Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,108,792 7,860
 

  Миклухо ( Слушатель )
24 окт 2015 23:38:42

Газета "Metro Москва" РЕФОРМА НА РЕЗУЛЬТАТ

новая дискуссия Новость  281

Газета "Metro Москва" РЕФОРМА НА РЕЗУЛЬТАТ
Источник: http://dogm.mos.ru/smi_about_us/

Газета "Metro Москва"

РЕФОРМА НА РЕЗУЛЬТАТ

За последние пять лет московские школы превратились в многопрофильные образовательные комплексы, где стараются раскрыть способности каждого ученика. Число школ сократилось, а вот качество образования повысилось, чему свидетельством результаты олимпиад, госэкзаменов, различных рейтингов.

Газета "Metro Москва"

РЕФОРМА НА РЕЗУЛЬТАТ

За последние пять лет московские школы превратились в многопрофильные образовательные комплексы, где стараются раскрыть способности каждого ученика. Число школ сократилось, а вот качество образования повысилось, чему свидетельством результаты олимпиад, госэкзаменов, различных рейтингов. К этому и стремились новые столичные власти, решив реорганизовать систему образования в столице, сделав ее одной из лучших в стране.

ОТ ДЕТСАДА ДО ВУЗА

- Уровень учебных программ сегодня на порядок сложнее, чем в советские времена. Чтобы освоить этот объем знаний, чтобы сдать экзамены, нужен был совершенно другой уровень системы образования Москвы, - говорил недавно столичный мэр Сергей Собянин по поводу проведенной реформы.

В 2010 году в Москве насчитывалось почти 4000 школ и детсадов и свыше 1,1 млн учеников и воспитанников.

В этом году в школы и детсады пошли уже более 1,3 млн детей, из них почти 100 тысяч первоклашек (рекордная цифра за последние 20 лет). Но теперь для них открыты всего 632 школы - крупные образовательные комплексы, большинство из которых (572) имеют и дошкольную ступень обучения. Так что половина первоклашек - воспитанники детсадов при тех же школах, где впервые садятся за парты.

Кстати, новая система во многом решила проблему детсадов шаговой доступности. В этом году 77% родителей отвели малышей в детсады по месту жительства. И хотя дошколят в столице стало больше (в этом году свыше 400 тысяч детей), мест в садиках хватает для всех: 100% детей от 2,8до7летохвачены программами дошкольного образования, хотя еще в 2010-м очередь в детсады достигала 15 тыс. человек.

Что касается системы среднего образования, еще пять лет назад она была крайне неоднородна. Имелись престижные "сильные" школы, чьи двери штурмовали родители со всего города. Тогда как классы "рядовых" учреждений шаговой доступности зачастую пустовали. Новые городские власти посчитали, что право на качественное образование не должно иметь ограничений.

- Образование в школах не должно быть элитарным, не должно быть ставки на отдельные учреждения, -говорил мэр Сергей Собянин. - Упор должен делаться на то, чтобы в любой московской школе можно было получить достойное образование.

Поэтому в рамках реформы начались процессы интеграции школ, - "сильных" и послабее, с различными уклонами и профилями. В получившихся комплексах каждый ученик может раскрыть свои сильные стороны и получить то образование, которое ему интересно. В одном комплексе представлены все ступени обучения - от детсада до вуза. Тем более что в последние два года школы начали особенно эффективно сотрудничать с высшими учебными заведениями. Для школьников с 2013-го проводятся "Университетские субботы", которые за два года посетили свыше 90 тысяч ребят. Они также могут параллельна учиться в т. н. предуниверсариях на базе некоторых вузов.

Профильное образование можно получать и внутри комплекса. С прошлого года в 72 школах открылись кадетские 7-е классы. В этом году в пилотном режиме запускаются инженерные и медицинские.

В столичных школах работает система дополнительного образования - начиная от кружков и секций до масштабных общегородских проектов, вроде "Школы новых технологий".

БЮДЖЕТ В ПОМОЩЬ

При этом образовательные комплексы и укомплектованы по последнему слову техники. Столичные власти с самого начала принялись улучшать "бытовые условия" обучения. Практически все школы Москвы отремонтировали - капитально или в текущем режиме, на эти цели за пять лет выделили 85 млрд рублей. Зато теперь в каждой школе есть удобные и чистые классы, охрана и видеонаблюдение. Помимо этого построили более 250 новых учреждений (свыше 60 школ и почти 190 детсадов). Объекты-новостройки включались в состав уже существующих образовательных комплексов по конкурсу.

Улучшалась и оснащенность учреждений - сегодня все столичные школы компьютеризированы и обеспечены широкополосным интернетом, в 1500 зданий проведен wi-fi. Недавно эксперты подсчитали, что за девять месяцев этого года столичные школы скачали из интернета столько же траффика, сколько ежедневно передают все городские камеры видеонаблюдения. Кстати, для тех учреждений, что участвуют в проекте "Школа новых технологий", развивая инновационные модели обучения, IT-профили, скорость доступа в интернет на треть выше.

Столичных учителей избавили от бумажной волокиты, внедрив систему электронных дневников и учебников. Педагогов снабдили ноутбуками и компьютерами. В школах столицы работают 17 тысяч интерактивных досок, 28 тысяч мультимедийных проекторов.

Кстати, связь семьи со школой тоже во многом стала интерактивной.

Записать ребенка в детсад или на секцию давно можно по интернету, а узнать, когда чадо пришло на учебу, - через смс (посещаемость фиксируется по электронной карточке школьника). Даже общегородские родительские собрания проводятся теперь в режиме онлайн. Такая модернизация стоила немалых средств. Но и бюджет системы образования за пять лет вырос более чем в полтора раза (со 166 млрд рублей в 2010-м до 248 млрд руб. в 2015-м). В обновленных столичных школах ввели иную систему финансирования. Раньше хорошо зарабатывать могли л ишь "престижные" школы, остальным приходилось перебиваться довольно скудными средствами. Но после реформы для всех введен единый подушевой норматив - 123 тысячи рублей на старшеклассника в год. Таким образом, бюджеты обычных школ увеличились в полтора-два раза.

Выросла и оплата труда педагогов: средняя зарплата учителя в 2010-м составляла 39,2 тысячи рублей, сейчас - 71. Заметим, что сейчас в столичной системе образования работают более 123 тысяч педагогов, а вот число "школьных чиновников" за пять лет значительно сократилось - с почти 22 тыс. человек в 2010-м до 11 тысяч работников в 2015-м.

НОВЫЕ ЦЕЛИ

О результативности реформы столичного образования говорят успехи московских школьников.

- "Единый госэкзамен мы сдаем почти вдвое лучше, чем в среднем по стране. Каждая четвертая из 500 лучших школ России - московская. Каждый четвертый победитель и призер всероссийских олимпиад - это школьник из Москвы, - отмечал недавно мэр Сергей Собянин. Действительно, в последнем рейтинге 500 лучших школ России 139 - столичные учреждения, по сравнению с прошлым годом их доля в топе возросла на 12%. В итоге теперь треть столичных школьников учатся в лучших российских школах. ЕГЭ московские школьники с каждым годом сдают все лучше: в 2010-м всего 14% столичных выпускников удавалось набрать от 220 баллов, сейчас такие результаты показывают 30% ребят.

Почти все школы Москвы - 96% (607 школ) - могут похвастаться призерами или победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады, 28% (181 школа) в этом году дали лауреатов заключительного этапа. Пять лет назад титулованных учеников готовили лишь в 27% и 5% школ столицы соответственно. В этом году 124 победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады оказались из Москвы (в 2010-м их было 73).

Но на этих успехах столичные власти останавливаться не намерены.

В планах сделать систему школьного образования города конкурентоспособной уже на мировом уровне.

- Московские школы заслуженно являются лучшими в стране, - говорил мэр Собянин перед началом этого учебного года. - Но столица должна стремиться к большему. Следующая задача - добиться качества школьного образования лучше, чем в ведущих мегаполисах мира.

КОММЕНТАРИЙ:

Материал стыдливо не подписан.

Не знаю как Земля носит этих людей. Более чудовищной подтасовки давно видеть не приходилось.
Однако, факты:
1. "Каждая четвертая из 500 лучших школ России - московская."
Надо просто знать, как определяются лучшие школы. http://vid1.rian.ru/…0_2015.pdf
Берём типичную московскую школу, в которой 250 девятиклассников и периферийную, в которой 9-ый класс заканчивают 25 учеников.
В московской школе один призёр региональной олимпиады (0,4%), в периферийной 5 призёров (20%). (Заметим, что 20% в 50 раз больше чем 0,4%.)
В московской школе 100 девятиклассников не выполнили рекомендуемую ФИПИ норму баллов на ОГЭ по математике ( не решили 8 задач -- двоечники). В периферийной таких нет.
В московской школе 10 % сдали ОГЭ на пятёрки и 30% на 4 и 5. В периферийной абсолютно все (100%) сдали ОГЭ на пятёрки.
Определим победителя:
Московская школа получает 1 балл за призёра + 0,7*25 + 0,7*25*0,75 + 0,7*20*0,5 + 0,4*30*0,25 = 17,5+13,125+7+3=40,625
ИТОГ: 41,625
Периферийная школа получает 5 баллов за своих призёров и 0,7*25=17,5 баллов по результатам ОГЭ.
ИТОГ: 22,5

"Естественно", за явным преимуществом побеждает московская школа.

2. "Почти все школы Москвы - 96% (607 школ) - могут похвастаться призерами или победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады, 28% (181 школа) в этом году дали лауреатов заключительного этапа. Пять лет назад титулованных учеников готовили лишь в 27% и 5% школ столицы соответственно."
Это даже и не смешно.

Если вы сливаете 4000 школ и детсадов в 600 школ-комплексов, то результат закономерен.

3. "Единый госэкзамен мы сдаем почти вдвое лучше, чем в среднем по стране."
Можете не пытаться искать данные о средних баллах московских школьников. Они тщательно скрываются, ибо хвастаться нечем.
О чём же вышеприведённая фраза?
Оказывается в Москве вдвое больше "отличников ЕГЭ". Так они называют тех школьников, которые набирают 220 баллов по трём предметам.
Почему их в Москве больше?
Ответ прост:  25 февраля 2014 года правительство Москвы издало постановление: "В целях стимулирования и поощрения обучающихся, проявивших выдающиеся способности в учебной деятельности, Правительство Моск­вы учредило медаль "За особые успехи в обучении"."
Медалью награждаются стобалльники, хотя бы по одному предмету и успевающие на пятёрки школьники, которые имеют 220 баллов по трём предметам ЕГЭ. При этом ученик может не зубрить математику, которую сдаст на 40 баллов, а выбрать географию (литературу), где его результат предсказуемо высок. Естественно многие ученики охотно включились в погоню за медалью. В большинстве других регионов подобной "гонки" нет.

Москва придумала себе "новый вид спорта", выступает в этом виде единолично и сама себя объявляет победителем.

ЗЫ. Можно и дальше продолжать, много ещё "ложь, наглая ложь и статистика".
ЗЗЫ. В статье нет ни одного похвального слова в адрес Калины. Нетрудно догадаться, кто статью заказал.
Отредактировано: Миклухо - 24 окт 2015 23:48:21
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!