Тимур и его команда
38,509 184
 

  Темур_ ( Слушатель )
15 окт 2015 10:46:34

Тред №1008781

новая дискуссия Дискуссия  215

Цитата: Цитата Куплю Гвоздодер от 14.10.2015 08:30:22

Чем Диоген был высок? Конкретно. Показал (не орган), предложил, получил.  По этим ППП защищается любая диссертация. Оценим его как учёного по этим зарекомендовавшим себя научным критериям.



II.

Первая история адресована тем, кто любит выступать в духе «А кто такой Малевич? Что вы с ним так носитесь? Какое говно его черный квадрат! Каждый дебил такой нарисует! Даже я так нарисую! Объясните для тупых хоть кто-нибудь, что означает это ваш черный квадрат?»


Итак, только сегодня! Объяснение для тупых!


Что означает «Черный квадрат» Малевича



Для начала представьте себе кучу мусора — осколки разбитой глиняной чашки, старой и дрянной. Вопрос: что означает для вас эта разбитая чашка? Ответ: ничего, пустое место, куча мусора. Каждый может разбить чашку, и ничего умного в этом нет. Запомним этот факт. А теперь слушаем историю.

Жил в Древней Греции философ Диоген. Всю жизнь он посвятил разработке собственного философского учения, суть которого заключалась в том, что духовной глубины можно достичь в простоте, близости к природе и отказе от роскоши. Поэтому Диоген жил в бочке, питался подножным кормом, а из вещей имел лишь глиняную чашку. При этом надо понимать, что он был не бомж, а очень уважаемый человек — философ, ученик философа Антисфена, учитель, сам имевший множество учеников и последователей. Конечно не все греки были готовы бросить дом и принять его образ жизни. Но все прислушивались с интересом, и многим греческим гражданам его идеи помогли избавиться от мусора в квартирах и головах. Даже сам Александр Македонский однажды приехал познакомиться с великим философом, но когда он встал у бочки и спросил, что может сделать для Диогена, тот ответил в полном соответствии со своим учением: «Отойди, не загораживай солнце». Чем заслужил у Македонского огромное уважение.

Проясним один важный момент. Какой-нибудь совсем неумный гражданин на этом месте может сказать: а не дурак ли был тот Диоген и не говно ли его учение? Правильный ответ таков: дурак тот, кто отвергает то, что не подходит лично ему — как та крыловская свинья, которая любила желуди, но не любила дуб. Идеи Диогена оказали влияние на многие последующие учения и — кто знает? — возможно, даже на христианство. В любом случае он сделал свою часть работы, обогатив сокровищницу древнегреческой философии точно так же, как философ Аристипп — идеями гедонизма о смысле жизни в удовольствиях. Без них эта сокровищница была бы ущербна и недоукомплетктована как ваш перочинный ножик с отломанным лезвием — даже если вы этим лезвием никогда не пользовались.


Так вот, однажды Диоген увидел, как мальчишка пьет из ручья воду, зачерпывая ее пригоршней. И с криком «вот оно! как же я столько лет не догадывался!» — разбил свою чашку, и с тех пор ел и пил только руками. В этот момент он, как сказали бы буддисты, обрел просветление. Поскольку нашел последнее недостающее звено для своей теории.

Теперь, когда вы в курсе истории, что для вас означает разбитая чашка Диогена? Правильно: теперь для вас это — символ идей Диогена о простоте.


Так вот, с черным квадратом Малевича — точно та же штука!






Казимир Малевич не был фриком или юродивым художником-самородком, который бухает абсент, малюя в белой горячке гениальные полотна. Нет, это был очень серьезный мужик, крупный профессор и теоретик. У Малевича был квадратный подбородок и лицо, какое подошло бы генералу танковых войск. Он занимал должность директора Института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма. Кому интересно — прочтет подробнее, а для остальных, сильно упрощая, скажем, что это то же, что у Диогена, только в области живописи: путь к чистому искусству через максимальную простоту геометрических форм и цветов. Учение Малевича оказало влияние на всю последующую живопись. А картина «Черный квадрат» явилась главным флагом супрематизма и символом концепции — как та разбитая чашка у Диогена. И в этом смысл картины. И ценят ее не за то, что он черный, и не за то, что квадрат.


Мораль: некоторые вещи-символы нельзя оценивать по их внешнему облику без знания истории. Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет.


PS: Если ты прочитал все это, но продолжаешь повторять «а все равно квадрат говно, такой и я нарисовать смогу», то тебе не следует вообще интересоваться философией, а следует отправиться в цирк подрочить на акробата, который бегает по канату, жонглируя десятью кеглями. Так ты не сможешь.



https://lleo.me/dnevnik/2010/07/15.html
Отредактировано: Темур_ - 15 окт 2015 10:51:08
  • -0.54 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Bonya ( Слушатель )
15 окт 2015 13:53:14
Сообщение удалено
Bonya
15 окт 2015 22:01:42
Отредактировано: Bonya - 15 окт 2015 22:01:42

  • +0.24
 
  expentel ( Слушатель )
17 окт 2015 13:45:51

 Темур, ты иногда не знаешь меры и тебя заносит.

Сравнивать Диогена  и Малевича - это непростительно для интеллектуала. У автора либо есть понимание о неправомочности ставить на одну доску людей "осевого времени" и людей "времени декаданса"  - и тогда это заведомая попытка навесить лапшу на уши "ничего не соображающему охлосу", который "всё схавает", либо такого понимания нет, и тогда автор - тупой выпендрёжник, научившийся жонглировать умными словами.

Малевич - обыкновенный декадансник-деградант, как и сотни других "творцов" того времени соответствующей национальности. Они не могли и не хотели творить по-старому, а творить по-новому - тупо не имели таланта. Зато они крепки своими связями и умением цепляться друг за дружку и тащить друг дружку наверх. "Петушка хвалит кукуха, за то, что хвалит он петушку".

Трахающиеся с курицей Пуськи и долбодятел, прибивающий яйца к брусчатке - это прямые потомки и последователи Малевича в наши дни.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
17 окт 2015 16:29:19

Фигня. 
 Мудовыми рыданиями о Диогене пытаться  оправдать  современную мудню с прибиванием мошонок к брусчатке и рисование херов на разводном мосту.
Объяснять буду коротко, доступно, так, как   мамашам малолетних дебилов, считающих своих чад  УЖЕ гениальными художниками объясняют, что для того, чтоб художником быть, треба много и мучительно учиться, и, для начала - учиться думать, ибо нет ничего вывереннее в каждом штрихе, чем качественно исполненный "наив".
А теперь перейдем к старикашке Диогену. 
В те веселые времена философов было.. не протолкнуться, и имена какие - Платон, Аристотель, Анаксимен..Сократ опять же,  а философу важно, чтоб его слушали. И тогда Диоген прибег к эпатажу - и ладно бы с фонарем ходил или жил бы в бочке  - а то ведь и мастурбировал публично, то есть человек устраивал перфомансы, доступные не только для среднего, но и для самого скудного ума.  Чего добился? Да, собственно, того, что всякий дурак берется о нем рассуждать, тогда как об Аристотеле или Платоне не решается в силу осознаваемого недостатка знаний.
Дешевый пиар родил столь же дешевую память, состоящую, преимущественно, из анекдотов - собственно, трудов его не сохранилось.. 
Теперь о Малевиче. Я уже не буду напоминать, что оригинатором черного и другого цвета  фигур являлся совсем другой человек, просто Малевичу однажды кто-то подсказал или он подсмотрел в том же Мулен-Руже, где известными и высокооплачиваемыми становились не красивые и одаренные, а наиболее вульгарные и наглые хабалки простую вещь: все его замечательные теоретические выкладки об окончательной смерти искусства и необходимости пути к опрощению цветов и форм забудутся быстрее, чем напечатаются, если не будет эпатЭ.. Ну и вот вам, квадратом по всей роже.. чернООООО... 
Только сам квадрат и гроша ломаного не стоит без поднятой вокруг него шумихи - вы сколь угодно долго можете приколачивать различные части тела к брусчатке Красной площади, но ваш максимум - медицинское освидетельствование в дурке, а чтобы это заметили и объявили перфомансом, нужно иметь правильные знакомства, обеспечивающие нужный визг в прессе.. 
Вот и у Малевича знакомцы имелись - а без них он, несмотря на все свои теории и регалии, назывался бы не "великий экспериментатор", а "рехнувшийся профессор-мазилка" и попал бы на воды.. в санаторий.
Напомню о еще одном любителе эпатажа и "делать скандалы" - графе Толстом. Как выйдет в поле пахать, босой, в портках и рубахе - ну чистый Диоген. Даже из смерти своей сделал шоу с толпами поклонников, журналюг, надрывными статьями.. Жену свою попутно в сволочи втоптал - зато помирал красиво, такой простой и великий одновременно. 
А не задавались вопросом, с какого банана этот Диоген в своих романах "об русской жизни" малякал по-французски? Напомню, что Пушкин А. С. "перевел" несомненно французское письмо Татьяны к Евгению прекрасным русским языком, а я лично задолбалась читать набранные мелким петитом длинномерные переводы с французкого, которым этот хрен бородатый  этак просто, по-графски,  босоножисто щеголял.. перед менее графистой публикой, ну чистая Оксана Робски с бородой - только та англицизмы, знаете ли, этак...  
В этой вакханалии  популизма для дураков поучаствовали и несомненно гениальные Дали и Пикассо (Пикассо как художника это погубило, будем честными), и хитрожопый Энди Уорхол с его американской мечтой "каждый имеет право на 15 минут славы". 
 Собственно именно Энди и банда американских писак фактически узаконили нынешнее положение дел в искусстве: "не важно, что за херню ты делаешь, важно, чтоб она продавалась с возможно бОльшим шумом". 
Некоторые говорят, что на этом искусство и закончилось - да нихрена, просто искусство втихую свалило с этого базара.. и живет себе параллельно - пока вокруг псевдоДиогены гремят своими бочками, кто-то постигает высоты мастерства и выворачивает душу зрителя наизнанку..
Так что "черный квадрат" это просто квадрат, черный.. и он не об искусстве живописи, а об искусстве пиара. Как и битая Диогеном чашка. И вся эта дорогостоящая бодяга рассчитана исключительно на выжимание бабулясов из господ Журденов. Ага-ага, самый сок аудитория - для нищебродов существует слоган "ты этого достойна!". 
  • +0.03 / 1
  • АУ