Цитата: Поверонов от 29.10.2015 23:48:09На специальных форумах пишут что для пуска Питона достаточно поставить под крыло подходящий пилон и протащить кабель с кнопкой пуска в кабину пилота. Для пуска лишь нужно сориентировать самолет в направлении цели и нажать кнопку - Питон сам найдет цель встроенным радаром. То есть не нужен Скорпион - всё это можно смонтировать и на обычном Граче.
Все так и может быть. Я не специалист, опровергнуть или уточнить этот тезис не могу, хотя, как мне кажется, некая обратная связь тоже должна иметь место, пилот должен понимать, в каком состоянии находится ракета, захватил ли ее радар цель, и, если захватил, то какую цель... т.е., как мне кажется, "кабель с кнопкой пуска" должен плавно превратиться, как минимум, в последовательную шину соответствующего стандарта и коробочку, как минимум, 300х300х200 в кабине пилота.
Но тут возникают сопутствующие обстоятельства:
Это все, наверное, хорошо и удобно использовать для модернизации штурмовика, предполагая использовать его против такого же боевого самолета, или в состоянии войны.
Хорошо. Предположим, что я использую эту ракету для совершения военного преступления - умышленного уничтожения гражданского авиалайнера (применительно к использованию Су-25, например, пилот должен будет для применения оружия сблизиться на дистанцию, пригодную для опознания цели (своего радара-то у него нет, это не Су-39), а это несколько километров, и авиалайнер будет опознан однозначно, как гражданское судно. Я сближаюсь, опознаю цель, произвожу пуск, ракета сходит с пилона, идет на цель...и не срабатывает/промахивается. Хорошо, если пилоты авиалайнера и пассажиры этого не замечают...А если замечают? А если ракета втыкается в корпус - и авиалайнер идет на вынужденную с ракетой "воздух-воздух" в корпусе? Представляете, какой шухер будет твориться в эфире, да и не только?..
Любая спецоперация подобного рода подразумевает минимизацию ветвлений по признаку "что-то пошло не так". Использование авиационного оружия число ветвлений умножает кратно, так как самолет может быть замечен (в том числе и с борта цели), о его наличии может быть сообщено, может быть отмечен факт пуска ракеты, ракета может не сработать и быть обнаружена,..
Слишком много "если" нужно для успешной реализации задачи.
Хорошо. Предположим, нашелся пилот, который уничтожил такую цель. Разумно ли оставлять его в живых, а, вместе с ним - и всех тех, кто готовил самолет к вылету, кто обеспечивал наведение?
Ну уж пилота и техников нужно было ликвидировать в первую очередь. Техников - буквально по факту вылета, пилота - привести самолет на какой-то запасной аэродром, застрелить прямо в кабине, труп расчленить и сжечь, самолет разобрать и "сдать в цветемет", прямо в печку.
Чтоб и следов не осталось. А тут что? Все живы, болтают ерундой, почем зря...
Так что версия с воздушным вооружением, умышленно или неумышленно примененным - на мой взгляд, чрезвычайно маловероятна, буквально на уровне погрешности.