Вот скажем, печальный факт - не умеет пока РФ делать хоть сколько - нибудь приемлемые дизельные двигатели для гражданского транспорта, (военную технику не беру, на танке, или там урале с дизелем ЯМЗ надо в Фашингтон входить, а не в булочную ездить), да и с бензо-жужжалками все обстоит не так чтобы очень, но они хотя бы есть, та же Калина - вполне себе машина за свои деньги.
Я так понимаю, все это тяжкое наследие командно-административной системы СССР, где гражданским транспортом, тем более дизелями, занимались по принципу, не просто остаточному, а вообще клали на это все здоровенный мозолистый болт, пардон.
(Абсолютное большинство толковых инженеров и конструкторов, я так понимаю, работали на оборонных предприятиях, за что им спасибо, задел у военных изделий на десятки лет вперед.)
Но сейчас то?
Когда пришли времена "рынка и демократии"?
Вот сейчас на рынке, по сути, отсутствуют нормальные надежные машины, ну, в ценовой категории до 1,5млн. (речь про новые авто):
Критерий - более менее клиренс, 4WD, крепкий кузов, желательно рама)
BMW - сразу мимо, и ценник за два ляма, кроме самых уж дешевых моделей, да и давно про БМВ говорят, что эта машина знает три фразы - "дай денег", "дай много денег сразу", "Смотри, как я умею". Выверты с подвеской, и цены на расходники скромно опустим, все очень грустно. Перетрясти подвеску на старичке Х5 начала нулевых - около 100 штук. Пятерка Е39 - 50-60к. И эту процедуру делать - каждый год.
Мерс - премиум класс, ценник в потолке. Неплохой по надежности G класс с производства снят.(стоил совсем космос, около 7млн) Всякие GL и прочие, с пневмоподвеской, или, не дай бог, что - то с гидроподвеской, это тоже звиздец. Маты владельцев на все эти прелести жизни гуглятся в изобилии.
Фольскваген, и вообще группа VAG - серьезных надежных машин нет, эпичный фейл с коробками DSG, что Шкода, что Ауди, что Фольк. Увлекся микродвижками с наддувами-нагнетателями, и прочими over-9000 к надежности. Ну и конечно, системы FSI прямого впрыска тоже добавляют мрачного цинизма.
Кайенн за 4-5 с атмосферником - более менее, даже Транссибирские пробеги Порше делали, ничего, держит машинка, но елы палы, сто с лишним штук баксов это больно.
Крузер 200 - "уже не торт", дизель с двумя турбинами, заточенный на то, чтобы объезжать бензинки, с системой CommonRail - это вообще ад и Израиль.(делать упор на динамику на дизеле, это тоже самое, что вылизывать аэродинамику у танка, степень идиотии зашкаливает)
Называется - поиграй в игру - заправься соляркой с чуть-чуть не самой дорогой заправки, и попади на ремонт топливной аппаратуры, и замену форсунок на пол миллиона рублей.
Маленький Кукурузер, который Прадо - то же самое, Common rail. Цена за 2млн.
Чего у нас там еще, из эталонов надежности?
Nissan Patrol?
Увы, теперь без рамы, несущий кузов. Уже смешно, какой ж это внедорожник? Двигатель 5,6 - объем внушает, налог тоже. Особенно в центре, и юге страны. Вроде раньше было объем=надежность. Ан нет, цилиндры с хитрым покрытием, достаточно хватануть воздуха не через фильтр, а скажем, через щель в отошедшем воздуховоде, все, покрытие очень быстро приходит в негодность, компрессии нет, замена движка.
Кто там еще остался?
Речь идет хотя бы о половинной надежности, и ресурсности таких легенд как RAV-4 (3S-FE), Mark II (1G-FE, 1JZ-FE, 2JZ-FE, 4S), Land Cruiser (1HZ-FE, 1UZ-FE), Camry (3S-FE, 5S-FE), Corolla (4A), Nissan Patrol 4.2 TD, 3.0 TD, и прочие.
Лично Я, да я уверен, многие люди, ну не очень понимают прелесть пневмоподвески, многорычажки, прямого впрыска, кучи электроники, всякие там системы самопарковки, (не хрен спать в автошколе, ручками руль крутить ннада, ручками. Если человек не умеет в парковку, что он вообще за рулем забыл?) Хочется просто нормальный надежный КРЕПКИЙ автомобиль.
Неужели серьезная проблема - выкупить документацию и заплатить за наладку производства простого вихрекамерного шестигоршкового дизеля? Тот же 1HZ, он потому и надежный,что простой как 3 рубля. И коробку с раздаткой вместе с ним.
Подвеску - или купить лицензию на нормальную крепкую ходовую, у тех же тойотовцев, от старого Крузака, или Прадо первых версий, ну или самим (содрать) разработать?
Кузов - да хоть кузов Патриота использовать.
И вот нормальный внедорожный автомобиль, простой, надежный, который и заправить можно разбодяженной тепловозной соляркой, и на котором не страшно в тайгу уехать, и в городе по бордюрам попрыгать.
Легковушка - кузовов много, что гранта, что калина, что приора, вообще не проблема. Двигатель - старый добрый 2С дизель, атмосферник, с автоматом. Все максимально простое, и дешевое. Купили бы патент, и не грели голову, тем более, с производства снята как и коробка, так и движок, отдали бы задешево. И вот готовый нормальный автомобильчик.
И продукция имела бы спрос...при грамотном маркетинге. И не только в РФ - вообще по миру. Заточить марку под максимальную надежность, грамотно это подать, как в свое время Хаммер сделал, и с руками бы отрывали, что в европе, что в америке, и северной, и южной. Слоган вроде "Русское - значит надежное!", сначала конечно по старой памяти поулыбаются, а потом и приклеится слоган.Да мало ли их можно придумать -
"Как Калашников - никогда не подведет!".
"АКМ в мире автомобилей, Надежный как русская дружба, и крепкий как русский танк"
"Русская машина - значит честная машина!".
"На наши автомобили мы даем трехкратную гарантию, мы уверены в надежности!"
"Прошла испытания Сибирью, 300 000 км без капитального ремонта!"
"Русский автомобиль, это танк, но только автомобиль!" (для внедорожника сойдет)"
" В самой большой стране в мире с самым суровым климатом знают, каким должен быть настоящий автомобиль!".
Я понимаю, немного стеб конечно, но есть же здравое зерно.
И если там, сверхточную топливную аппаратуру дизелей выпускать трудно - ну так и нафиг она нужна.
Брать проверенные решения конца 80-х, уж на это то хватит уровня технической культуры с запасом.
Что у БМВ были вечные неубиваемые рядные шестерки, которые народ нарочно убивал, а они жили, про японцев - все выше сказано, до сих пор по ДВ и Сибири бегают крузеры 75, 80 серии, и маркообразные седаны с B классом типа королл начала девяностых. У мерседесов, Е-S класс начала 90-х, так больше чем по 20 лет машинам, прошли и Крым и Рым, стоят сейчас так тысяч 100-150, соответственно берут их убивать, безо всякого толкового обслуживания, и они все еще ездят...
Надо как с Кристи, в конце 20-х - придумали американцы, а самый лучший танк ВОВ сделали мы.
И пофиг что потом бы шипели, что это они придумали - ну да, придумали вы, а мы, как обычно русские и поступают, грамотно это использовали. Прощелкали свое счастье одноразовыми жужжалками, вот и не гудите, это уже русские автомобили.
Отредактировано: Anton_1987 - 07 окт 2014 10:50:37
Как мудро сказал Император, народов галактики друг - "Чужого имперцам не надо, поскольку все наше вокруг."