Современные российские ВС
38,106,528 98,991
 

  starik ( Слушатель )
11 апр 2009 12:56:37

Тред №101606

новая дискуссия Дискуссия  46

http://www.profile.ru/items/?item=25434
ЖЕЛЕЗНАЯ МЕТЛА АНАТОЛИЯ СЕРДЮКОВА

15 февраля исполнился год пребывания Анатолия Сердюкова в должности министра обороны России. За этот период его ведомство подверглось, вероятно, самым серьезным за последние десятилетия потрясениям и чисткам.

Год назад неожиданное назначение Сердюкова повергло в шок обитателей <Арбатского военного округа>, как иронично называют центральные органы нашего военного ведомства, и вызвало многочисленные иронические и зубоскальные комментарии экспертной и журналистской братии. Сейчас от этой иронии не осталось и следа.
Такого ощущения беспощадной железной метлы, вторгающейся во все закоулки и кабинеты арбатских учреждений, не было со времен назначения министром обороны СССР маршала Г.К. Жукова в 1953 году или даже со времен замены К.Е. Ворошилова на С.К. Тимошенко по итогам малоудачной Финской кампании в 1940 году. Бывший руководитель Федеральной налоговой службы Сердюков не только самым уверенным образом вступил в руководство доселе неведомым ему военным ведомством, но и в кратчайший срок взялся за разгребание авгиевых конюшен Министерства обороны.
В течение нескольких месяцев после назначения нового министра были произведены крупные перестановки в рядах руководящего звена военного ведомства. Впрочем, кадровые перемены (сопровождающиеся, ясное дело, массовыми перемещениями подчиненных увольняемых и назначаемых военачальников) на самом деле представляют собой лишь внешнее и сравнительно поверхностное отражение происходящего в Министерстве обороны с приходом Сердюкова. Основным же следствием активной деятельности стало радикальное изменение атмосферы в арбатских коридорах. Ее теперь можно описать словами <шок и трепет>.
Хватит воровать!
Сердюков, демонстративно не вмешиваясь в дела повседневного управления войсками и оперативно-стратегического планирования, разумно предоставил эти сферы военным-профессионалам, а сам решительно взялся за наведение порядка в организационных и планово-экономических вопросах военного ведомства. При этом новый министр продемонстрировал небывалую доселе требовательность и въедливость. В результате в короткий срок он сумел так <построить> генералов и нагнать на них столько страху, что ничего подобного не припоминают даже старожилы Министерства обороны. Как сказал один из офицеров центральных управлений этого ведомства, <многозвездные генералы ходят на совещания к министру обороны и на коллегию министерства, как на плаху>.
.....
И смысл всех вопросов сводится к одному - хватит воровать!>
При этом вопросами дело отнюдь не ограничивается, а только начинается. Новым министром постоянно ставятся задачи проведения разноплановых разбирательств и подготовки приказов с оргвыводами.
Сразу же после прихода Сердюкова в Министерство обороны по его указанию были организованы тотальные проверки соблюдения финансовой дисциплины, целевого расходования средств и соблюдения законодательства в главных и центральных управлениях Министерства обороны и Генерального штаба, а также главкоматах видов вооруженных сил и штабов родов войск. Причем проверки проводятся приведенными Сердюковым в Министерство обороны людьми, не связанными со службой в военном ведомстве и по большей части работавшими раньше с нынешним министром в Министерстве по налогам и сборам и Федеральной налоговой службе. В частности, оттуда в Министерство обороны перешли бывший заместитель главы ФНС Сергей Хурсевич и как минимум трое глав подразделений ФНС. По приглашению Сердюкова осенью на работу в Министерство обороны перешел вице-президент по финансовым вопросам нефтяной компании ТНК-ВР (до того бывший заместителем министра финансов) Михаил Моторин.
Как язвительно заметил один источник в военном ведомстве, <теперь проверки осуществляются людьми, которые с проверяемыми на броне не спали и водку на брудершафт не пили>.
[
Взялся Сердюков и за физическую форму российских генералов и старших офицеров, традиционно производящих удручающее впечатление на фоне их поджарых и спортивных американских и натовских визави. Всему составу центральных органов Вооруженных сил невзирая на звания теперь предписано в обязательном порядке под угрозой увольнения сдавать нормативы. Нет сомнения, что у огромной части обитателей <Арбатского военного округа> это нововведение вызвало мученический стон.
......
Малоизвестным публике и незаслуженно оставшимся без широкого общественного резонанса остается приказ министра обороны от 8 мая 2007 года о единовременном рассекречивании практически всех архивных документов Красной армии периода Великой Отечественной войны. Этим совершенно беспрецедентным в отечественной практике приказом Сердюков разом снял гриф секретности почти со всех документов того времени, находящихся в архивах Министерства обороны, обеспечив к ним полный доступ для исследователей.
...
Таким образом, результатом действий нового министра всего за год стало явное оживление деятельности центральных органов военного управления России, возникновение в них деловой атмосферы, энергичное ускорение в подходах к разрешению многих очевидных проблем, а также <взятие быка за рога> во многих внешне мелких, но при этом существенных вопросах. Железная метла Сердюкова явно работает. Дуновение ветра перемен в <Арбатском военном округе> хорошо ощущается всеми причастными к военному строительству. Обращает на себя внимание и увеличение открытости военного ведомства и его готовность работать с общественностью. При этом Сердюков во всех своих действиях обходится без излишней рекламной и информационной шумихи и громких заявлений на военно-политические и внутриармейские темы. Новый министр воздерживается от широковещательных обещаний. Наводя порядок в своем ведомстве, он сторонится публичности и действует спокойно, методично и последовательно.
Менеджер обороноспособности
Но Сердюков был поставлен на пост министра обороны отнюдь не только и не столько для того, чтобы <навести порядок> в руководстве изрядно заржавевшей отечественной военной машины, пресечь там явные злоупотребления и <построить> разжиревший (в прямом и переносном смысле) генералитет. Миссия Сердюкова явно больше и значительнее. Сегодня можно сказать, что, пожалуй, впервые за многие десятилетия (может быть, даже впервые со времен наркома обороны Сталина) во главе нашего военного министерства стоит достаточно способный и эффективный менеджер.
Именно неудовлетворительный менеджмент можно назвать, без преувеличения, главной ахиллесовой пятой отечественной военной системы. Отсюда проистекает большинство недостатков нашего военного строительства - как на уровне планирования, так и на организационном и финансово-экономическом уровнях. .....
Особенно очевидным это стало в последние годы, когда в Министерство обороны России наконец пошли большие деньги. Радикального же перелома в состоянии наших деградировавших вооруженных сил при этом явно не наблюдалось. Именно недоуменный вопрос <Куда уходят эти громадные средства?>, задаваемый в том числе (и даже в первую очередь) в Кремле, и выдвинул Анатолия Сердюкова  на пост министра обороны. Сердюков должен осуществить эффективный менеджмент российской военной системы и ввести наконец в Министерстве обороны начала эффективного современного управления.

Сердюков за истекший год продемонстрировал, что пока в высшей степени успешно справляется со стоящей перед ним глобальной задачей. Менеджера Министерства обороны Сердюкова можно назвать одним из главных кадровых и политических открытий путинской политики в 2007 году.
Отредактировано: starik - 11 апр 2009 13:09:04
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!