Цитата: xab от 10.04.2009 07:49:46Да совершенно верно, для расчета потребных сил и средств для выполнения задачи.
Только называется он, как я писал ранее, Коэффицент приведения к единому расчетному танку.
А может быть, что это два разных коэффициента? Т.е. количество танков само по себе, а технический уровень сам по себе. Поставить на танк атомный двигатель из будущего в тех же массогабаритах, ак технический уровень может и зашкалить, никаких проблем со снабжением топливом, износом поршневой группы, фильтры чистить, только чтобы радиаторы не забивались, внутри просторнее, так как объемистые баки заменены на компактные аккумуляторы, ну вобщем много чего можно нафантазировать. Но разве такой танк будет в три раза эффективнее обычного современного? Конечно после десятичасового марша дизельные танки обсохнут, а атомные хоть еще десять раз по столько пройдут, но экипаж и там и там окажется в состоянии "тут война, а я устамши". Боекомплект у атомного может быть больше, но тогда теряются все преимущества от отсутствия соляры - кума, пробивающая снарядную укладку ничуть не лучше кумы, пробивающей топливный бак. В обычном танке поражение моторно-трансмиссионного отделения это плохо, но еще можно убежать, а в атомном полыхнут индикаторы радиации, и вроде ты еще живой, а на самом деле уже нет.
Это все конечно "сказка ложь" под конец рабочей недели, "но в ней намек", что разница КВТУ в два раза может совсем не означать, что новая машина способна заменить две старых, а "урок добрым молодцам" в том, что когда затраты на технические новшества растут по экспоненте, эффективность работы растет в лучшем случае линейно, а обычно вообще по логарифму.