Выбор России: текущая политическая ситуация
30,365,381 121,897
 

  Удаленный пользователь
15 окт 2015 13:04:34

Тред №1008836

новая дискуссия Дискуссия  94

ОНФ уличил госкомпании в расточительности при закупках автомобилей

Верхние строчки рейтинга «Индекс расточительности» заняли компании, закупающие автомобили стоимостью от 6,5 млн рублей


Активисты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) из проекта «За честные закупки» составили рейтинг «Индекс расточительности» закупок автомобилей в 2015 году, верхние строчки которого заняли госкомпании. Первое место в опубликованном антирейтинге заняло ОАО «Росгеология», по данным ОНФ, намеревающееся приобрести автомобиль представительского класса за 8,85 млн рублей. В лидерах также ОАО «Российские железные дороги», решившее не указывать в закупках конкретные марки автомобилей — общая сумма заказов более 21 млн рублей. Закрывает тройку лидеров по расточительности ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега», выставившее заявку на покупку Mercedes-Benz S 500 4 matic за 7,6 млн рублей.

В ОНФ возмущены закупками дорогих автомобилей и выступают за внедрение систем нормирования и централизации закупок не только для государственных органов, министерств и ведомств, но и для госкорпораций и госкомпаний. «Фронтовики» намерены исключить закупку автомобилей по завышенной стоимости с элементами избыточной роскоши, так как это является неэффективным расходованием бюджетных средств, рассказал «Известиям» руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

По его мнению, действительно расточительных госзакупок в 2015 году стало меньше, но не по причине изменений в законодательстве, а из-за работы народного и общественного контроля.
— Пока что не у всех госчиновников и компаний появилось понимание того, что нужно экономить, — поясняет фронтовик. — Зачастую после попадания в индекс они отказываются от закупок, но потом снова туда попадают.
По словам Гетта, чиновники не попали в антирейтинг, так как стали более внимательно относиться к экономии, несмотря на то что сейчас им ничто не мешает закупать дорогие авто.
— У чиновников уже большее понимание необходимости экономии. Чиновничьих роскошных автомобилей мы практически не видим. Они всё еще имеют право купить дорогое авто, но для них стало понятнее, что лучше этого не делать, — рассказал он.
В ОНФ также пояснили, что компаниям, попавшим в список, были направленны обращения с предложением оценить целесообразность закупок и принять решение об их отмене там, где это возможно.
— Мы хотим, чтобы эти компании продали машины, которые уже куплены, и впредь не допускали таких расходов. Только системная, комплексная работа, предполагающая запуск системы нормирования и централизации закупок госкомпаний и компаний с госучастием, сделает закупки более эффективными и экономными, — подчеркивает Гетта.

Четвертое место в антирейтинге заняло ООО «Газпром Трансгаз Саратов» (автомобиль за 7,6 млн рублей), шестое — ОАО «Северо-Кавказский научно-исследовательский проектный институт природных газов» (7,1 млн рублей). ОАО «Уралэлемент» из Челябинской области, занявшее седьмое место, готово было потратить на закупку внедорожника Range Rover 6,8 млн рублей, а ОАО «Калининградский морской торговый порт» за чуть меньшую сумму закупает Mercedes-Benz s500. Девятым стало ОАО «Олимп» с Audi A8 за 6,6 млн рублей.

Эксперты поддерживают создание и обновление подобных «Индексу расточительности» рейтингов. Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов позитивно оценил новую публикацию проекта «За честные закупки», однако обратил внимание на то, что недобросовестные чиновники используют новые способы ухода от контроля.
— Многие госкомпании сейчас переходят к системе аренды. Они не покупают машины, а арендуют дорогие автомобили за те же самые деньги или еще дороже, так как в подобных случаях велика вероятность коррупционной составляющей, — отметил он.
По мнению эксперта, общественный контроль для некоторых чиновников и сотрудников государственных компаний — недостаточно действенный способ предупреждения неэффективных трат бюджетных средств.
— Пока мы их будем журить, ситуация не изменится. Их нужно банально привлекать к служебной ответственности, а за нецелевое использование бюджетных средств, возможно, и к уголовной ответственности, — отметил Кирилл Кабанов.
Член Экспертного совета при правительстве РФ, член рабочей группы по противодействию коррупции Сергей Стрельников обратил внимание на то, что расточительные закупки, безусловно, могут говорить о коррупционной составляющей.
— Так как в рейтинге не регионы и не высшие чиновники, мне кажется, что просто надеялись проскочить последний раз. Те же РЖД — на смене руководства, — добавил он. 
Заместитель генерального директора ОАО «Росгеология» Антон Сергеев рассказал «Известиям», что ситуация с попаданием компании на первую строчку антирейтинга произошла более полугода назад и со стороны руководства были приняты необходимые меры.
— Более таких случаев не было. В настоящий момент «Росгеология» ответственно подходит к вопросам совершенствования закупочной деятельности. Ведется серьезная работа по повышению прозрачности закупочного процесса. В частности, холдинг расширяет долю закупок, проводимых в электронной форме. Мы готовы к сотрудничеству с общественными организациями в этом отношении, — рассказал Антон Сергеев.
В начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, вводящее ограничение стоимости автомобилей, закупаемых для руководителей федеральных государственных органов и их замов. Так, с 2016 года министры при покупке авто будут ограничены суммой в 2,5 млн рублей. 
ссылка
Отредактировано: Вишта - 01 янв 1970
  • +0.17 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
15 окт 2015 13:16:52

Тема по закупке автомобилей представительского класса государственными органами, министерствами и ведомствами, а так же, госкорпорациями и госкомпаниями стара и одновременно тупа (причем, до безобразия)...
Сделать "табель о рангах" не такая уж и титаническая задача...
И тут же, как по волшебству, будет налажено производство этих самых автомобилей представительского класса для разных уровней этой табели (не крупноузловая промсборка, а полный цикл, с кузовным листом и штамповкой, литейками для частей двигателя и КПП, ковкой чего нужно и производством подшипников, проектированием машин и даже заводов)...
И?
Всем (в особенности, избирателям) станет понятно сколько стоит возить тела начальников. Причем, каждого уровня "табели о рангах" в отдельности... Что совершенно справедливо, ибо бюджет страны - это общие деньги всего населения.
PS Даже, чистая посленалоговая прибыль госкорпораций и госкомпаний - государственные. Те, и это общие деньги всего населения.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  NikitA ( Специалист )
15 окт 2015 14:07:26



Это сколько же моделей авто вы предлагаете с нуля разработать, испытать и организовать производство - и всё "тут же"? Вы хоть с точностью до порядка трудозатраты себе представляете? Без волшебства, действительно, не обойдёшься. Шокированный

Или вы всё-таки стебётесь?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
15 окт 2015 14:16:16

Это от содержания табели будет зависеть. В СССР были: ЗИЛ (до него, Чайка), Волга,  и ниже строго по ранжиру, включая УАЗ для провинции и сельской местности...
Пока новых моделей нет, пусть ездят на тех, что пока есть. Из отечественных. А как же Мерседесы и Лексусы? Все в сад...
Ну и переходный период для волшебства  обозначить. Четкий и внятный...
Не такая это уж и сложная задача, как кажется...
А кто хочет покруче - из личных доходов. Бензин, сервис и ремонт можно разрешить из казны (и/или чистой прибыли предприятия)...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  1prise ( Слушатель )
15 окт 2015 14:42:08

 Это вы не подумав брякнули. 
Сначала нужно ответить на вопрос, а зачем нужно налаживать производство машин представительского класса? Что бы все нос утереть, и показать, что наши чиновники ездят на супердорогих машинах штучного производства? 
   Надо отходить от сознания совка в самом плохом значении этого слова.  Все у вас государство должно наладить, и машины, и айфоны и прочие жопогрейки.  А на самом деле это все налаживают люди, которых называют предпринимателями,  бизнесменами. Государство может им только помочь, использовав административный ресурс.  Но наладить выпуск машин представительского класса может только вася пупкин. Вот с этим в России напряженка.  У нас либо креативное говно, либо офисные планктоны, либо суровые путейцы - инженеры. И все ждут и требуют, что бы им  кто то наладил выпуск чего то .  
  
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
15 окт 2015 15:08:27

Я ничего, вообще то, не требую...
Требовать будут начальники из государственных органов, министерств и ведомств, а так же, госкорпораций и госкомпаний... Или не будут, это уже их дело. Если хотят ездить на машинах, полагающихся их месту в системе управления страной (государстве). Эту иерархию я и предложил назвать "табелью о рангах". Причем, она уже есть. Всегда была. Только:
а) часто не публичная
б) плохо формализованная
в) не обсчитанная в смысле бюджетных трат
Что я предложил поправить...
Оттолкнувшись от темы, поднятой ОНФ и озвученной в СМИ. Про автомобили представительского класса...
При этом, в контексте оч модной сейчас темы импортозамещения я предложил попутно вспомнить и о ней.
И да, если дерипаски сумеют сделать новую версию старого соотв автомобиля ЗИЛ для ВВП, губеров, ДАМа и министров, я не против. Даже можно госгарантию по кредиту для них дать...
Касательно же госчиновников и директоров рангом пониже, то ничего с ними страшного не случится, если они сядут на автомобиль крупноузловой промсборки у нас от иностранного брэнда. Коль уж они их называют отечественным автомобилем...
А те, что ступенькой ниже, вполне могут ездить на ЛАДе и УАЗе...
Разрыв между их представлениями о нормальной жизни (и условиях работы) и представлениями большинства населения столь разителен, что не бросается в глаза только исключительно за счет того, что мы все к этому давно привыкли...
  • +0.00 / 0
  • АУ