Катастрофа Boeing MH17 под Донецком
2,947,385 13,920
 

  Uncle Ben ( Практикант )
15 окт 2015 19:19:37

Тред №1009016

новая дискуссия Дискуссия  233

Возражения DSB концерну Алмаз-Антей собраны в приложении L к документу "О расследовании":

http://cdn.onderzoeksraad.nl/documents/report-mh17-abouttheinvestigation-en.pdf

Поскольку документ объемный и на английском, а возражения мне показались любопытными в том смысле,
"что мы учли мнение России, но проигнорировали", но не убедительными, дам ссылку на перевод эстонцами на русский
(издание не достаточно известное, но тем не менее. Впрочем, может и не первоисточник):

http://rus.postimees.ee/3363787/dva-doklada-po-krusheniju-mh17-argumenty-rossii-i-gollandii

Под спойлером основные моменты, включая возражения Олегу Сторчевому (сразу подчеркну, что я их не разделяю, но считаю
нужным ознакомить желающих):


Место подрыва

Как говорится в тексте Совета безопасности Нидерландов, российская сторона ошибочно определила расстояние до места подрыва боеголовки относительно самолета исходя из площади поражения фюзеляжа шрапнелью.
В результате место подрыва, по российской версии, оказалось ближе к самолету, чем то, которое было установлено следствием, что, по мнению авторов голландского доклада, привело к неверному определению типа боевой части и самой ракеты россиянами.
В тексте говорится, что в результате ошибки в определении места взрыва российские специалисты неверно определили мощность боеголовки - поскольку в российских расчетах оно было ближе к самолету, они сочли ее менее мощной, чем боевая часть ракеты 9М38М1, о которой говорится в докладе следствия.
Голландцы считают, что с помощью этого метода можно определить только общее направление, откуда прилетели осколки, но для более точных расчетов требуются более сложные технологии.
Кроме того, говорится в голландском документе, этот же метод был использован при изучении поражения внутренних конструкций лайнера.
Российские специалисты, как утверждают голландцы, повторно вычислили место подрыва, совмещая отверстия, пробитые поражающими элементами в корпусе и деталях самолета с отверстиями на внешней обшивке.
Как рассказал на пресс-конференции в среду заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой, на переговорах со следственной группой российский представитель наглядно продемонстрировал несостоятельность версии следователей и правильность российских расчетов при помощи фонарика.
«Наш специалист попросил подвезти его на расстояние... Он просто светил лазерной указкой. А потом он попросил остановиться и сказал - вот это точка подрыва. И когда мы попросили рулетку и замерили расстояние от кабины до положения лазерной указки, то это было представлено всем членам комиссии. Ровно один метр шестьдесят сантиметров», - сказал он.
Голландские следователи раскритиковали российский метод расчетов, заявив, что он не годится для обстоятельств, при которых был сбит самолет. В частности, они утверждают, что поражающие элементы внутри самолета летят не строго по прямой, пробивая различные элементы конструкций, а рикошетят и меняют направление.
На пресс-конференции «Алмаз-Антея» руководство концерна не говорило ничего о дистанции подрыва боевой части ракеты (только относительно двигателя самолета), но там особо оговаривалось то, что эксперты российской компании в ходе эксперимента учитывали тот факт, что поражающие элементы могли менять направление в результате столкновения с элементами конструкций самолета.
В голландском документе также отмечается, что следственная группа проверила российскую версию с менее мощным боеприпасом, и характер повреждений в этом случае не совпадал с теми, которые были обнаружены на малайзийском лайнере.
В приложении «L» к докладу не говорится, что имеется в виду под «менее мощным боеприпасом», о котором говорили представители России, и можно ли понимать под этим боевую часть ракеты 9М38, которая фигурирует в докладе «Алмаз-Антея».
В голландском докладе также говорится, что российские специалисты настаивают на том, что неконтактный взрыватель, который используется на боеголовке 9Н314М (установленной на ракете 9М38М1), сработал бы не в той точке, которая указывается в докладе международной следственной группы, а несколькими метрами далее по направлению к пассажирскому салону.
При этом следственная группа утверждает, что после получения данных о детонаторе ракеты от России был произведен перерасчет, который тем не менее подтвердил голландскую версию о месте подрыва такого боеприпаса.
Двутавровые элементы
Еще один существенный аргумент российской стороны - небольшое количество найденных поражающих элементов двутавровой формы и отсутствие следов таких элементов на корпусе «боинга». Об этом говорили и руководство «Алмаз-Антея», и замглавы Росавиации Олег Сторчевой.
Это, по мнению российской стороны, свидетельствует о том, что «боинг» был сбит устаревшей ракетой, которая не имеет подобных элементов в боеголовке и которой уже нет на вооружении российской армии.
В докладе отмечается, что Россия высказала следствию свои сомнения: во-первых, двутавровых элементов найдено мало, во-вторых, если бы это была ракета 9М38М1, то и самих элементов, и отверстий характерной формы было бы гораздо больше.
В комментарии голландская следственная группа говорит, что катастрофа произошла на высоте 10 тыс. метров и далеко не все поражающие элементы ракеты попали в самолет. Кроме того, они не обязательно застревали внутри него, падая вместе с обломками на землю, вследствие чего их было трудно найти.
Следователи также отмечают, что осколки двутавровой формы (формы «бабочки») могли деформироваться до неузнаваемости. Тем не менее, в телах членов экипажа были обнаружены два элемента двутавровой формы, что свидетельствует о том, что «боинг» был сбит более современной ракетой.
На пресс-конференции представители «Алмаз-Антея» заявляли, что сделанные из особо прочной стали элементы более или менее сохраняют свою форму даже после пробития прочных элементов конструкций самолета.
Еще один аргумент российской стороны - несоответствие веса поражающих элементов, найденных в сбитом «боинге», и веса такой же шрапнели, которую использовали при наземном тесте. По словам российской стороны, как отмечено в голландском докладе, эти элементы оказались легче тех, которые были обнаружены после проведенного в России теста.
Поражающие элементы теряют вес вследствие столкновения с препятствиями - в данном случае с прочными конструкциями авиалайнера.
В ответ голландцы утверждают, что условия испытаний, проведенных в России на земле, не соответствуют условиям на высоте 10 км: отличаются давление воздуха, а также скорости самолета и ракеты, которые увеличили кинетическую энергию при столкновении элементов с самолетом и привели к большему разрушению и большей потере веса поражающих элементов.
Откуда стреляли?
Согласно одной из версий, которые фигурировали в ходе расследования, пуск ракеты ЗРК «Бук» был произведен из района селения Снежное, контролировавшегося сторонниками ДНР. По утверждению российского концерна, испытания опровергли эту версию.
В «Алмаз-Антее» и Росавиации полагают, что пуск производился из точки, которая находилась южнее - в районе селения Зарощенское.
Выводы о районе пуска ракеты в концерне сделали на основании анализа положения ракеты относительно самолета, которое, в свою очередь, было определено по следам от попаданий шрапнели.
Между тем, как утверждается в голландском документе, поскольку само положение ракеты было вычислено российскими специалистами с ошибкой, то она привела к ошибочному определению траектории ее полета и, соответственно, района, из которого была она была запущена.
В докладе голландской следственной группы само селение Снежное как место вероятного пуска ракеты не отмечено. Однако в нем фигурирует карта, на которой была очерчена территория площадью 320 кв. км, откуда могла быть запущена ракета. Снежное находится на этой территории.
Село Зарощенское, из-под которого, по версии «Алмаз-Антея», был произведен пуск, расположено вне зоны, отмеченной на карте в голландском докладе.
При этом зона вероятного пуска, как говорится в этом документе, была очерчена с учетом информации, предоставленной концерном «Алмаз-Антей».


        

Перечитал еще разок. У голландцев какая-то своя физика, наверное, целое направление "наркологическая физика". Корпус Боинга работает как рассеивающая линза для осколков, в результате чего формируется мнимое изображение точки подрыва, расположенное ближе к корпуса, нежели действительная, что увеличивает зону пуска на два порядка до 320 км2, причем так, что она никак не затрагивает территорию, контролируемую ВСУ. При этом говорят, что так им сказал АА.
Отредактировано: Uncle Ben - 15 окт 2015 20:57:47
  • +0.69 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
20 окт 2015 22:04:23

Неожиданное продолжение по "голландской наркооптике".

Оказывается Адмаз-Антей предложил Нобелевскую премию (наверное, ее эквивалент в миллион баксов) за доказательство "оптических свойств" корпуса Боинга:

Замглавы Росавиации Олег Сторчевой упрекнул международную комиссию по расследованию причин крушения Boeing на Украине за некомпетентность. Об этом он заявил в эфире радиостанции "Говорит Москва".

По его словам, эксперимент концерна “Алмаз-Антей”, когда выставил пять щитов и подорвали ракету, продемонстрировал, что "все пять щитов были по линейной зависимости пробиты насквозь и никуда никакие поражающие элементы не отклонялись, как это представляет комиссия".

"Кстати, специалисты концерна ПВО “Алмаз-Антей” обещали Нобелевскую премию этим голландским специалистам, если они убедят их и докажут аргументированно, что такое может быть, — что поражающие элементы летят по изогнутой траектории. Удивительно, но это факт", — отметил Сторчевой.

http://politrussia.com/news/almaz-antey-obeshchaet-niderlandam-867/
  • +0.64 / 10
  • АУ