Срочно! Дорого! Очень важно! Очень нужны доказательства Монгольского ига!
478,998 4,050
 

  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
26 окт 2015 21:13:17

Тред №1013080

новая дискуссия Дискуссия  442

Даты в книге приведены в христианских праздниках, буду приводить их по новому стилю. После текста книги буду комментировать. Для просмотра маршрута нужна физическая карта Казахстана.

 
http://euro-map.com/...i-poselkami.jpg
 
При определении  буду определять примерные опорные точки изменения маршрута - населенные пункты. Если прямой автодороги между опорными точками (населенными пунктами) нет,  то расстояние буду отсчитывать по прямой с поправочным коэффициентом  20% в плюс. Примерно на столько больше расстояние по автодороге от расстояния по прямой.
 
Гл.22 «…На второй день после Воздвижения Святого Креста мы выехали, причем у нас троих было две вьючные лошади, и мы ехали, не переставая, в восточном направлении вплоть до дня праздника Всех Святых…К северу от нас была Великая Булгария, а к югу вышеупомянутое Каспийское море.".  (1)
 
Гл.23 «Проехав 12 дней от Этилии, мы нашли большую реку, именуемую Ягак; она течет с севера из земли Паскатир и впадает в вышеупомянутое море»  (2).  «…Итак, мы ехали через землю Кангле от праздника Святого Креста до праздника Всех Святых, причем почти всякий день, как я мог рассчитать, делали такое расстояние, как от Парижа до Орлеана, а иногда и больше, смотря по тому, какое у нас было количество лошадей. Именно иногда мы меняли лошадей дважды или трижды в день, а иногда ехали без перемены два или три дня, потому что не встречали народа, и тогда приходилось ехать медленнее. Из 20 или 30 лошадей у нас всегда были худшие, так как мы были чужестранцами. Ибо все, ехавшие раньше нас, брали лучших лошадей. Для меня всегда сохраняли крепкого коня, так как я был очень дороден, но я не смел предлагать вопрос о том, хорошо ли идет конь, или нет, не смел я также жаловаться, если он имел не рысистый шаг, но каждому надлежало терпеть свою участь. Отсюда для нас возникали весьма тягостные затруднения, так как неоднократно  лошади утомлялись раньше, чем мы могли добраться до народа, и тогда нам надлежало их погонять и бить кнутом, даже перекладывать одежду на других вьючных лошадей, переменять коней на вьючных лошадей, а иногда двоим ехать на одной лошади..» (3)
  
Комментарии.
 
1.      День  Воздвижения Святого Креста у католиков, это 14 сентября, получается, выехали 16 сентября. Весь путь ехали в восточном направлении.  День Всех Святых у католиков, это 1 ноября. Изменили маршрут накануне этого дня, пусть будет 30 октября. Получается, весь путь на восток занял 43 дня.  Скорее всего, отправная точка маршрута, это ставка Батыя Сарай-Бату.
 
2.      Ягак – это несомненно река Урал. Путь от Волги до Урала занял 11 дней, до 27 сентября. Будем считать, что 28 сентября (12 день) переправлялись через Урал. 29 сентября двинулись дальше. И двигались на восток до 30 октября, то есть 32 дня.  
 
3.      Расстояние от Парижа до Орлеана 131 км. Действительно трехдневный конный переход (три раза по 45 км, получается 135 км). Правда в то, что каждый день делали 3 конных дневных перехода, вряд ли. Автор сам признается, что он очень грузный и лошади под ним быстро уставали.  Да и коней им давали в последнюю очередь и самых плохих. Кроме того он монах, а не воин и вряд ли выдержал долго такую безумную скачку. Это не менее 16-18  часов в день скачки. Понятно, что в отчете нужно начальству пустить пыль в глаза и показать себя в лучшем свете, да и переход в 131 км вышел по субьективным расчетам автора (спидометров тогда не было). Сколько же был средний дневной переход у Рубука?  Пусть будет половина трехдневного перехода, то есть 65 км, хотя может быть и меньше, на первом участке дневной переход  составил вообще 40 км.
 
Подсчет общего расстояния до поворота на юг.
 
Время на первом участке 11 дней, на 12 день вышли на реку Урал. Расстояние на первом участке от Астрахани до Атырау (устье Урала) 360 км по автодороге, средний дневной переход 33 км. Даже если отправились из ставки Бату, это удлинит путь  на 50-60 км максимум. Средний переход тогда около 40 км. Несмотря на похвальбу автора не слишком спешили. Хотя, если Рубук имеет в виду дневной переход обоза, тогда действительно, получается два дневных перехода. Скорее всего, так и есть.
 
Время на 2 участке 32 дня. Средний дневной переход 65 км, тогда расстояние 2080 км. На прямом пути на восток находятся горы Улытау. Наверняка обошли эти горы с юга и двинулись дальше на восток. Возмем опорную точку населенный пункт Жамбыл (к сожалению,  казахский Жамбыл не опознается в программе расчета расстояний). Поэтому примерное расстояние от Атырау до Жамбыла по прямой 1600 км, с учетом коэффициента пути 1900 км. Если учесть сдвиг пути на юг для обхода гор, это может добавить еще 100 км, получается 2000 км. Цифры вполне согласуются с рассчитанными у Рубука. Кроме того, дальше на восток опять начинается горная местность, а в книге ничего не сказано о горах при движении на восток.
 
Вывод. В общем, Рубук двигается по северной ветке Великого Шелкового Пути и дошел до озера Балхаш.
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!