Катастрофа Boeing MH17 под Донецком
2,949,952 13,965
 

  Кот Базилио ака Cat Bazil ( Слушатель )
18 окт 2015 16:35:58

Тред №1010043

новая дискуссия Дискуссия  459

Камрады, а есть среди нас кто-нибудь, кто знаком со схемотехникой черных ящиков, аналогичных тем, что стояли на Б777? Как происходит съем информации? Точнее, можно ли снять информацию без вскрытия модуля через внешний интерфейс? Или такового не существует? 
  • +0.06 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
18 окт 2015 18:50:06

Ход Ваших мыслей мне нравится(ц)
Думаю что есть, но вопрос сохранности во время катастрофы.
Вполне возможно наши их уже пере писали - тем более что их ополченцы первыми нашли.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  adolfus ( Практикант )
18 окт 2015 22:54:15

Эти "Ящики" производятся многоми компаниями и каждая из них может добавить к стандартному интерфейсу все, что захочет. А уж что-то типа JTag там определенно есть -- надо же как-то регламетные работы проводить, прошивку апгрейдить. Через JТag можно сделать все, включая превращение этого рекодера в тетрис-приставку и обратно.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  Ё-МАЁ ( Слушатель )
19 окт 2015 10:04:21

Цитата: ЦитатаДело в том, что данные никак не шифруются, и слово «расшифровка» здесь используется в том же значении, что у журналистов расшифровка записи интервью. Журналист слушает диктофон и пишет текст, а комиссия экспертов считывает данные с носителя, обрабатывает их и записывает в удобном для анализа и восприятия виде. То есть никакого шифрования нет: данные можно прочитать в любом аэропорту, защиты данных от чужих глаз не предусмотрено. А поскольку черные ящики предназначены для анализа причин авиакатастроф с целью снижения числа катастроф в дальнейшем, то какой-то специальной защиты от модификации данных нет. В конце концов, если истинные причины катастрофы требуется замолчать или исказить по политическим или еще каким-то причинам, то всегда можно заявить о сильных повреждениях самописцев и невозможности считать все данные.

https://hi-tech.mail…k_Box/#a03
  • +0.54 / 7
  • АУ
 
 
  Кот Базилио ака Cat Bazil ( Слушатель )
19 окт 2015 10:35:17

Спасибо, земляк...) Т.е. если всё обстоит так, то не стоит исключать, что в руках у "ополчения ДНР" есть исходники и они могут ими "поделиться" с нашими спецслужбами...Собственно это я и хотел понять...
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
  Док34 ( Слушатель )
19 окт 2015 10:37:30

Надеюсь что исходники есть и уже давно проанализированы.
Более, чем вероятно, учитывая момент передачи ящиков.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  ShiphT ( Слушатель )
19 окт 2015 11:41:12

Тут как бы такое дело...
По долгу профессии занимаюсь в т.ч. и разработкой своеобразных "черных ящиков" для свой продукции, и в ходе их "эволюции", мы пришли к следующему функционалу:
1) Сама архивная информация считывается без каких-либо хитростей, просто и открыто.
2) Команды "записать другую" информацию не существует.
3) Существует команда "стереть" весь или часть архива.
4) Факт использования команды "стереть", равно как инесколько других команд (например ручная синхронизация времени, установка некоторых параметров и.т.д.) записывается в отдельный, нестираемый служебный архив.
5) При заполнении служебного архива (при нормальной эксплуатации это не наступает никогда), "черный ящик" сигнализирует о прекращении своей работы и очистка архива выполняется производителем (вскрытие опломбированного копруса для подключения физически и ввод соотвествующих ключей шифрования)
Что-то мне подсказывает, что самолетные ящики должны иметь аналогичный алгоритм. Хотя наши, почему-то, сохраняют работоспособность в течении 2 суток даже если все провода поперерубать да поперезамыкать (встроен резервный аккумулятор)... В отличии от боинговских, вырубающихся при пропадании питания... Видимо потому, что важность разная - наши же не предназначены, для расследования катастроф уносящих человеческие жизни.... Так, просто мониторинг работы...
  • +0.36 / 9
  • АУ
 
 
 
  Ё-МАЁ ( Слушатель )
19 окт 2015 13:44:10

Я не спец по чёрным ящикам ,но думаю они будут писать "до земли ".И с БОИНГом та же ситуация - ведь эксперты не сказали ,что запись остановлена , они сказали что запись прекращена .т.е. (возможно ) ящики писали тишину.
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  ObambIch ( Слушатель )
19 окт 2015 14:00:28

А вариант с ракетой ВВ и приведении в действие электронной бомбы (в салоне?) может иметь право на существование?
Тогда, товарищам, ищущим сходство с другим боенгом, хорошая возможность связать эти мероприятия.
  • -0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  ShiphT ( Слушатель )
19 окт 2015 14:25:08

Тишину?
Какая тишина может быть у всей той кучи датчиков, чьи параметры он пишет? Например банальный альтиметр? Пропало бортовое питание, обесточившее все датчики? А где запись "потеря питания в хх:хх:хх"? Где записи встроенных акселерометров, которые продолжают работать, пока работают ЧЯ?
Нет. Там явно либо "ножницами" поработали, отрезав "лишний" "хвост", либо их заранее вырубили. Третьего не дано.
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ё-МАЁ ( Слушатель )
19 окт 2015 14:29:34

Все сигналы идут с области кокпита ,а он отвалился мгновенно,Тогда чего можно было писать ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ShiphT ( Слушатель )
19 окт 2015 14:42:53

Мгновенно?
Мне казалось его продырявили, в результате чего его свернуло набок и оторвало набегающим потоком. Это - не мгновенно. Это тонны металла. Это должно, просто обязано длиться даже не десятки, а сотни миллисекунд. Этого более чем достаточно, что бы зафиксировать отклонения в показаниях датчиков.
Тем более, что данные датчиков для ЧЯ должны сниматься непосредственно, а не получаться из ЦБВМ. Вообще, датчики для ЧЯ должны быть собственными. И какой резон тогда, гнать, например, датчик положения руля высоты от хвоста в кабину, и потом обратно в хвост, где установлены ЧЯ?. Мне, как инженеру, это кажется дико и непонятно.
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 окт 2015 14:52:08


Т.е предполагаете, что по Боингу сначала шмальнули эм-пушкой (ну с того же спутника или самолета РЭБ), а потом добили ракетами (с земли или вздуха)?
Вариант - суперкамикадзе по сигналу перерубает питалово ящиков..
Только один вопрос - у кого из пассажиров миллиардное состояние и нет завещания?
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ShiphT ( Слушатель )
19 окт 2015 15:10:39

А разве это единственные варианты?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Док34 ( Слушатель )
19 окт 2015 15:52:56

Речь вроде шла о другом. Вообще о технической надёжности такого устройства как чёрный ящик. 
То есть сравниваемое устройство двое суток пишет даже после отключения внешнего питания. А в Боинге же нет питания = нет работы, вообще.
Это не утверждение, а просто я напомнил обсуждаемоеУлыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
20 окт 2015 03:30:08

Есть два типа ящиков -- Cockpit Voice Recorder (CVR) и Flight Data Recorder (FDR). Оба работают, пока есть питание и есть сигналы на  входе. Голосовой пишет акустическую обстановку в кабине, а полетный -- телеметрию со всех приборов и устройств самоля. С одних двигателей сотни параметров. Данные полетного рекодера используются для идентификации технических проблем на борту, данные голосового -- для гуманитарных. Данные полетного в случае этого боинга, в отличие от приснопамятного ТУ-154 ко дню космонавтики,  намного интереснее. Уж если бы открылась возможность скопировать данные одного рекодера из двух, то про голосовой я бы вообще не подумал.
  • +0.09 / 2
  • АУ