколки разбитой глиняной чашки, старой и дрянной. Вопрос: что означает для вас эта разбитая чашка? Ответ: ничего, пустое место, куча мусора. Каждый может разбить чашку, и ничего умного в этом нет. Запомним этот факт. А теперь слушаем историю.
Жил в Древней Греции философ Диоген. Всю жизнь он посвятил разработке собственного философского учения, суть которого заключалась в том, что духовной глубины можно достичь в простоте, близости к природе и отказе от роскоши. Поэтому Диоген жил в бочке, питался подножным кормом, а из вещей имел лишь глиняную чашку. а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет.
PS: Если ты прочитал все это, но продолжаешь повторять «а все равно квадрат говно, такой и я нарисовать смогу», то тебе не следует вообще интересоваться философией, а следует отправиться в цирк подрочить на акробата, который бегает по канату, жонглируя десятью кеглями. Так ты не сможешь.
https://lleo.me/dnevnik/2010/07/15.html
Фигня.
Мудовыми рыданиями о Диогене пытаться оправдать современную мудню с прибиванием мошонок к брусчатке и рисование херов на разводном мосту.
Объяснять буду коротко, доступно, так, как мамашам малолетних дебилов, считающих своих чад УЖЕ гениальными художниками объясняют, что для того, чтоб художником быть, треба много и мучительно учиться, и, для начала - учиться думать, ибо нет ничего вывереннее в каждом штрихе, чем качественно исполненный "наив".
А теперь перейдем к старикашке Диогену.
В те веселые времена философов было.. не протолкнуться, и имена какие - Платон, Аристотель, Анаксимен..Сократ опять же, а философу важно, чтоб его слушали. И тогда Диоген прибег к эпатажу - и ладно бы с фонарем ходил или жил бы в бочке - а то ведь и мастурбировал публично, то есть человек устраивал перфомансы, доступные не только для среднего, но и для самого скудного ума. Чего добился? Да, собственно, того, что всякий дурак берется о нем рассуждать, тогда как об Аристотеле или Платоне не решается в силу осознаваемого недостатка знаний.
Дешевый пиар родил столь же дешевую память, состоящую, преимущественно, из анекдотов - собственно, трудов его не сохранилось..
Теперь о Малевиче. Я уже не буду напоминать, что оригинатором черного и другого цвета фигур являлся совсем другой человек, просто Малевичу однажды кто-то подсказал или он подсмотрел в том же Мулен-Руже, где известными и высокооплачиваемыми становились не красивые и одаренные, а наиболее вульгарные и наглые хабалки простую вещь: все его замечательные теоретические выкладки об окончательной смерти искусства и необходимости пути к опрощению цветов и форм забудутся быстрее, чем напечатаются, если не будет эпатЭ.. Ну и вот вам, квадратом по всей роже.. чернООООО...
Только сам квадрат и гроша ломаного не стоит без поднятой вокруг него шумихи - вы сколь угодно долго можете приколачивать различные части тела к брусчатке Красной площади, но ваш максимум - медицинское освидетельствование в дурке, а чтобы это заметили и объявили перфомансом, нужно иметь правильные знакомства, обеспечивающие нужный визг в прессе..
Вот и у Малевича знакомцы имелись - а без них он, несмотря на все свои теории и регалии, назывался бы не "великий экспериментатор", а "рехнувшийся профессор-мазилка" и попал бы на воды.. в санаторий.
Напомню о еще одном любителе эпатажа и "делать скандалы" - графе Толстом. Как выйдет в поле пахать, босой, в портках и рубахе - ну чистый Диоген. Даже из смерти своей сделал шоу с толпами поклонников, журналюг, надрывными статьями.. Жену свою попутно в сволочи втоптал - зато помирал красиво, такой простой и великий одновременно.
А не задавались вопросом, с какого банана этот Диоген в своих романах "об русской жизни" малякал по-французски? Напомню, что Пушкин А. С. "перевел" несомненно французское письмо Татьяны к Евгению прекрасным русским языком, а я лично задолбалась читать набранные мелким петитом длинномерные переводы с французкого, которым этот хрен бородатый этак просто, по-графски, босоножисто щеголял.. перед менее графистой публикой, ну чистая Оксана Робски с бородой - только та англицизмы, знаете ли, этак...
В этой вакханалии популизма для дураков поучаствовали и несомненно гениальные Дали и Пикассо (Пикассо как художника это погубило, будем честными), и хитрожопый Энди Уорхол с его американской мечтой "каждый имеет право на 15 минут славы".
Собственно именно Энди и банда американских писак фактически узаконили нынешнее положение дел в искусстве: "не важно, что за херню ты делаешь, важно, чтоб она продавалась с возможно бОльшим шумом".
Некоторые говорят, что на этом искусство и закончилось - да нихрена, просто искусство втихую свалило с этого базара.. и живет себе параллельно - пока вокруг псевдоДиогены гремят своими бочками, кто-то постигает высоты мастерства и выворачивает душу зрителя наизнанку..
Так что "черный квадрат" это просто квадрат, черный.. и он не об искусстве живописи, а об искусстве пиара. Как и битая Диогеном чашка. И вся эта дорогостоящая бодяга рассчитана исключительно на выжимание бабулясов из господ Журденов. Ага-ага, самый сок аудитория - для нищебродов существует слоган "ты этого достойна!".