Тред №1012850
новая дискуссия
Дискуссия
309
Карпини был в Каракоруме вместе с русским князем Ярославом, отцом Александра Невского. В Каракоруме тогда проводился Курултай, где избирали Великого Каана.
§ II. Об устройстве двора императора и его князей
II. На второй или на третий день мы поехали туда с Татарами, назначенными нам для охраны, и там собрались все вожди. Каждый из них разъезжал со своими людьми кругом по холмам и по равнине….И таким образом, вожди говорили внутри шатра и, как мы полагаем, рассуждали об избрании. Весь же другой народ был далеко вне вышеупомянутой ограды. И таким образом они пребывали почти до полудня, а затем начали пить кобылье молоко и до вечера выпили столько, что было удивительно смотреть.
III. Нас же позвали внутрь и дали нам пива, так как мы вовсе не пили кобыльего молока, и этим они оказали нам великий почет; но все же они принуждали нас пить, чего мы с непривычки никоим образом не могли выдержать. Поэтому мы указали им, что нас это тяготило, и тогда они перестали нас принуждать. Снаружи ограды был Русский Князь Ярослав из Суздаля и несколько вождей Китаев и Солангов, также два сына царя Грузии, также посол калифа Балдахского, который был султаном, и более десяти других султанов Саррацинов, как мы полагаем и как нам говорили управляющие. Там было более четырех тысяч послов в числе тех, кто приносил дань, и тех, кто шел с дарами султанов, других вождей, которые являлись покориться им, тех, за которыми они послали, и тех, кто были наместниками земель. Всех их вместе поставили за оградой и им подавали пить вместе; нам же и князю Ярославу они всегда давали высшее место, когда мы были с ними вне ограды.
В те времена по почестям можно было определить вес государства. На монгольский пир после избрания Великого Каана пригласили только Карпини, как посла Римского Папы (тогдашнего владыки Европы). Остальные послы покоренных земель находились вне ограды. Там было более четырех тысяч таких послов. И русскому князю Ярославу оказывался наибольший почет из всех прибывших послов. Фактически, послы Римского Папы и Русский Князь были в одном «весе». Получается, что в Империи Русь считалась важнейшей территорией изо всех покоренных.
Очень похоже, что Русь действительно входила в Империю почти на равных. Русским Князьям оказывался наибольший почет. Думаю, что внутри Руси они обладали полной автономией. В таких условиях сепаратизм Руси неминуем. Значит все последующие нашествия – это подавление сепаратизма Руси (сейчас это «скромно» называется контртеррористическими операциями).
Русские князья по «полной» были включены в большую политику Империи со всеми вытекающими из этого последствиями.
VII. В то же время умер Ярослав, бывший великим князем в некоей части Руссии, которая называется Суздаль. Он только что был приглашен к матери императора, которая, как бы в знак почета, дала ему есть и пить из собственной руки; и он вернулся в свое помещение, тотчас же занедужил и умер спустя семь дней, и все тело его удивительным образом посинело. Поэтому все верили, что его там опоили, чтобы свободнее и окончательнее завладеть его землею. И доказательством этому служит то, что мать императора, без ведома бывших там его людей, поспешно отправила гонца в Руссию к его сыну Александру, чтобы тот явился к ней, так как она хочет подарить ему землю отца. Тот не пожелал поехать, а остался, и тем временем она посылала грамоты, чтобы он явился для получения земли своего отца. Однако все верили, что если он явится, она умертвит его или даже подвергнет вечному плену.
Александр Невский «забил болт» на приказания матери Великого Каана, и ему ничего за это не было. Хотя, если честно, то Александра «прикрывал» Бату. Но это опять показывает, что русские князья являлись важнейшим элементом большой политики Империи. А Русь была важнейшим регионом Монгольской Империи.
Что-то Иго у меня не выходит. Выходит средневековая конфедерация (Империя), Русские Князья – это короли своих земель, а Великий Каан – это король королей.
Тогда это может оъяснять тот факт, что монгольские купцы и баскаки неоднократно гибли на Руси, в том числе и при народных бунтах, но наказания за это не было. На Руси была своя юрисдикция, все приехавшие монголы попадали под нее. Если Русский Князь доказал Каану, что монгольский гость нарушил русский закон, то Каан не требовал наказания. Либо Князь доказывал Каану, что все виновные уже понесли наказание по русскому закону.