Окончательные выводы по рейсам 011 и 175 (ВТЦ-1 и ВТЦ-2). Захвачены сразу после взлета, захватчики полностью контролировали самолеты. Пассажиры и экипаж послушно сидели на пассажирских местах и ждали посадки. Наверняка захватчики им сказали, что будет посадка в Нью-Йорке и переговоры. Рейс 93 вылетел значительно позднее и был захвачен только через 45 минут после взлета. Пассажиры и экипаж уже знали о судьбе первых двух рейсов и оказали захвату сопротивление. В итоге захватчикам не удалось полностью поставить самолет под контроль. Террористы контролировали только кабину. Первое объявление Джарраха: «
Дамы и господа, говорит командир. Оставайтесь на своих местах и не вставайте. У нас на борту бомба, так что сидите», было попыткой успокоить людей и заставить их сидеть спокойно. После этого самолет развернулся на Вашингтон (ближайший большой город). Думаю, что захватчики понимали, что довести самолет до Нью-Йорка не удастся, экипаж и пассажиры не позволят им этого (именно в Нью-Йорке самолеты врезались в Башни). После поворота самолета в салоне началась какая то «движуха». Второе объявление Джарраха тоже попытка успокоить заложников: «
Говорит командир корабля. Оставайтесь на своих местах. На борту бомба, и мы возвращаемся в аэропорт, чтобы предъявить наши требования. Пожалуйста, не шумите». Джаррах почти просит людей успокоиться. На какое-то время это подействовало. Но когда заложники узнали, что и в Вашингтоне (Пентагон) произошел теракт, терять им было уже нечего. Начался штурм кабины и самолет врезался в землю.
Отсюда можно сделать следующие выводы.
Первое. Самолеты не контролировались извне сразу после захвата. Захватчики летели к Нью-Йорку самостоятельно. Это понятно, неизвестно место, где произойдет захват. Спутниковые компьютерные технологии тогда не были развиты так, как сейчас, перехватить управление со спутника тогда было невозможно. Думаю, что для контроля нужно было подлететь на достаточное близкое расстояние на другом самолете. Скорее всего, перехват осуществлялся уже вблизи Нью-Йорка или в самом городе.
Второе. Группы террористов не знали всех подробностей о других группах. И естественно, они не знали о том, что цели подготовлены к взрыву и что будет перехват управления. Это понятно и по соображениям конспирации. Я допускаю, что террористам перед вылетом (или уже после захвата по своим каналам связи) сказали, что на зданиях установлены маячки, поэтому им нужно навестись на здание и включить автопилот (к примеру, в режиме автоматической посадки). Что-то вроде «Наши братья, рискуя жизнью, установили на здания маяки. А больше вам знать не положено».
Третье. В минировании трех зданий не было ничего особо опасного для заговорщиков-американцев. ВТЦ-1, ВТЦ-2 и ВТЦ-7 расположены рядом друг с другом. Картинка
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:World_Trade_Center,_NY_-_2001-09-11_-_Debris_Impact_Areas.svg?uselang=ruДостаточно было поразить и обрушить одно здание из трех, остальные можно было взорвать потом (как это произошло с ВТЦ-7). Самое интересное, что между ВТЦ-1, 2 и ВТЦ- 7 расположены здания ВТЦ-5 и ВТЦ-6. Но они почему то не рухнули. Хотя окрестным зданиям досталось. Некоторые из обломков самолёта были обнаружены неподалеку, в том числе шасси было найдено на крыше здания на углу Уэст-Бродвей и Парк-Плэйс, двигатель был найден на углу Чёрч и Мюррей-стрит, а часть фюзеляжа упала на крышу ВТЦ-5. Да и с ВТЦ-7 масса «лажи». Например, пожарные перестали тушить здание за 2,5 часа до обрушения. Почему-то пожарные были уверены, что здание рухнет. Откуда такая уверенность?
А можно ли было перехватить управление самолетами? Ну, шатлы американцы сажали в автоматическом режиме с 1981 года. Также существуют устройства автоматической посадки самолета в неблагоприятных погодных условиях. Хотя тут нужен специалист для разъяснения технических вопросов..
Вот что пишут очевидцы ударов по башне.
Рейс 11. Лейтенант Уильям Уолш (который снялся в документальном фильме) сказал:
Мы были поражены - мы видели, что он снижался, но при этом не издавал звуков, свидительствовавших о неисправностях. Мы не могли понять, почему самолёт American Airlines летит так низко над Манхэттеном. Мы думали, что он совершит посадку на Гудзон. Но внезапно самолёт выровнялся, и направился прямо в сторону ВТЦ. На несколько мгновений до столкновения нам показалось, что самолёт начнёт набирать высоту. Нам ничего не оставалось, как наблюдать дальнейшие движения самолёта. И вдруг, бум! Самолёт исчезает в торговом центре.Видно, в какой момент начала работать автоматика. А без этого самолет упал бы в Гудзон. Получается, что самолет заложил вираж и уверенно врезался в здание. Для неопытного пилота это невозможно, промахнется обязательно. Даже по рассказу видно, что неуверенный пилотаж новичка сменяется на четкие действия опытного пилота. Заработала автоматика.
Ну все, дальше Пентагон.