Автоветка. Дороги...эх, дороги...
75,836 169
 

  Dobryаk ( Слушатель )
24 окт 2015 23:36:44

Тред №1012495

новая дискуссия Дискуссия  851

Интересны цифры ожидаемых потерь и намечающиеся иски от Норвегии с Катаром:

"Скандал века" вокруг Volkswagen: как пострадает Германия


Крупнейшего австостроителя ФРГ ждет суровая расплата за надувательство. Это скажется на госбюджете, росте ВВП, имидже бренда Made in Germany и даже на немецком футболе.

Выхлопной, или дизельный, скандал - именно так СМИ чаще всего называют сейчас события, которые разворачиваются в последние недели вокруг крупнейшего немецкого автостроительного концерна Volkswagen (VW). Такие эпитеты точно характеризуют суть происходящего, но не его масштабы. Куда лучше подходит хоть и избитое, но в данной ситуации абсолютно оправданное определение - скандал века. Произошло беспрецедентное в истории немецкого бизнеса надувательство, и оно может повлечь за собой разнообразные последствия не только для самой компании, но и для всей Германии: фискальные, экономические, имиджевые, технологические и даже футбольные.

Потери могут достигнуть 100 миллиардов евро

Правда, давать какие-либо прогнозы пока рано. Ведь еще нет даже приблизительного представления о том, какие расходы, штрафы и судебные иски с требованием возместить ущерб обрушатся на компанию, которая как минимум с 2008 года целенаправленно оснащала свои дизельные автомобили компьютерной программой, позволявшей при проверках существенно занижать данные о токсичности выхлопных газов.

Поэтому на данном этапе речь может идти лишь о составлении списка предполагаемых последствий скандала. Разобьем их условно на три группы: последствия для самого Volkswagen, влияние на экономику Германии, сопутствующие социально-культурные эффекты.

Совершенно очевидно, что за сознательный обман по всему миру клиентов и властей концерну Volkswagen придется заплатить очень высокую цену. Насколько высокую? Профессор Марсель Фрацшер (Marcel Fratzscher), президент Немецкого института экономических исследований в Берлине (Deutsches Institut für Wirtschaftsforschung, DIW), полагает, что в худшем случае она может дойти до 100 миллиардов евро.

Концерн выживет, но сильно изменится


Так, VW первым делом предстоит по всей планете отозвать в мастерские и за свой счет переоснастить не менее 11 миллионов легковых и коммерческих автомобилей с манипулированными дизельными двигателями. На эти цели концерн уже отложил 6,5 миллиарда евро. Затем VW в целом ряде стран грозят штрафы за нарушение экологических норм. В одних только США они могут достигнуть, по данным немецких СМИ, 18 миллиардов евро.

К тому же акционеры VW, среди которых суверенные фонды Катара и Норвегии, потребуют возместить им ущерб, возникший из-за обвального падения акций компании. Британские СМИ утверждают, что сумма иска может составить 40 миллиардов евро. Кроме того, VW придется вернуть субсидии, полученные в разных странах за свои якобы особенно экологичные автомобили, и годами платить гонорары огромной армии дорогостоящих юристов. Совершенно отдельная тема - влияние скандала на бизнес VW, на объемы продаж автомобилей. Тут особо тревожных тенденций пока не наблюдается, но они со временем могут проявиться.


Короче говоря, надвигающиеся на Volkswagen расходы и убытки настолько астрономически велики, что в Германии уже задаются вопросом, не грозит ли скандал самому существованию фирмы. Нет, полного краха не будет, убеждены эксперты. При этом они указывают на значительные финансовые резервы компании, ее многочисленные активы, которые можно будет продать, на то, что выплата штрафов и компенсаций растянется на целый ряд лет, а главное - на тот факт, что 20 процентов концерна принадлежат государству в лице федеральной земли Нижняя Саксония.


Так что Volkswagen не пропадет, но может заметно измениться. Например, отказаться от некоторых брендов - скажем, Bentley, Bugatti или Lamborghini, уменьшить объемы производства, инвестиции и штаты, сократить присутствие на некоторых малоперспективных рынках или даже полностью с них уйти (Россия?), пересмотреть модельную политику. Думается, возможны самые разные, причем весьма неожиданные и радикальные варианты развития событий.

Недобор налогов ударит по автогородам

Перейдем к макроэкономическим последствиям скандала. Самые очевидные из них - фискальные. Предстоящие расходы сделают бизнес Volkswagen малоприбыльным или даже убыточным, что повлечет за собой резкое сокращение налоговых отчислений в федеральную казну, в земельные и муниципальные бюджеты. В институте DIW исходят из того, что фискальные органы и в этом, и в следующем годах недополучат от промышленного гиганта по 1,5 миллиарда евро.


Федеральная казна без подобных сумм, в принципе, могла бы обойтись. Проблема в том, что в условиях непредвиденно высокой финансовой нагрузки из-за приема беженцев именно не поступившие от VW деньги могут стать той "каплей", из-за которой амбициозный бездефицитный бюджет 2016 года все-таки окажется дефицитным. Впрочем, на уровне всей Германии это станет всего лишь досадным статистическим и политическим фактом.

А вот на земельном и муниципальном уровнях неизбежный недобор налогов породит куда более серьезные проблемы. Так, моногород Вольфсбург, где расположены штаб-квартира и головной завод Volkswagen, лишится, скорее всего, львиной доли тех 300 миллионов евро, которые он ежегодно собирает в качестве налога на местный бизнес. Нечто подобное угрожает и Ингольштадту c градообразующим предприятием Audi. А земле Нижняя Саксония как совладельцу VW в этом году были выплачены дивиденды в размере 283 миллионов евро. Если концерн в ближайшие год-два или даже дольше дивиденды платить не сможет, в земельном бюджете образуется очень крупная дыра.
Немецкий футбол потеряет своего крупнейшего спонсора

Пока правительство исходит из того, что сокращение налогов от VW не замедлит развития немецкой экономики. 14 октября, уже в разгар выхлопного скандала, министр экономики ФРГ Зигмар Габриэль (Sigmar Gabriel) подтвердил прогноз роста ВВП в 2016 году на уровне 1,8 процента. Однако если экономическое положение автостроителя заметно ухудшится, а объявленный им режим жесткой экономии ощутимо ударит по его бесчисленным средним и малым поставщикам, то макроэкономического торможения трудно будет избежать.

Но немецкому бизнесу из-за скандала века угрожают не только материальные, но и имиджевые потери: манипуляции VW могут подорвать доверие к любой немецкой экспортной продукции. "Пока знак качества Made in Germany обошелся, похоже, без серьезных потерь", - сообщил 22 октября генеральный директор Федерального объединения торгово-промышленных палат Германии (DIHK) Мартин Ванслебен (Martin Wansleben), сославшись на оперативно проведенный опрос членов этой организации и ее зарубежных представительств. Но скандал ведь еще только разгорается.

Серьезные, а, может быть, и смертельные имиджевые потери понесет и сама дизельная технология, на которую сделали ставку многие немецкие автостроители. Пока дизельные автомобили в Германии весьма популярны, в том числе благодаря налоговым льготам.
Непонятно, сохранится ли спрос на них после того, как стало ясно, что они совсем не такие экологичные, как утверждали их производители. Тем более что льготы теперь могут и отменить. Бросается в глаза, что на фоне выхлопного скандала в Берлине резко участились заявления о необходимости заметно расширить государственную поддержку электромобилей.

"Скандал века" скажется даже на культурной и спортивной жизни Германии, ведь Volkswagen все последние годы был крупным спонсором. В частности, именно он являлся важнейшим финансистом немецкого футбола: из 36 клубов 1-й и 2-й бундеслиг как минимум 18 получали деньги от VW или его дочек. Эти времена прошли. Новый глава концерна Маттиас Мюллер (Matthias Müller) уже предупредил, что ему придется пересмотреть инвестиции в немецкий футбол. От финансирования "заводской" команды "Вольфсбург" компания, скорее всего, отказаться все-таки не сможет, но все остальное сейчас под большим вопросом.
Отредактировано: Dobryаk - 24 окт 2015 23:37:20
  • +1.85 / 42
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  Савин ( Слушатель )
24 окт 2015 23:46:33


Неприятно. Дело в том что в автоспорте была такая Формула Рено. Которая по сути на ступеньку ниже Формулы-1. Теперь в эту формулу двигатели поставляет фолькс. Если у них будут вышеописанные проблемы, то будущее спортивной программы под вопросомГрустный
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
24 окт 2015 23:51:01

[movie=400,300]http://youtu.be/VxLTRiq3H20[/movie]
  • +0.39 / 13
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
25 окт 2015 00:37:07
Сообщение удалено

25 окт 2015 05:45:53

  • +0.55
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
25 окт 2015 11:54:07

    
Безусловно, это наибольшая из проблем, которые вдруг возникли перед Народными Вагонами.
Шокированный
   
Кстати, обращаю внимание, грядущая военная и экономическая турбуленция, скорее всего, сметёт этот т.н. "автоспорт" вообще напрочь, так что нет смысла уже сейчас тратить хоть копейку на него.
  • -0.16 / 9
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
25 окт 2015 11:51:28

   
Срочно бросать всё и перевозить все производства в Россию.
После чего показывать "фак" всем этим искам.
Быдло
  • +0.09 / 12
  • АУ
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
25 окт 2015 13:04:19

А здесь можите нае...вать потребителей.. и Вам ни чего не будет....
Да уж. Договорились Вы до логического конца...
Сугубо ИМХО концерн должен ответить за обман.В том числе и все его эффективные менеджеры и обычные инженеры и рабочие которые знали или догадывались об обмане. И уверен получали премии и бонусы.. за обман именно нас...
А то уйдут на пенсии и будут потом мемуары писать.
И таки да, я на стороне закона. если обманули и надеялись не попасться.. то должны ответить так, что бы у других не возникало желание накалывать.
И то что фирма разориться и будет продана по цене металлолома... меня не трогает. Как и то , что обман нашли американцы. Более того, я был бы горд, если бы обман нашли в РФ. И это РФ нагибала бы обманщика.
Во всяком случае так и надо делать сейчас. Нас они тоже обманывали.
  • +0.75 / 26
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
25 окт 2015 13:06:08
Сообщение удалено
ахмадинежад
26 окт 2015 02:06:56
Отредактировано: ахмадинежад - 26 окт 2015 02:06:56

  • -0.39
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
25 окт 2015 13:13:27

Да что Вы говорите! Вам завтра яйцо с сальманеллезом продадут - тоже будет американская хуцпа или таки нарушение требований СаНПиН? 

История с VV - есть давление США на крупный немецкий бизнес в целях продавливания трансатлантического сотрудничества.
Косяков за любым производителем можно найти не меряно. Но лежат эти папки на полке сейфа до нужного момента закрытыми. Физика на планете одна, поэтому Тойота занималась ровно тем же самым.
  • +1.01 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  AltTab ( Слушатель )
25 окт 2015 14:17:00
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 23:11:10
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 23:11:10

  • +0.77
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
25 окт 2015 14:39:47

А Мицубиси, что, в стороночке застенчиво стояла?
Вспомните историю с колёсными гайками грузовиков. Жулики ещё те. Что они в Малайзии с "Протонами" творили....
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
25 окт 2015 15:56:02

Вот я о том же - все не ангелы и скаждый с кладбищем. А белый бвана при необходимости достает соответствующий скелет из могилы и выносит приговор непослушным. Потому, что - мир однополярный. И без вариантов... Это полярная лисичка, робяты.
ВВП предлагает им альтернативу. Не очень сладкую, но альтернативу.

Собственно вся эта хуцпа в действии есть самая явственная демонстрация событий при наступлении трансатлантики. Имею стойкое ощущение, что европейцам надо срочно командировать Меркель в Даллас.
  • +0.51 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
25 окт 2015 16:35:58

Вся эта история с миллиардными штрафами  банков и прочих компаний демонстрирует всего-лишь исчерпание традиционных источников бабла. А именно неоколониальную систему сбора налогов через рост долговой пирамиды. В результате система начала пожирать саму себя. 

И лисичка здесь немного в другом. А именно в необходимости для "золотого миллиарда" жить на заработанное. Потому как фамильное серебро уже продано и желающих давать в долг всё меньше и меньше.
  • +0.66 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
25 окт 2015 15:16:57

Тогда стоит ждать давления на Рено-Ниссан, ведь Ладу Весту аж Путин рекламирует;)
Путин про Ладу Веста
  • +0.61 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
25 окт 2015 15:59:33
Сообщение удалено

25 окт 2015 20:00:53

  • +0.19
 
 
 
 
 
 
  Сизиф ( Практикант )
25 окт 2015 17:15:39


Вряд ли именно на них приоритетно будут давить. Это - плацдарм западного автопрома и некий флагман остальных, на нашем рынке работающих. Именно внутри нашего. Пока они там, то с ними согласовывают и требования регуляторов, и налоговые разные особенности, и многое другое,  договариваются, компромиссы ищут и находят. Собсна, поэтому их и запускали в Автоваз, как некий обмен гарантиями. Целая эпопея была, если помните.

Ну надавят на них. Они, что... закроют Автоваз и на иголки попилят.... Щаз. Получат волшебного пенделя и пойдут  влачить знамя мировой демократии и свободной экономик-с  куда-нить нафиг. А мы уже сами...  И с остальными тоже  гайки прикрутят. На Сахалине уже повыеживались.
  • +1.59 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
25 окт 2015 21:51:35

Если судить по темпам, с которым ВАЗ начал выпускать новые модели (четыре калины, три гранты, два датсуна теперь вот вообще на новой платформе веста) - основное что хотелось получить с Рено - технологию безбумажного проектирования - получили и, более того, освоили
Так что если что - лягушки мало того, чтопойдут лесом, так еще и в ультрабюджетном сегменте себе конкурента получат
  • +1.23 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ser ( Слушатель )
25 окт 2015 22:46:52
Сообщение удалено
Ser
27 окт 2015 17:36:28
Отредактировано: Ser - 27 окт 2015 17:36:28

  • +0.44
 
 
 
 
 
  CRANZ ( Слушатель )
25 окт 2015 17:12:58

Сравнивать с яйцом с сальмонеллезом может и не совсем уместно.,Видите ли, фольксваген ставит одни и те же движки и на шкоду, и на Ауди и на сеат. А речь только про vw. Игра с экологическим выбросом - это игра и не более того, возможно фольксваген и сам писал правила этой игры вместе с государством, чтобы не допустить конкурентов до своих рынков сбыта, которые не имеют евро5, и используют якобы устаревшие двигатели. Вот и доигрались. Поедьте в любую страну Европы, про Россию я не говорю, пристройтесь в пробке за фурой. В момент старта на вас пыхнёт таким евро 5, что и открытые окна не помогут, и внутренняя циркуляция. Поэтому сказки про заботу об экологию - это сказки. В штатах долгое время не признавались дизельные движки, все ездили на низкоактановых жрущих по 30 литров/100 км движках из них половина летела в выхлопную трубу.  И тут немцы со своим фольксвагеном и дизельными движками начали мутить воду и снижать продажи и исконно американским прожорливым машинам и заправочному комплексу. А кто ж это потерпит в кризис? За всем стоит финансовая подоплёка. Вот им и объяснили, кто они есть на самом деле. 
  • +1.83 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
25 окт 2015 17:50:50

      Вы неправы. У немецкого коллеги дизельный Ауди-А3  и на нем дефективный мотор. Он буквально на днях рассказал, что этот мотор на всех авто с подобающей мощностью движка --- а Ауди это Фольксваген на все сто. Ему не повезло в том смысле, что его движок нуждается в настоящей замене компонент, и ему на его запрос пришел ответ, что пока Фольксваген занимается только теми движками, на которых надо менять в основном программное обеспечение.
      Он же рассказал, что конструкторы Фольксвагена банально не смогли сделать движок под уже разрекламированную новую линейку, и чтобы не портить имидж (!!!!!!!!!), пошли на подлог.
      В его случае предполагается нехилая модернизация топливной системы и катализатора в выхлопе. Он ждет роста расходатоплива. Ему сказали; после Нового года.
  • +0.83 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  МистерПрофиль ( Слушатель )
25 окт 2015 18:08:00

Кстати, Вы правы - именно у немцев в Германии в последнее время куча жалоб на Ауди-Фольксваген, в основном, на дизеля нового поколения - куча проблем в гарантийном сроке, слова не пустые - они из Франкфурта, Дрездена, Мюнхена - там живут менеджеры-перепоставщики неких брэндов, с которыми работают в РФ некоторые юрлица. Все общаются, бухают, ездят в гости и на выставки.
Но, тем не менее, не удается отделаться от впечатления, что VW наказывают за слишком развитое в России автомобилестроение, практически, полного цикла....
  • +0.50 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 окт 2015 18:28:06

У меня например,есть серьёзные сомнения,что вообще хоть кто-нибудь и производителей авто, фактически смог сделать движок соответствующий Евро5,Евро4 и.т.д.Кмк,здесь просто вопрос политического выбора - кого из автопроизводителей заходят "подоить" следующим... Может завтра французы или итальянцы под раздачу попадут,или корейцы с японцами в зависимости от политической конъюктуры.
Так не бывает.Все "жгут" одинаковую солярку - а на выходе разной консистенции дерьмо.
"Имидж-ничто,жажда деннег - всё" (с) Из рекламы "Спрайт"
  • +1.07 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
25 окт 2015 18:40:12
Сообщение удалено

25 окт 2015 22:45:53

  • +0.28
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
25 окт 2015 18:24:44

Ну если бы было так все просто , то что бы нашли у Тесла?
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
25 окт 2015 21:53:28

Маск не работает в массовом сегменте поэтому никто и ничего искать у него не будет. Но если очень захотеть - можно найти неэкологичность утилизации аккумуляторов, например
  • +0.60 / 14
  • АУ
 
 
 
  captainvp ( Слушатель )
25 окт 2015 21:31:50


Да ладно. Зачем столько пафоса? Можно подумать вы при выборе автомобиля ориентируетесь главным образом на экологичность выхлопа. Мне почему-то кажется, что в этой истории не все "однозначно" (ТМ)Улыбающийся Чисто с точки зрения здравого смысла наказание должны понести непосредственные исполнители и в бОльшей степени руководство, а не вся компания. А тут чуть ли не о выживании бренда речь идет. Нечисто тут как-то.
  • +0.65 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
25 окт 2015 21:37:27

Естественно
Все эти "экологические требования" - не более чем меры нетарифного регулирования доступа на рынки
  • +1.27 / 19
  • АУ