Нда, Запад не забывает что завтра страны, находится сегодня в руках школьного учителя,
"Литературу будет преподавать студент, который не знает, что написал Шолохов",
- в школы готовится уже вторая высадка "агентов перемен".
Озвучены цели программы: "дать возможност
ь детям из наиболее нуждающихся школ учиться у лучших выпускников страны, а также вырастить новое поколение лидеров". Организаторы напоминают, что "Учитель для России" разработана по престижной международной модели
Teach For All, которая работает в 35 странах мира – где уже внедрили своих
агентов перемен (которые меняют мир "снизу"). Главный спонсор и учредитель - американская компания
"Бостон консалтинг групп", о программе мы писали
ранее.
Таким образом, становится понятно, что американская программа стандартизации
образования на западный манер успешно внедрилась в нашу образовательную систему.
Первые выпускники уже учат в школах детей, и начинается второй поток заявок, а следующим летом новобранцы образовательного фронта пройдут обучение, как нужно бороться за будущее нашей страны. Напомним, что программа внедряется в ряде школ Москвы, Подмосковья и Воронежской области.
Так, девять школ Московской области приняли участие в реализации программы
"Учитель для России". С началом учебного года в школы
Химок,
Подольска, Ленинского и Одинцовского муниципальных районов на работу
устроились около 50 выпускников. Программа стартует именно с Подмосковья, потому что спонсор
Сбербанк искал регион, где проекту будет дан, по словам президента, председателя правления банка
Германа Грефа,
"максимально зеленый свет". "Лучшие учителя" – это студенты и выпускники отечественных вузов - МГИМО, МГУ, СПбГУ,
Высшей школы экономики. Эти "учителя" не имеют опыта работы в школах, педагогике "по-американски" их обучили за
несколько недель, но получать они будут больше преподавателей с большим стажем (
программа к зарплате начисляет 35 тыс. руб.).
Первый же выпуск сломал стереотипы (ломать стереотипы - одна из задач нового мирового образования) – школы оказались вполне благополучные, а одна из них даже входит в
"Топ-300 московских школ-2015". А, например,
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа № 4 стала лауреатом регионального конкурса "Школа-лидер образования Воронежской области" в 2012 г.
– туда отправились четыре участника программы.
"На сегодняшний момент работают они все, пока в стадии становления. За 1,5 месяца сложно сказать, что плохо и что хорошо. Где-то есть свои недочеты, но в основном нас пока все устраивает. Новые люди в системе образования с другими взглядами должны приветствоваться, иногда это в плюс, а не в минус", – сказал
Накануне.RU директор школы
Игорь Штельцер.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Москвы школа №544 (входит в "Топ-300 московских школ-2015") также приняла "агентов перемен", за работой молодежи следят опытные педагоги, как заверила директор учреждения, в коллективе не вызвало недовольства то, что неопытные учителя, прошедшие подготовку только за несколько недель, получают на 35 тыс. руб. больше заслуженных педагогов.
"Работают у нас "Учителя для России", сейчас они принимают активное участие в фестивале наук, мы посещаем их открытые уроки, в общем, мы абсолютно довольны. Все наши решения, собственно, о том, чтобы школа включалась в проект "Учитель для России", принимались совместно с управляющим советом нашей образовательной организации, и когда мы презентовали этот проект, управляющий совет всецело его поддержал, у нас с родителями не возникало никаких сложностей. Есть и поддержка местной власти, у нас об этом знают и наши окружные органы, такие, как управы, префектуры, это согласовано с департаментом образования", - рассказала
Накануне.RU директор школы Майя Майсурадзе.
Но уже не обошлось без скандала – возмутились общественники. В Талдомской средней школе №2 (Московская область) состоялся круглый стол, где обсуждался проект "Учитель для России", круглый стол был закрытым, общественников не хотели пускать, забрали буклеты под предлогом, что они только для внутреннего пользования. Людей интересовал вопрос - кому принадлежит проект, кто финансирует, какова программа, в чем инновация, кто в нем участвует. Ответ был таков:
"Проект "Учитель для России" был учрежден тремя студентками из Питера как некоммерческая организация с минимальным уставным капиталом.
Одна из них - Алена Маркович стала директором по набору участников. Проект имеет цель - поменять систему образования снизу, через молодых и инициативных преподавателей, набранных среди студентов в разных вузах и пожелавших научить предмету учеников через игры. Пробудить интерес к определенному предмету, который он будет преподавать. Этот проект получил поддержку у Германа Грефа, и в проект вкладывается через СБЕРБАНК 55 млн руб".Кто же эти учредители?
Алена Маркович работала в питерской администрации по связям с Хельсинки,
в Американо-Российском деловом совете, PR менеджером, обучалась по собственному желанию в Вашингтоне и Берлине.
Елена Ярманова - эвент-менеджер, эвент-продюсер, в том числе в посольстве США, переводчик,
студентка в Американо-Российском деловом совете, доброволец довольно странной организации Big brothers Big sisters в Москве.
Настя Косникова - главный специалист Газпрома, менеджер по закупкам спорт-инвентаря, опыт в консалтинговой деятельности, консультант
American Express, училась в Babson College в США. И другие лица, которые засветились во всевозможных совместных проектах с США. Понятно, почему ребятам ближе образовательные стандарты Запада.
Учителя и общественники, присутствовавшие на заседании круглого стола в талдомской школе, делятся своим впечатлением в соцсетях:
"Решили познакомиться с этими новыми одаренными знающими преподавателями, которые научат наших детей знаниям и пробудят интерес к учебе, познакомиться с их методиками преподавания предметов, чем они более интересны и прогрессивны, чем у наших заслуженных и уважаемых с большим опытом работы учителей. В процессе задаваемых вопросов и ответов стало ясно, что студенты предметы, которые собираются преподавать, знают в рамках, недостаточных для преподавания. О педагогике что-то слышали или имеют поверхностные знания. Объясняют и говорят на убогом языке сегодняшних школьников, плохо владеют литературным языком. Неудивительно, ведь литературу будет преподавать студент журналистики, который не смог ответить, что написал Шолохов. Когда ему назвали "Тихий дон" и "Поднятая целина", а затем спросили ,что он думает об этих произведениях, он ответил, что произведения Шолохова он не читал. На вопрос: "Что вы читали ?" ответил: "Фазиль Искандер и Пушкин"."За красивой вывеской "Территории лета" (обучающий курс программы для будущих учителей – прим ред.) шло открытое прикармливание наших детишек всякими колами и чупачупсами, - пишет глава г.п. Талдом Юрий Журкин. - А вот фото "новоиспеченных учителей" по окончании "Территории лета" можно вполне принять как растление молодежи - довольные и пускающие дым от сигарет в фотокамеру и выложенные "Вконтакте".Алиса Фильченко, участница программы, немедленно удалила компрометирующие фотографии – но все равно один снимок остался у общественников. Вот он. Девушка была возмущена поведением бунтующих против американской программы горожан, хотя, по сути, должна бороться за свободу мнений, даже если это негативное мнение о ней самой. Стоит только гадать, в какой школе теперь преподает этот опытный педагог после "Территории лета", может быть, в классе вашего ребенка?
"Очень странно, что американцы вдруг собираются помогать нам, что-то делать в области образования. Не мешали бы – этого было бы вполне достаточно. А на самом деле, замысел предельно прост и ясен – это очередная попытка создания некой опоры в российском обществе. Это примерно то, что они проделывали на Украине, ведь Майдан был подготовлен заранее, они терпеливо в течение многих лет готовили опору – особенно среди украинской интеллигенции. Теперь такая же ошибка делается на территории России. Попытка создания очередной организации, которая бы занималась созданием агентов влияния", - делится своим мнением депутат Госдумы
Вячеслав Тетекин.
В
интервью один из выпускников новой программы, которая должна изменить общество, рассказывает, чему будет учить детей на уроках литературы. Молодой преподаватель, выпускник журфака МГУ
Игорь Рябец рассказал журналисту:
"
Думать. Критически относиться к внешней информации. Понимать, что в мире всегда есть не одна точка зрения, что их несколько. И все они легитимны и имеют право на существование".Как иронизирует активист РВС
Анастасия Большакова:
"Молодой учитель будет учить детей тому, что все точки зрения легитимны. Нет добра и зла. Есть только толерантность. Можно, конечно, ко мне придраться, что я извлекаю то, что мне нужно из нескольких слов молодого человека. Но я уже это слышала много раз от студентов. Им действительно промывают этим мозги. Они все так говорят. Он ведь не говорит, что будет обучать детей русской классической литературе или чему-то фундаментальному. Он говорит то, что говорит. И он не враг, он хочет дать детям что-то хорошее. Он просто молодой человек, которого соответственно обучили. Наверное, при разборе "Руслана и Людмилы" А.С. Пушкина он будет обосновывать позицию Черномора как легитимную и имеющую право на существование"."
Главный враг этой системы – логика, поэтому "новые" методики изначально направлены на недопущение формирования логического мышления. Как писал известный эзотерик Рене Генон, "логика – это лишь инструмент изложения… абсолютно внешний и неинтересный сам по себе… мы привязываемся только к точке зрения, связанной с инициацией, и все остальное в наших глазах не имеет никакой ценности". Так что модернизация образования и достигаемое с его помощью "новое мышление" – это, на самом деле, отсутствие самого мышления и погружение человека в свои ощущения. В итоге получается необразованный, неграмотный, не умеющий элементарно мыслить и свободный от каких-либо нравственных запретов человек, управляемый лишь одним законом: "Твори свою волю, таков да будет весь закон" (сатанист Алистер Кроули). Но волю свою он творит под негласную диктовку хозяина", - рассказывает в своем докладе
"Враг зашел с тыла. Перестройка образования и воспитания в России сквозь призму геополитики"
Ольга Четверикова - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО.
Удивительней всего для нас, что эту программу поддерживает государство, за разъяснением ситуации мы обратились к депутату
ГД Евгению Федорову:
"Указания иностранных специализированных учреждений, а именно одно из них этот проект запустило в России, по конституции являются обязательными для органов власти. Поэтому вопрос, как говорится, к конституции, которая предписывает проводить политику в интересах иностранных государств, которые являются заказчиками этой политики в сфере образования. И если уж говорить об этой программе – это только вершина айсберга. А сам болонский процесс? А единый госэкзамен, который дебилизирует миллионы людей – и в этом его смысл и цель?"Удивительно, но сегодня власти добились
некоторых успехов в вопросе ограничения работы иностранных НКО, проводят законопроект о запрете иностранного
финансирования СМИ, но вопрос о том, кто финансирует обучающие программы, кто воспитывает наше новое поколение, как будто никого не волнует. Евгений Федоров считает, что закон, запрещающий иностранное финансирование в образовании, не будет принят при действующем составе Минобра. Потому что для того, чтобы принять этот закон, нужно получить согласие этого ведомства, а в нем за эти вопросы отвечают американские советники.