Автоветка. Дороги...эх, дороги...
75,832 169
 

  Wat ( Слушатель )
04 ноя 2015 22:23:33

Тред №1016399

новая дискуссия Дискуссия  733

США наносят новый удар по Volkswagen, Меркель восхищается американскими партнёрами
Наталия МЕДЕН | 04.11.2015 | 00:00


Казалось, скандал вокруг крупнейшего немецкого автомобильного концерна Volkswagen уже утих: как писала на прошлой неделе Frankfurter Allgemeine, концерн отделался «синяком под глазом». Если быть точным, руководство Volkswagen признало, что на 11 миллионах автомобилей выпуска 2009-2015 годов была установлена программа, позволявшая фальсифицировать тесты по выбросам выхлопных газов. К такому признанию немецких автомобилестроителей вынудило Агентство по охране окружающей среды США, которое провело проверку дизельных двигателей и установило имевшие место нарушения.



На испытаниях выяснилось, что действительные выбросы были выше заявленных в 15-35 раз у модели Jetta, в 5-20 раз – у Passat. Представители концерна не стали отпираться и признались, что программное оборудование, позволявшее манипулировать результатами тестов, было установлено, кроме Jetta и Passat, на моделях Beetle, Golf и Audi A3, оснащенных дизельным двигателем типа EA 189 объемом 1,2 л, 1,6 л и 2 л. На эту деталь мы обращаем внимание читателей не случайно.





Из разоблачений были сделаны выводы: Volkswagen отзывает почти полмиллиона автомобилей, проданных в Америке; подал в отставку глава концерна Мартин Винтеркорн, которому уже предъявлено судебное обвинение в мошенничестве, и такая же участь постигла ряд других руководителей немецкого автомобильного гиганта. Концерн сразу наметил выделить на покрытие расходов, вызванных скандалом, 6,5 млрд евро, и эта сумма уже превышена (6,7 млрд). Прибыль Volkswagen сменилась убытком, упал оборот, обвалились акции (см. рис.).



Самое главное, однако, даже не финансовые потери, а удар по репутации, причём не только самого Volkswagen, но и Германии как страны, работающей на экспорт и являющейся третьим крупнейшим экспортёром в мире. В 2013 году на долю автомобилей и запчастей приходилось более 17 % немецкого экспорта,  это была самая доходная статья экспорта ФРГ: следующее за автомобилестроением машиностроение давало 15 % всего экспорта (в начале 1980-х гг., наоборот, машиностроение обгоняло автомобилестроение по объему экспорта).


Так что американское Агентство по охране окружающей среды, можно сказать, поставило «синяк под глазом» не только немецким автомобилестроителям. И, не останавливаясь на достигнутом, нанесло в первые дни ноября еще один удар, который немцы никак не ожидали: объявило, что аналогичные программы, занижающие результаты тестов, установлены и на двигателях объёма больше трёх литров. Тем самым американцы распространили свои претензии на модели VW Touareg, модели дочерней компании Audi- A6 Quattro, A7 Quattro, A8, de A8L и спортивный автомобиль Q5, а также на Porsche Cayenne.


Руководство Volkswagen на сей раз обвинения отвергает, но американская сторона продолжает на них настаивать.


Что в итоге? Пока чистый выигрыш получила японская Toyota, вернувшая себе мировое лидерство по продажам. Странно другое. Американское агентство начало расследование против немецкого концерна ещё полтора года назад - в мае 2014-го. В декабре прошлого года концерн отозвал с рынка Соединённых Штатов полмиллиона автомобилей и провел на них корректировки программного обеспечения. Казалось, вопрос исчерпан. Однако скандал был снова поднят в сентябре 2015 года, а затем раздут в начале ноября. 




Самое сногсшибательное заявление по этому поводу сделала канцлер Германии. Выступая 2 ноября в Берлине на Publishers' Summit (ежегодное мероприятие, которое организует Союз германских издателей журнальной прессы),  Ангела Меркель использовала обвинения против немецкого концерна… для агитации в пользу заключения Договора о торговом и инвестиционном партнерстве между США и Евросоюзом (TTIP). «Мы увидели, что нормы выбросов в США совсем не плохие», - заявила госпожа федеральный канцлер.


Поясним: противники заключения соглашения о Трансатлантическом партнёрстве опасаются, помимо всего прочего, снижения экологических норм, принятых в Евросоюзе. Чиновников ЕС, правда, такие мелочи не беспокоят, как не беспокоит и действительно серьезная угроза, возникающая для европейских производителей, которые в случае подписания соглашения о TTIP не смогут выдержать конкуренции с американцами.


В истории с Volkswagen логика Ангелы Меркель выглядит уникальной. Канцлер Германии, вместо того чтобы попытаться защитить одного из крупнейших немецких работодателей и любимый немцами народный автомобиль, выразила… восхищение американскими партнёрами. Другими словами, прибегла к проверенному временем средству, применявшемуся всеми федеральными канцлерами, которые подолгу оставались в своём кресле. Во всяком случае, это безопаснее, чем, подобно вице-канцлеру Зигмару Габриэлю, говорить о возможной отмене антироссийских санкций и посещать Москву с визитами. Кстати, заметим: первоначально скандал вокруг Volkswagen вспыхнул именно по следам такого заявления Габриэля (после чего ему вскоре пришлось взять свои слова обратно), а новый виток скандала стал раскручиваться после последней поездки Габриэля в Москву. Кто ещё верит в случайность подобных совпадений?
Отредактировано: Wat - 04 ноя 2015 22:24:10
  • +3.11 / 44
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  Densoider ( Слушатель )
05 ноя 2015 13:37:39


Как всем известно (цы) в Германии определяющую роль в _политике_ играют монстры немецкой экономики. Эти молчаливые парни по локоть засовывают свои руки в  э.... немецких политиков и шевелят там своими пальцАми, командуя ими. Поэтому часто немецкие политики меняются во взглядах ни чуть не смущаясь. Пример? Герхард Шредер в начале своего канцлерства заспевал пестнИ про антидемократичность Мордора и права человекав в нем же. Вобщем вел себя откровенно русофобски даже кичась этим. Но немецкий бизнес пошевелил своими пальчиками и внутрЕ Шредера чтото громко бздынкнуло и внезапно! он стал вести себя по отношению к России как лепший кореш. Да так успешно, что обеспечил свою старость мягким креслом сами знаете где.

С комсомолкой поначалу это тоже прокатывало. Но ставки на жизнь на этой жалкой планете стали расти в прогрессии геометрической и случилось то, что случилось. А именно - зажравшийся и самоуверенный немецкий бизнес сделал то, что, как постоянно показывает наша бренная жизнь, никогда нельзя делать. А именно - он расслабил булки. И этим неприменули воспользоваться еще более молчаливые парни из-за океана, насадив себе на руку Фольксваген. Конечная цель залужцев - та самая говорящая кукла которая поможет подписать заветный кабальный договорчик, чем обеспечит заокеанских упырей свежатиной на неопределенный период.

Остальной же немецкий бизнес, глядя на этот перфоманс с Народными Вагонами, осознал опасность и, сжав булки, сделал то чего и добивались заокеанские ребята - хоть свою руку еще не вынул, но пальцами шевелить перестал. И теперь комсомолка вещает ровно то что ей дует в уши, посредством конспирологического Канцлер - Акта, ее черный заокеанский партнер по фистингу.

Этот же, для закрепления успеха, намазал вторую черную руку вазелином из претензий к Ауди и Порше, чем заставил немецкий бизнес жалобно скулить, "предвкушая" уже понятое.
В общем - события развиваются.
Такая вот занимательная политэкономическая проктология панимаш!
  • +1.96 / 41
  • АУ
 
 
  Урфин ( Слушатель )
05 ноя 2015 13:42:07

Так то драматично изложено :) Однако всё равно остаётся вопрос - куда, тля, смотрит немецкий бизнес? Впрочем, выборы уже почти скоро. Посмотрим. Судя по всему, Анжела на крепком кукане у заокеанских мужчин.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Densoider ( Слушатель )
05 ноя 2015 14:09:09

Дак в том то и дело, что теперь немецкий бизнес смотрит как шевелят пальцАми у Фольксвагена в попенгагене заокеанские парни и жмурится
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Урфин ( Слушатель )
05 ноя 2015 14:13:05

А не послать ли немецкому бизнесу проктолога куда подальше со всеми его судебными издержками и решениями? Я реально не сильно понимаю ситуацию - как, Холмс? Как это немецкий бизнес начал подчиняться внутренним законам СШП?
  • +0.28 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фантасмагорик ( Слушатель )
05 ноя 2015 14:16:32

Дык они еще с 1945 года никак послать не могут. Когда это Германия с тех пор была независимой?)))
По моему есть немало немцев которые сами сумневаются в своей независимости.
Поэтому больно, тяжело, а шо делать?
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Урфин ( Слушатель )
05 ноя 2015 14:21:08

Бизнес есть бизнес, деньги то теряются немалые. Вообще в связи с фольксвагеном возникает ещё один вопрос. Как, Холмс? Как програмьё в автомобиле может влиять на тест по выхлопу? Выхлоп - он и есть выхлоп.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фантасмагорик ( Слушатель )
05 ноя 2015 14:35:57

Могу только предположить исходя из инфы:

Американское агентство охраны окружающей среды ранее обнаружило в автомобилях Audi A3, Jetta, Beetle, Golf и Passat устройство, которое во время прохождения тестов на содержание вредных веществ в выхлопе включает специальные фильтры, а при обычной эксплуатации выключает их.
Возможно речь о ПО которое как раз этот процесс и автоматизирует. Токмо не ясно, как это ПО определяет когда проводится проверка на чистоту выхлопа, а когда нет. Возможно каким-то образом оборудование для проверки подключается к каким-то разъемам или датчикам самого авто и как следствие фиксируется бортовой системой которая инициализирует запуск соответствующего ПО вносящего нужные изменения в работу датчиков.
  • +0.27 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Слушатель )
06 ноя 2015 05:47:53

Цитата: ЦитатаВыдать инструкции машине, чтобы она поняла, что ее тестируют, потенциально довольно просто, – объяснил Financial Times эксперт по загрязнению воздуха профессор Йоркского университета Аластер Льюис. – Например, при тестировании у машины крутятся только ведущие колеса, акселератор нажимается неестественно плавно, а скорость поддерживается слишком стабильно, как если бы за рулем был робот, а не человек». Датчики также могут отмечать строго горизонтальное положение автомобиля, отсутствие движений рулем, открытый капот – чего не бывает при движении по дороге. Тогда мощность двигателя снижается, больше газов отправляется на рециркуляцию и в катализаторы.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Pepenec ( Слушатель )
05 ноя 2015 14:43:59

Как Вы без софта определите что попенваген нарушает нормы превышения углекислого газа, допустим, за что должен 100500 денег?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Слушатель )
05 ноя 2015 15:15:44


Ну, скажем, не доверяя бортовому компу автомобиля, вставляем ему в выхлопную систему зонды средств измерения содержания вредных веществ, произведённые и откалиброванные независимым производителем такого оборудования, и- оп-ля! - получаем объективный результат их  (веществ) содержания в выхлопных газах. На софт фольксовский при этом - наплевать и растереть....
  • +0.63 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
05 ноя 2015 15:43:23

Проверка проводится на стенде. Вращаются только задние колеса. Может так компутер и определял, когда дизелек придушить надоПодмигивающий.
  • +0.25 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Слушатель )
05 ноя 2015 16:12:33

...таким образом прога "придушивает дизелёк" при езде в обычных условиях...  и? Таким образом углекислота превышает порог лишь по бездорожью, когда подключается передняя ось? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
05 ноя 2015 16:56:11

Это лишь мое предположение. Прога может менять настройки во время проверки на стенде. В обычных условиях дизель гадит как обычно. За полный привод не скажу. Не знаю. Ошибся в предыдущем сообщении. В стенде вращаются конечно ведущие колеса.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Подданный Империи ( Слушатель )
05 ноя 2015 16:19:41

Только бортовой комп начнет жутко ругаться на левый лямбда-зонд. Ему подавай сертифицированные и рекомендованные производителемУлыбающийся
  • +0.29 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Слушатель )
05 ноя 2015 17:56:02
Сообщение удалено

05 ноя 2015 22:00:53

  • +0.16
 
 
 
 
 
 
 
  Densoider ( Слушатель )
05 ноя 2015 15:38:39

Урфин, ну Вы даете! Вы стакан засадите, а потом доказывайте инспектору, что выдох - это просто выдох и все! Какие такие промили-шмамили?
Поскольку аццкий офф то на коротком АУ.
Если мне не отказывает мозг, то для полного сгорания бензовоздушной смеси нужно соотношение 1/14 бензина к воздуху. Но при этом соотношении двигатель работает далеко не всегда. Да и плохо он работает на этом соотношении. Нужно ускориться - ливанули бензу (в выхлопе поднялось СН). Сбросили обороты резко, недолив бенза - подскочило СО. Это для карбюратора. А теперь к современности ,когда еще можно поиграться моментом зажигания в более широких пределах, многоразовым впрыском, отключением/включением цилиндров.
Условно, те качества авто, что мы хотим от него иметь - мощщу и приемистость - лежат в прямом противоречии с нормами по выхлопу. Загнав авто в норматив мы удушим его, сделав из скакуна клячу. Но ведь это только нужно на время тестирования! И тогда встает вопрос как авто распознает что его тестят. А это уже другая история.
Так что ответ на Ваш вопрос - "Как програмьё в автомобиле может влиять на тест по выхлопу?"
Впрямую влияет.
  • +1.31 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
05 ноя 2015 16:02:18

Камрад, спасибо за объяснения на пальцах. Но тут возникает другой вопрос, почему только фольксваген? Ведь на данном этапе развития все ДВС имеют одинаковый выхлоп плюс минус лапоть?
Пишу с телефона поэтому сообщение камрада Densoider не под спойлером.
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Урфин ( Слушатель )
05 ноя 2015 16:22:15

Вероятно, речь нужно вести именно об этом, я немного неправильно выразился. Однако, ежели ребята-тестировщики втыкают оборудование в компьютерную систему автомобиля - вероятно, не сложно будет определить. А если не втыкать? А тупо в трубу совать заборник, и тестить всё в ручную? Имхо, такая система тестов должна быть полностью независима и автономна от авто. Козлу понятно, что производитель авто может и нахимичить. Управление тестами через БК авто - это вообще пипец.
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 ноя 2015 16:31:10
Сообщение удалено
1788bb
22 окт 2016 00:08:45
Отредактировано: 1788bb - 22 окт 2016 00:08:45

  • +0.63
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
05 ноя 2015 16:37:17

А еще тестировшик должен пользоваться правильными приборами и софтом, тем более что это удешевляет обучение - можно вообще не учить его физике, а сразу научить пользоваться программами.
  • +0.46 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Володей ( Слушатель )
05 ноя 2015 16:44:10

Берешь аппаратуру сертифицированную и поверенную метрологической службой.... и вуаля!
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 ноя 2015 16:52:28
Сообщение удалено
1788bb
22 окт 2016 00:08:39
Отредактировано: 1788bb - 22 окт 2016 00:08:39

  • +0.21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Володей ( Слушатель )
05 ноя 2015 17:24:38
Сообщение удалено
Володей
05 ноя 2015 18:30:53
Отредактировано: Володей - 05 ноя 2015 18:30:53

  • +0.24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Les FLics ( Слушатель )
05 ноя 2015 16:52:01

Насколько я помню, "зацепка" для начала движухи была в том, что Народные Вагоны лихо теряли мощщу в тоннелях. Т. е. борт определяет, что его тестируют не по разъемам БК, колесам и прочей лабуде, а по окружению. Ну и отключает цилиндры, мудрит со смесью и прочие ньюансы "штоб чуть пыхтело и тока не заглохло". Не стоит, думаю, совсем уж за идиотов штатовских проверяющих держать - тестирование независимо от электроники борта. Тестируют как и у нас в основном - паяльник в ж... зонд в выхлопнуху и...

Ну, и соответственно, замутили "независимые испытания", когда контрольному борту закинули тестовое оборудование в багажник, воткнули зонд в выхлопнуху и поехали катать тыс. км., чтобы определить "выхлоп в среднем для всех режимов". Вот тут и повылазило.

В остальном же Вы правы - это, конечно же, в том числе и передел рынков. Наш Онищенко со своей фитосанитарией просто "невинный юный пионэр" на фоне этих "бонз": придумали эко-правила, которым соответствовать может только велосипед, да и то... кхм, без "выхлопа водителя". Попробуй тут выйди на их рынки. А Вагоны обвиняют не в нарушении стандартов, а во "введении в заблуждение", что, в общем-то, не принципиально. С задачей выдавливания с рынка (а хоть и уменьшения доли - обыватели не в курсе скандала, они в курсе, что "Фрицы - это плохо") + штрафы + проведение выгодной штатникам политики и т.д.
Таки - да, передел. И не маленький. ;-)
  • +0.89 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
05 ноя 2015 17:03:57

Вот,скорее всего так и былоПодмигивающий
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NikitA ( Слушатель )
05 ноя 2015 17:28:18


Я эту процедуру за время жизни в штатах раз 20 проходил, наверно, если не больше. Для боле-менее современных машин, которые поддерживают OBD2, всё абсолютно стандартизированно. Машина загоняется на стенд, компьютер стенда втыкается в разъём машины, трубка газоанализатора - в выхлоп. Дядька садится за руль и держит по графику предписанные обороты в течение предписанного времени. Как бывший программист и двигателист не вижу никакой проблемы для БК определить наличие или отсутствие соединения в контрольном разъёме.
  • +0.50 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  dc93 ( Слушатель )
05 ноя 2015 14:22:06


Видимо, так же как и американский бизнес. Вспомните историю с Visa. Какие-то обмылки обламали миллиардные прибыли и интересы в одно мгновение.

Я уже как-то пытался "структурировать" взаимоотношение бизнеса и политиков на Западе по отношению к России. Если кратко: потери при следовании в форватере политиков более-менее просчитываются. При попытке бежать поперек вырисовывается великое множество вариантов от многомиллирдных прибылей, до полного уничтожения.

Чтобы западный бизнесмен встал на нашу сторону, необходима "политическая партия европейского бизнеса (ппЕБ)", с четкой программой и четким подсчетом ништяков и потерь для каждого случая.
  • +0.75 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 ноя 2015 14:48:19

Тык никто не мешает им не продавать авто в США.
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фантасмагорик ( Слушатель )
05 ноя 2015 15:00:23

Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное (с)
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Gadskiy ( Слушатель )
05 ноя 2015 14:56:46

Послать рынок сбыта? Хаха. Они не самоубийцы.
Вся эта история, ИМХО, крутится не столько вокруг политики и TTIP, сколько из-за падения евро. И наглядно показывает, что "хрен вам, а удвоенные прибыли от девальвации".
  • +0.38 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Фантасмагорик ( Слушатель )
05 ноя 2015 14:13:53

Предлагаете в аптеку за вазелином? Веселый
  • +0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
  CRANZ ( Слушатель )
05 ноя 2015 14:28:51

Кабанчика Vw откормили. Теперь можно шкурить. Куда смотрит Немецкий бизнес и их заступница Ангела? Не положено вассалам куда-либо смотреть. Также как вести самостоятельную политику и иметь национальные интересы, отличные от интересов заказчика. 
  • +0.79 / 12
  • АУ