Уже не уважают....
Комментарий: Меркель как часть проблемы с беженцамиКанцлер ФРГ Ангела Меркель годами зарабатывала себе авторитет в Евросоюзе. Однако ее политика в отношении беженцев стала Европе в тягость, считает обозреватель DW Кристоф Хассельбах.
В Евросоюзе есть вообще другая тема помимо беженцев? Долговой кризис годами держал ЕС в напряжении, в нем на карту якобы была поставлена судьба Европы. Последние сообщения о том, что международные кредиторы задерживают выплату новых траншей Греции, потому что страна умышленно затягивает с реформами, показывает, что эта тема по-прежнему на повестке дня. Воспоминания о Греции обращают внимание еще и на кое-что другое: за несколько недель канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel) растеряла значительную долю своего признания.
В ходе долгового кризиса Меркель заработала большой авторитет. Она выступала за соблюдение существующих правил, за солидарность, а также за сохранение европейского единства. Для этого при необходимости канцлер была готова на компромиссы. Не всем приходилась по вкусу ее политика обеспечения стабильности. Но даже многочисленные критики признавали, что лекарство "мамочки" Меркель было действенным.
Втянула европейцев в миграционный кризисВсе это было актуальным до конца лета этого года, пока в ответ на начавшийся поток беженцев она не отреагировала двумя фатальными заявлениями - "Верхнего предела не существует (максимального числа беженцев, которых готова принять Германия. -
Ред.)" и "Мы справимся". Меркель придерживается данной линии до сих пор. К этому добавились селфи с беженцами и единоличное решение больше не соблюдать Дублинские соглашения.
Заборы против беженцев, по ее мнению, не только бесполезны, но и безнравственны. На потерю государством контроля над своими границами канцлер отреагировала, лишь пожав плечами. И будто бы всего этого было еще недостаточно, она встала перед остальными европейцами и провозгласила свой личный взгляд на вещи единственно верным с моральной точки зрения.
Другими словами, европейские партнеры должны помочь Германии справиться с последствиями политики, за которую Меркель несет значительную долю ответственности. Никто не утверждает, будто канцлер повинна в самом бегстве тысяч людей в Европу. Однако она однозначно серьезно увеличила их поток и тем самым втянула в это другие европейские страны вопреки их воле.
Немецкое высокомериеЭто было снова оно, немецкое высокомерие, пусть даже и проявленное в борьбе за благородную цель. С тех пор при встречах с европейскими коллегами Меркель встречает холодное отторжение. Те немногие лидеры, кто ее поддерживает, как французский президент Олланд, ограничиваются лишь словами.
Венгерский премьер Виктор Орбан и вовсе открыто называет поток беженцев "проблемой Германии" и отделяет свою страну от нее забором. После поворота вправо в Польше больше не стоит рассчитывать и на содействие Варшавы. И даже на главу шведского правительства Стефана Лёвена внутри страны оказывается давление с тем, чтобы он закрыл границы. Между тем от европейского единства не осталось и следа. Каждый пытается спасти себя, при необходимости - за счет других.
Даже если немецкий канцлер все еще чувствует, что поступила правильно с точки зрения морали, она оказалась одинока в Европе со своей политикой в отношении беженцев. В финансовой политике она смогла во многом настоять на своей позиции, потому что, несмотря на болезненные моменты, большинство в Европе верило в эту политику.
Но со своими представлениями о безграничном принятии беженцев она настроила против себя большинство не только в Германии, но уже давно - значительное большинство в Европе. Вопреки ему в конечном итоге невозможно вести никакую политику. Личная драма Меркель состоит в том, что она на грани того, чтобы снова потерять весь авторитет, который ранее сумела завоевать в Европе.
Автор: Кристоф Хассельбах, обозреватель DW