Кто для вас Николай II
998,330 9,074
 

  ykl ( Слушатель )
05 ноя 2015 00:34:59

Тред №1016460

новая дискуссия Дискуссия  681

Я прошу прощения у Полячки, что ввязываюсь в её дискуссию с другими участниками ветки, но позволю себе озвучить несколько фактов касательно гражданской войны в России 1918-1922 гг., поскольку считаю это важным.
Сергей Владимирович Волков, безусловно, очень авторитетный исследователь военной истории России начала 20 в. Но он является специалистом по РИА, "белым" армиям и русской эмиграции. В книге "Трагедия русского офицерства" пишется о "трагедии", как я понял, в том смысле, что после крушения монархии (устроенной февралистами) у многих офицеров РИА были потеряны, я бы сказал, ориентиры их служебного долга. Они не могли понять, какой Россия будет, какой она должна быть! На протяжении 1917-1918 гг. они должны были выбирать, порой по несколку раз кому присягать. Царя, которому они присягали, нет. Временному правительству присягнули не все. Какому правительству присягать в белых армиях? Непонятно. Таких было 4, только крупных, не считая мелочи, типа Казакии Краснова, Северокавказского правительства Бичерахова или формирований Дутова. Плюс ко всему - национальные правительства - Финляндии, Прибалтийских государств, Украины (их тоже было 3 штуки, не считая Советской Украины), Закавказья… Волков в своей книге делает определённые выводы: "На советской территории в общей сложности осталось около 110 тысяч офицеров. До 53% (57-58 тыс. человек) из них служили в Белых армиях (включая тех, что после плена служили в Красной [и таких было достаточное количество]), чуть больше 40% (45-48 тыся. человек) служили только в Красной армии и остальные 7-8% примерно поровну делятся на тех, кто служил в петлюровской и закавказских армиях и кому удалось вовсе уклониться от воинской службы." (С. Волков, "Трагедия русского офицерства", М. Центрполиграф, 2002. С. 398)
Ещё более интересные данные по офицерам РИА с высшим военным образованием получены в монографии А.В. Ганина "Корпус офицеров Генерального штаба в годы гражданской войны 1917-1922 гг." (М. Русский путь, 2009) На стр. 134 он пишет: "…важнейшие усреднённые данные о распределении выпускников академии [Генерального штаба] с учётом всех их перемещений [из РККА в белые и национальные армии, и из них в РККА] в Гражданскую войну следующие: РККА - 40,7%, Южный фронт белых - 26,8%, Восточный фронт белых - 16,7%, украинские армии - 11,4%, Северо-Западный фронт белых - 0,8%, Северный фронт белых - 0,7%, прочие белые армии, белое подполье вне РККА и бои с большевиками вне антибольшевистских фронтов - 0,6%, прочие (кроме украинских) национальные армии - 2,3%. … суммарно белые фронты дают 45,6%, превосходя соответствующий показатель в 40,7% у красных … Однако некоторое превосходство в количестве выпускников академии не принесло белым победы, тем более что превосходство это было невелико, при этом РККА существенно превосходила по кадрам Генштаба любой из антибольшевистских фронтов. Даже самый мощный из них - Южный, являвшийся настоящим оплотом контрреволюции, насчитывал в своих рядах в полтора раза меньше выпускников академии, чем Красная армия. Отсутствие должной координации и противоречия между антибольшевистскими фронтами и армиями лишили противников новой власти возможности воспользоваться преимуществом в кадрах Генштаба (59,3% выпускников академии при сложении данных по белым и национальным армиям) и стали одним из факторов, приведших противников большевиков к поражению." Там же на странице 14 приведено количество офицеров Генерального штаба в августе 1917 г. (Генералов - 152; штаб-офицеров - 365; обер-офицеров - 212; причисленных - 78; курсовиков 1-й очереди - 222; курсовиков 2-й очереди - 185; прочих - 12; всего - 1226)

Ну про Сикорского. Его никто из России не выгонял. Он сам уехал через занятый англичанами Архангельск в феврале 1918 г. Страны, по-сути, ещё не было. Она только начинала строится после разрушения "февралистами". Это его собственный выбор своей судьбы…
Отредактировано: ykl - 05 ноя 2015 03:02:54
  • +0.07 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
05 ноя 2015 02:16:44

+
И такой была судьба множества людей.
Николай своим отречением запустил маховик борьбы за власть, остановить который способны только самые сильные в окончательный период, и такими оказались большевики, притом дважды, первый раз в революцию 17, а потом по итогам гражданской войны.
  • +0.02 / 9
  • АУ
 
 
  Полячка ( Слушатель )
13 ноя 2015 02:00:56

ВеселыйВеселыйВеселый
 Ну Вы уж как-то определитесь, несколько страниц  доказывали, что большевики власть подобрали, а нынче оказывается Николай 2 запустил маховик борьбы за власть.
Так подобрали никому не нужную власть большевики или  незаконно захватили и путем   террора удерживали? Что реально было?
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
13 ноя 2015 02:11:50

Так я для вас и написал
самые сильные в окончательный период

Николай 2 под давлением кадетов и октябристов, запустил маховик, только думали власть взять одни, да слабы оказались, профукали, и так Россия и власть слабела, слабела, пока не появилась "есть такая партия".
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  krizis2003 ( Слушатель )
22 фев 2016 17:23:17

И где вы видите противоречие? Да, то  что запустил Н2 и привело к безвластию осенью 17го.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
22 фев 2016 17:32:41
Сообщение удалено

22 фев 2016 21:46:49

  • -0.01
 
  зарун ( Дилетант )
05 ноя 2015 16:58:51

Да, его вынудили сделать этот выбор.
Большевикам на хрен были нужны аэропланы и их их изобретатель, мировую революцию же делали.
Вот общее мнение геволюционеров на эту проблему изложил член Высшего Совета Народного Хозяйства
Михаил(Ихил - Михл) Александрович(Залманович) Ларин(Лурье): "...производство и ремонт аэропланов и аэростатов
прекратить с переводом аэропланостроительных заводов на деревообделочную промышленность
". Сикорский остался без работы.
Ситуацию с пребывание в разрушаемой России усугубляли  приходившие на его имя  письма с угрозами антисемитского характера и
к тому же  он был свидетелем  убийств не только офицеров, но и врачей, инженеров и др. "контрреволюционеров".
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
05 ноя 2015 19:10:04

Наглое передёргивание равно намеренной лжи, рассчитанной на оболванивание не читающего поколения.
Николай Егорович Жуковский (1847-1921)
Год основания ЦАГИ - 1918.
15 декабря 1918 г. был создан Центральный аэро-гидродинамический институт (ЦАГИ), носящий теперь имя Н. Е. Жуковского. Первым председателем научной коллегии Института был Н. Е. Жуковский.
....
Научные заслуги Николая Егоровича нашли высокую оценку в специальном декрете Совета народных комиссаров в августе 1920 г. Декрет был подписан В. И. Лениным и учреждал "в ознаменование пятидесятилетия научной деятельности профессора Н. Е. Жуковского и огромных заслуг его, как "отца русской авиации"... годичную премию Н. Е. Жуковского за наилучшие труды по математике и механике", а также устанавливал ряд персональных льгот для самого Николая Егоровича.



[url= http://olymp.aviasch…nit17.html]Туполев Андрей Николаевич
[/url]
В 1915 году его пригласили заведовать гидропланным отделом самолетостроительного завода компании «Дукс», а в 1917 году – начальником расчетного отдела бюро управления Военно-воздушного флота. Он продолжает сотрудничать с Н.Е.Жуковским и становится ближайшим его учеником и помощником.

11 июня 1918 г. Андрей Николаевич защитил в Государственной испытательной комиссии МВТУ "Специальный проект" - "Опыт разработки гидроплана по данным испытаний в аэродинамических трубах" и подучил звание инженера-механика (с отличием). В это время (15-25 июня) в Москве проходил II Всероссийский (первый советский) авиационный съезд, на котором Н. Е. Жуковский, оценивая значимость дипломной работы Андрея Николаевича, сказал: "...из наших работников шесть человек представили проекты аэропланов новых систем и получили звание инженеров-механиков. Один из этих проектов - гидроплан, представленный нашим инженером Туполевым, представляет выдающееся исследование, как он подымается с воды, как садится на воду, и благодаря исследованию молодого ученого, который воспользовался английскими опытами, это дело вполне выяснилось. Если бы эти исследования были напечатаны, то они составили бы славу для русской ученой авиации".

Николай Егорович Жуковский, 1916г


С 1918 г. работает в ЦАГИ под руководством Н.Е.Жуковского. В 1919 г. Андрей Николаевич работает и в комиссии по постройке аэросаней в качестве заместителя председателя проф. Н. Р. Бриллинга.

Аэросани на Краснокурсантском плацу, 1924г.


5 апреля 1921 г. на собрании научных сотрудников ЦАГИ Андрей Николаевич единогласно избирается товарищем директора института. На этом же собрании было принято решение ввести в коллегию ЦАГИ руководителей всех отделов. Андрей Николаевич, как руководитель отдела входил в состав коллегии до 1930 г. - начала реорганизации ЦАГИ.


Микулин Александр Александрович
Жуковский написал знаменитую работу "Бомбометание с аэроплана" и объявил конкурс на разработку авиабомб. В числе других Микулину поручили создание зажигательной бомбы. Испытания довольно широкой номенклатуры авиабомб проводились на Ходынке. Лучшей зажигательной бомбой была признана конструкция, разработанная самим Микулиным. Ему был вручен почетный диплом и премия в тысячу рублей золотом. Последнюю, впрочем, рекомендовалось пожертвовать для нужд войны, что он и сделал.


Н.Е.Жуковский и А.А.Микулин


После Октябрьской революции Микулин работал в лаборатории по авиации МВТУ, в комитете по делам изобретений, затем под руководством профессора Н.Р. Брилинга конструктором разрабатывал в ЦАГИ аэросани.
В 1924 г. Микулину поручили самостоятельно вести разработку маломощного мотора для танкетки Т-19. Мотор был принят в производство и выпущен малой серией. Он стал вторым танковым двигателем, созданным Микулиным. Затем были спроектированы и построены маломощные моторы "Альфа" и "Бета".
 

Климов Владимир Яковлевич
 Преддипломную практику он проходил на одном из механических заводов Петрограда, а в 1916 г, представил дипломный проект авиационного двигателя, в котором специальной темой являлось исследование процессов смесеобразования в карбюраторе. Совет училища по итогам защиты дипломного проекта ходатайствовал перед руководством об установлении В. Я. Климову специальной стипендии, чтобы обеспечить ему возможность подготовки кандидатской диссертации. Однако осуществить эго намерение не удалось.


Владимир Яковлевич Климов

С 1918 года Владимир Яковлевич работал начальником отдела авиационных моторов ВСНХ. В этот период профессор В. Я. Климов выступал слушателями Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского, с лекциями по теории авиационных двигателей.



Стечкин Борис Сергеевич
Стечкин наряду с В.П.Ветчинкиным стал руководить расчетами в расчетно –испытательном бюро, которое Жуковский создал на базе аэродинамической лаборатории МТУ. Бюро изучало лобовое сопротивление, управляемость и устойчивость самолета, создавая новый раздел авиационной науки – динамику полета. Стечкин являлся правой рукой Жуковского и одновременно научным руководителем лаборатории Н.Н.Лебеденко.

После революции, с 1 сентября 1918 года Бориса Сергеевича назначили помощником заведующего секцией винтомоторных групп Экспериментального института путей сообщения. Затем вместе с Н.Е. Жуковским он работал в ВСНХ, где первым в России спроектировал и создал камеру низкого давления для испытания двигателей в условиях больших высот.

В декабре 1918 года Борис Сергеевич стал заведующим винтомоторным отделом ЦАГИ – единственной организацией в России, занимающийся авиадвигателями. Стечкин особое внимание уделял созданию высотных двигателей и увеличению их мощности путем повышения давления воздуха, поступающего в цилиндры.


Григорович Дмитрий Павлович
В 1917 году, также впервые в мире, Григорович строит специальный гидросамолет-торпедоносец. В этом же году Григорович основал небольшой опытный завод «Д.П.Григорович», на котором спроектировал летательные лодки М-17. М-18, М-19 и М-20. Последним в 1917 году стал контр истребитель М-21, который взлетал с суши, сбрасывал шасси и садился на воду, причем винт устанавливался в горизонтальное положение.


Д.П.Григорович


В 1921 году Григорович предложил достроить торпедоносец ГАСН. Предложение было поддержано, и весной среди льдин начали испытания. Однако кладовщик вместо масла отпустил сиккатив. В ходе испытаний один из двигателей встал. Без помощи машина вмерзла в лед и не была достроена, а Григорович в середине 1922 года получил заказ на проектирование морского разведчика М-22 и сформировал свое КБ. За зиму был сделан проект. Самолет строили на заводе «Красный летчик». Так как не удалось найти нужный двигатель, поставили более слабый. В наводнение 1923 года гидросамолет (М-23) так пострадал, что авиаконструктор к нему не возвращался.

Поликарпов Николай Николаевич

В 1918 году Н.Н.Поликарпова назначили начальником технического отдела первого советского авиационного завода, основанного на базе завода «Дукс». В Москве он руководил разработкой и постройкой самолетов разных типов, в 1922 – 1923 годах прославился после испытания самолетов Р-1 и Р-2, долго состоявших на вооружении.


Н.Н.Поликарпов


В содружестве с некоторыми конструкторами – одиночками в 10923 году Поликарпов построил истребитель с мотором водяного охлаждения И-1. Это был первый серийный советский истребитель, построенный в 33 экземплярах.

список можно продолжать, это и великий Бартини, и Гаккель, и Бериев, и Ильющин, и многие другие....

И да, чтобы не врали
Сикорский Игорь Иванович

Однако. Революционные события 1917 года остановили развитие тяжелобомбардировочной авиации.



Модель первого вертолета И.Сикорского



Так как контракт Сикорского окончился, а работы по специальности в России не было, инженер выехал весной 1918 года во Францию. К началу августа по заказу авиатехнической службы страны авиаконструктор спроектировал самолет. Способный поднять 1000 килограммовую бомбу. После прекращения Первой мировой войны заказ на бомбардировщики аннулировали. Не найдя работы, авиаконструктор весной 1919 года отправился в США.


В США русский конструктор поначалу бедствовал – давал уроки математики и читал лекции по астрономии. Но не таков был его характер, чтобы распрощаться с делом своей жизни. Первое созданное им конструкторское бюро на Лонг-Айленде в Нью-Йорке размещалось... в курятнике. С такими монстрами как "Boeing" и "Martin" без денег конкурировать было трудно. Но тут ему улыбнулась удача: русский композитор Сергей Рахманинов неожиданно сделал "Сикорски Аэроинжиниринг Корпорейшн" рекламу, став её вице-президентом и скупив акции на 5 тысяч долларов. Говорили, что он сделал это в память о младшем брате прапорщике Николае, который служил в русской армии в 34-м корпусном авиаотряде и погиб во время сильного артобстрела. Вместо курятника Сикорский смог арендовать ангар, и дела быстро пошли в гору. К апрелю 1924 года был готов его первый американский самолёт S-29A.


  • +0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
06 ноя 2015 17:54:15

Держите себя в руках. Но это трудно сделать. Особенно когда уличают во лжи и передёргивании фактов.

Самолёт Р - 1 точная копия английского de Havilland D.H.9. По мнению специалистов машина Р - 1 была невысокого качества,
строили её по причине безденежья и опыта. А опыта не было потому что многие инициаторы самолётостроения, как и ведущие
асы Великой войны после переворота 1917 года, ввиду угрозы жизни, покинули Родину.
Только к середине 20-х годов появился советский ТБ - 1, имевший характеристики с проектов Сикорского и как уже отмечено
скопированный с англичанина советский Р - 1.
Сикорский был был предан престолу, стал в 25 лет кавалером ордена Святого Владимира  I\/ степени, равному по значению ордену
Св. Георгия, но в гражданской среде, а также получил из рук Николая II  подарок - золотые часы. С приходом к власти большевиков
улетучились последние надежды на восстановление прежних порядков и Игорь Иванович покинул страну.
Забыли составители"Краткой истории ВКП(б)" многих русских учёных, наших знаменитых на весь мир лётчиков воевавших в период
Великой войны, инженеров, нередко на свои деньги строящие аэропланы.
Вывесили простынь с перечнем людей в известной степени узнаваемых, с фамилиями на слуху. Но наиболее известные, в то время, производственники, инициаторы самолётостроения в России были вынуждены из-за угрозы террора  покинуть Родину.
Среди них и А.Лебедев, пионер русской авиации. Создатель первого российского планера, аэросаней. В СПб, на Комендантском
аэродроме, открыл самолётостроительный завод, выпускавший  в т.ч. "Лебедь - 12", самолёт - разведчик. Всего было выпущено
 более 700 машин. Конструктор планировал значительно увеличить выпуск самолётов, для чего предусматривалось по соглашению
с Морским и Военным ведомствами, строительство заводов в Таганроге, Пензе и Ярославле.
Но выполнить задуманное, совершить рывок в авиастроение не удалось Уже в марте 1917 года на заводе начались непрерывные
рабочие забастовки, митинги.
После переворота 1917 года, капиталист Лебедев, был объявлен контрреволюционером. Чтобы избежать участи быть убитым,
 был вынужден покинуть страну.
Другой предприниматель, М.В.Шидловский, на заводах которого в СПб строились знаменитые тяжёлые самолёты Сикорского.
Не успел покинуть страну и был расстрелян вместе с 18 - летним сыном в 1918 году.
Конечно,  не должен был упоминаться в учебниках истории Командующий авиацией фронта, человек активно содействующий развитию авиации - внук Николая I, вл. кн. Александр Михайлович. Он на собственные деньги создал офицерскую школу авиации в
Севастополе.
Теперь вспомним русских асов, лётчиков воевавших в Великой войне. Многие из них, а на начало войны было 221 лётчик, после
октября 1917 года покинули страну, либо в дальнейшем успешно воевали в белой армии.
Самый знаменитый - это русский ас Козаков, сбивший 18 вражеских самолётов. Попытки сработаться с советской властью не
увенчались успехом и убедившись во мнение, что большевики губят Россию, перебрался в Мурманск, где воевал на стороне белых.

Следующий воздушный ас - Сергиевский, сбил 11 самолётов и 3 аэроплана противника. Награждён орденом Георгия и золотым
оружием. Уехал в США, где создал свою фирму "Seversky Aero Corp." Создал истребитель Р - 35, учебно-тренировочный
самолйт АТ - 8, самолёт - амфибию SER - 3, на последнем было установлено несколько мировых рекордов скорости.
За развитие военной авиации в годы ВМВ был награждён самой почётной для гражданского лица наградой США  - медалью "За заслуги".

Что же вы так не заслуженно забыли внести в свои списки Д.П.Рябушинского и его знаменитый воздухоплавательный институт,

основанный ещё в 1904 году. Он был первым, такого плана, в Европе. Рябушинский вложил в его строительство  лично свои 100 тыс
рублей и 36 тыс рублей ежегодно на научные работы. В нём работали Жуковский, Циолковский, Рябушкин, Туполев и многие
другие. Здесь работали над созданием пневматической ракеты, впервые занялись расчётами реактивной силы при истечении
газовой струю и многое, многое другое.
В условиях "красного террора " положение Рябушинского стало критическим и в октябре 1918 года покинул страну, предварительно пробыв
под арестом около месяца в Петроградском ЧК.
Когда создали ЦАГИ, то лабораторно - техническую основу его как раз и составила лаборатория Рябушиского, как наиболее оснащённая на то время.
Нехорошо забывать основателей авиастроения, воздушных асов, гордости  России. Или скорее нужно сказать - выборочно,
по политическим пристрастиям.
P.S. А большевики космополиты загубили не только авиационную промышленность России, что с успехом продолжили их внуки
в 90-е годы.
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
06 ноя 2015 18:53:07

Вот в том то и дело, что превращая историческую дискуссию в поле идеологической борьбы, и продвижение антисоветского консенсуса, Вы вынуждены постоянно передёргивать и врать.

1. В России из-за отречения Николая II от власти, и нежелания стоящих у трона групп аристократии и крупного капитала  договариваться между собой создался вакуум власти, который в итоге заполнили большевики.
2. Большевики изначально были неготовы к управлению такой огромной державой как Россия, их просто было мало, а образованных и квалифицированных было ещё меньше.
3. Россия не являлась лидером авиастроения, хотя имела и гениальных авиаконструкторов и талантливых учёных, но значение авиации тогда мало понимали не только среди большевиков, но и многие из бывших правящих классов. Да и в мире в целом значение авиации стало понятно по итогам ПМВ,
а как мы знаем в России было не до этого. Борьба свергнутых классов за возврат власти, привела к Гражданской войне.
....

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, Я СЕЙЧАС НЕ ДАЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОЦЕНОК И СТАРАЮСЬ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОКРАСОК
Подмигивающий .
...
А теперь об Вашем передёргивании.
Я только привёл значительный список учёных, конструкторов и инженеров, оставшихся служить советской власти, и являющихся фигурами мировой величины.
Я не в коей мере не умалял заслуги тех кто уехал из России, вне зависимости от причин, только ведь Вы речь вели об ненужности авиации молодой РСФСР, приводя примеры местного самодурства, на что Вам было приведены факты
- отношения к авиации лидера государства (В.И.Ленина)
- проведение в 1918 всероссийского авиационного съезда
- создание ЦАГИ.
Более чем красноречиво опровергает Ваш тезис, но Вы не унимаетесь и врёте дальше дескать:


P.S. А большевики космополиты загубили не только авиационную промышленность России, что с успехом продолжили их внуки

в 90-е годы.
Однако факты против Вас.
- Большевики после разрухи гражданской войны, в кратчайший срок создали передовую авиационную промышленность и авиационную науку, создали базу воспроизводства инженерного и технического персонала. За 6 лет произведено 818 ТБ-3
- про Вашу попытку унизить значение ТБ-1, я скажу просто, это обыкновенная низость, на которую Вы пошли ради защиты своей лжи. Если уж на то пошло, цитата В.Б.Шаврова

Цитата: ЦитатаТБ-1 (АНТ-4) (рис. 198) — первый в мире цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. В 1925 г. нигде в мире признаки бомбардировщика не были столь полно и удачно объединены в одном самолете, как это имело место в ТБ-1. Этот самолет стал прототипом решительно всех последующих многомоторных бомбардировщиков свободнонесущей монопланной схемы, по существу единственной, нашедшей широкое применение. Это — приоритет нашей страны и заслуга А. Н. Туполева

Интересно также, что копирование схемы самолета ТБ-1 за границей началось лишь с 1930 г. (после его прилета в США). А конструктор через 5 лет после ТБ-1 выпустил четырехмоторный бомбардировщик ТБ-3 этой же схемы. Все последующие самолеты-бомбардировщики, все “летающие крепости” и “сверхкрепости” были по существу развитием типов ТБ-1 и ТБ-3.

ближе к истине, хотя возможно он передёргивает в другую сторону.Подмигивающий Впрочем и ваш перл, и мнение Шаврова, к теме постольку поскольку, а вот первый полёт в 1925 году ТБ-1, делает ничтожным Ваш тезис о том что большевики загубили авиапромышленность России.
- В 92 к власти в России, по сути пришли анти-большевики и белые реваншисты, и именно они к 2000году, поставили авиационную промышленность России на грань уничтожения. Так что про внуков, тоже ни к месту. (Гайдара не приводить, это классический "Мальчиш- Плохиш")
.
  • +0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
06 ноя 2015 22:05:48

1. Ну такой дурости я ещё не встречал!

 Построили за 6 лет столько - то ТБ - 3. Построили и построили. Но вы скромно не уточняете, что это произошло в 30-х годах.
Вы бы ещё привели пример Ту - 2  из 40-х годов! Не стесняйтесь, продолжайте и дальше изворачиваться и придумывать не возможное.
А реальность такова, что первый испытательный полёт продолжался всего семь минут и в серию самолёт пошёл только в 1928 году,
 только через 11 лет после октябрьского переворота. Не было авиастроения в Советской России долгие годы. Делались энтузиастами отдельные образцы, но промышленного производства не было. Это итог  необдуманной политики, когда авиазаводы переключались на производство "табуретов". А то что проводились всероссийские авиационные съезды по авиации, то вспомните Булгакова с его:
" Что такое эта ваша разруха?... Это вот что: если я ... начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах." Не петь надо было , а заниматься производством.
Практически по всем лётно - техническим характеристикам "Страна Советов" был копией самолёта Сикорского "Александр Невский".
 Имелись некоторые отличия в скорости, оно и понятно - авиадвигателестроение за эти годы шагнуло далеко вперёд. Ну где тут у меня принижение Туполева и его ТБ -1?
Когда Сикорский строил самолёты, Туполев ещё учился  в техническом училище, которое не закончил  и был   принят на работу в фирму Сикорского.
Как показала дальнейшая жизнь Андрей Николаевич оказался способным учеником.
2. А чего стали писать шрифтом красного цвета. Или вспомнились модераторские денёчки. Но сейчас незяяяя вам писать красным, низяяя))
 А может это другой AndreyK-AV, много их было в своё время, клонов -то))  Увы шаблонно мыслите, с шорами на глазах
Ну просто смешно видеть этот поучительный тон. А особенно в навешивание на собеседника ярлыков.
Поймите, AndreyK-AV, мне очень неприятны  люди, которые ненавидят ту Россию, которая была  до 1917 года. Поэтому
 я как могу, в силу  скромных своих возможностей стараюсь исправлять ошибки в моём обучении по истории России в школе, ВВУзе
дважды, трижды в вечернем Университете марксизма-ленинизма.
  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
06 ноя 2015 22:15:18

мдя, давать адекватную оценку происходящему - это теперь ненавидеть называется?
может вам надо не пробелы в образовании заполнять, а очки розовые снять?
  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 ноя 2015 22:45:34


Андрей Туполев никогда не работал у Игоря Сикорского. 
Вместе с Николаем Поликарповым он некоторое время работал на "Дуксе" у  А. Ю.Меллера.

Сикорский и Туполев в первый раз встретились в 1934 году в САСШ по поводу приобретения Советским Союзом у фирмы "Сикорский" двух амфибий S-42.
Не припомню у Сикорского аппарата "Александр Невский"...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
06 ноя 2015 22:55:29

Позор
Начну с мелочей.
Цвет не красный, а коричневый, я им пользуюсь иногда.
Приписывать мне свои страхи более чем занятно, и где я ненавижу Россию до 1917 года? Или для Вас не бить поклоны перед портретом Николая 2 и считать СССР продолжателем дела Российской империи равно ненавидеть Россию?!Шокированный
Тогда очень печально за Вас, ведь ненависть к столь "неприятным" людям" может и сгрызть изнутри, очень много в России людей со взглядами на данный вопрос, схожими с моими.
Ну а переход на личности за рамками темы обсуждать не буду, не люблю добивать падших.
Думающий
Теперь по теме.
А.Н.Туполев в разорённой и разграбленной гражданской войной России и И.И.Сикорский в богатой и нетронутой войнами США, шли почти нога в ногу. У Сикорского в апреле 1924 года был готов(построен) его первый американский самолёт S-29A (в ед экз.),
а у Туполева первый полет летчика А. И . Томашевского 26 ноября 1925 г., и да он был 7 минут,
но Вы "упускаете из вида" что это был первый в мире цельнометалический самолёт, который был воплощён в изделие всего через 4 (четыре) года после окончания Гражданской войны. А 1928 год, это год запуска в серию, сам же Туполев уже с на пятый год после окончания ГВ (1926) проектировал уже ТБ-3.
  • +0.05 / 8
  • АУ
 
 
  ykl ( Слушатель )
06 ноя 2015 00:13:48

Вы глубоко ошибаетесь. Приведу один пример. Механизм, который используют ВСЕ вертолёты мира до сих пор, изобрёл в 1911 году русский инженер из семьи небольших помещиков Смоленской губернии Борис Николаевич Юрьев. Сикорский без этого Автомата перекоса не сделал бы своих вертолётов в Америке. Кстати не известно на каком основании Сикорский использовал это изобретение. Юрьев работал в ЦАГИ в 1919 г. (гражданская война тогда была в самом разгаре). После гоажданской Юрьев участвовал в создании в Жуковском Военно-воздушной академии. В  30-х стоял у основания Московского авиационного института. Был талантливым инженером и учёным. Воинское звание - генерал-лейтенант, два ордена Ленина. Умер в 1957 г. в Москве
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 ноя 2015 00:47:43

Катышев Г.И., Михеев В.Р. Крылья Сикорского. — М.: Воениздат, 1992.

Цитата: Цитата...
Отъезд



Весной 1917 г. на «Авиа-Балте» продолжалась работа по постройке боевых самолетов, но темпы ее значительно упали. Политические события в той или иной степени захватывали всех рабочих и служащих и влияли на производственный процесс. Сикорский, который последние восемь лет работал в напряженнейшем ритме, полностью отдавая себя инженерному творчеству, вдруг ощутил какую-то пустоту, раз и навсегда заведенный мерно работающий механизм вдруг начал давать перебои, рушились, казалось, незыблемые основы отношений между людьми, отношения к труду, отношения к долгу. Он старался это понять и не мог.


Срок контракта, заключенного в 1912 г., истек, и И. И. Сикорский теперь мог быть вольной птицей, но он чего-то ждал, на что-то надеялся. После Октябрьской революции завод встал. Сикорский пошел в заводской комитет ( «коллективный директор») и спросил, что же ему делать. Ответ был лаконичен и прост: «Делай, что хочешь». Надо сказать, что рабочие относились к Сикорскому с большим уважением и симпатией. Он в случае необходимости, чем мог, помогал, часто давал деньги взаймы и не торопил с возвратом. Как вспоминал в нашей частной беседе академик Б. В. Раушенбах, ему в 1931 г. пришлось работать на авиационном заводе в Ленинграде учеником столяра у известного бригадира Василия Ивановича Осипова. Это был кадровый рабочий, долгое время трудившийся на РБВЗ и хорошо знавший И. И. Сикорского. В. И. Осипов часто вспоминал старое время и всегда с теплотой отзывался о знаменитом конструкторе.


Сикорский пытался все-таки прояснить ситуацию, определить хотя бы ближайшую перспективу, но ничего путного из этого не вышло. Теперь судьбу российской промышленности централизованно вершил ВСНХ, а точнее члены его бюро пленума, которые в большинстве своем не обладали достаточной компетентностью. Так, А. А. Велижев в своей брошюре «Достижения советской авиапромышленности за 15 лет» (М. -Л. : Авиаиздат, 1932. С. 12), в частности, пишет: «Некоторые товарищи, поставленные во главе национализированной промышленности, недооценивали важности воздушного флота, как оружия в руках рабочего класса. Например, покойный т. Ларин, бывший в то время руководителем ВСНХ, когда на президиуме стоял вопрос о том, на каких отраслях промышленности советская власть должна сосредоточить свои слабые в то время ресурсы, а какие отрасли придется свернуть, решил свернуть и всю авиапромышленность. Когда же партийцы-воздушники стали убеждать т. Ларина не делать такого необдуманного шага, он ответил, что Советской республике не нужны предприятия, подобные фабрикам духов и помады».


Ю. М. Ларин являлся членом бюро пленума ВСНХ, обладал большой властью и мог многие важнейшие решения принимать единолично. Позиция руководителей в отношении авиации стала известна Сикорскому. Теперь последние сомнения исчезли. Сделать выводы было совсем нетрудно. Нужно где-то искать работу. Но где? Работы в соответствии с его опытом и уровнем знаний нигде не было. Уехать? Но куда? Все заработанные за эти годы немалые деньги вложены в акции завода, и на руках практически ничего не было.


Еще одно событие побуждало его к интенсивному поиску работы. Совсем недавно родилась дочь Таня. Брак был скоропалителен и неудачен. Супруги совершенно не понимали друг друга, и семья вскоре распалась. Дочь перешла на попечение сестры Ольги. По совету родных и друзей, Сикорский решается уехать во Францию, которая еще оставалась союзницей России. Он надеялся, что там сможет работать как авиаконструктор, а тем временем в России ситуация стабилизируется. А ситуация действительно была серьезной. Накатывалась волна репрессий против интеллигенции, и существовала реальная угроза ареста. Сикорского об этом уже по секрету предупреждали.

Итак, решение принято. Начались хлопоты по получению выездных документов. Поскольку имя Сикорского было известно, ему без особых затруднений удалось заручиться рекомендательными письмами, а в феврале 1918 г. на руках уже был заграничный паспорт. С несколькими сотнями английских фунтов, которые с трудом удалось раздобыть, он выехал в Мурманск.

Ранним мартовским утром 1918 г. Сикорский с грустью наблюдал, как в дымке скрываются берега России. Маленький английский пароход «Опорто» увозил его на чужбину. Не знал Игорь Иванович, не ведал, что видит он берега Родины в последний раз.

Судьба «Авиа-Балта»


В декабре 1917 г. все предприятия авиационной промышленности встали. Лишь в начале 1918 г. «Авиа-Балт» получил от Управления военно-воздушного флота (УВВФ) заказ на достройку самолетов из имеющегося на заводе задела. Однако в условиях царившей в стране анархии и беспорядка выполнить его было не просто. Кадры разъехались, разбежались в поисках пропитания и более безопасных мест. Ходили слухи одни страшнее других. Границы были открыты. Старой армии не существовало, а созданная Красная Армия с выборными командирами и митингующим составом была пока не в состоянии выполнять свои функции. Любое сообщение о появлении вооруженных формирований в обозримой близости от Петрограда, будь то эстонское национальное ополчение, перешедшее Нарву, или финские отряды, лихорадило город. В апреле 1918 г. УВВФ приказало эвакуировать «Авиа-Балт» в Ярославль на авиационный завод С. С. Щетинина. Однако вскоре выяснилось, что распоряжением Красина завод отдан под производство сельхозоборудования. Часть имущества переправили в Фили, остальное вернулось в Петроград. В июне 1918 г. последовало указание эвакуироваться в Казань. В это время Правление объединенных петроградских заводов приказало закрыть «Авиа-Балт», в середине же июля Совнархоз Северного района распорядился сохранить имущество завода. В этой неразберихе завод, директором которого по-прежнему оставался В. И. Ярковский, ухитрялся все же достраивать самолеты. В УВВФ сохранились акты о сдаче в первой половине 1918 г. «Муромцев» (№ 239–242 и 245).
Авиационная промышленность России находилась в коматозном состоянии. Этому способствовали и роковые события июля 1918 г., когда в дни «красного террора» резко усилились репрессии против «контрреволюционеров». К ним один из ведущих идеологов правящей партии Н. И. Бухарин в своих трудах относил: ...
3) буржуазных предпринимателей-организаторов и директоров ...
4) квалифицированную бюрократию — штатскую, военную и духовную;
5) техническую интеллигенцию и интеллигенцию вообще ...
6) офицерство». (В. Кардашов. Наши разногласия. Ленинградская панорама. 1990. № 2. С. 34–35; А. Смолин. У истоков красного террора. Ленинградская панорама. 1989. № 3. С. 25–28).
Пик репрессий пришелся на Петроград, где «красный террор» возглавлял Г. Зиновьев, призывавший рабочих расправляться с интеллигенцией «по-своему, прямо на улице». Были расстреляны тысячи интеллигентов-чиновников, адвокатов, инженеров, врачей, священников, офицеров, учителей, профессоров и просто дворян. В. И. Ярковский, неоднократно отказывавшийся от лестных предложений выехать за рубеж на престижную и хорошо оплачиваемую работу, в августе 1918 г. был арестован за «саботаж» и, несмотря на ходатайства многих видных деятелей культуры, науки и техники, был казнен в Петропавловской крепости. М. В. Шидловский с семьей пытался выехать в Финляндию. На границе он вместе со своим восемнадцатилетним сыном был расстрелян красногвардейцами. Погибли многие сподвижники И. И. Сикорского, отдавшие все свои силы созданию и прославлению российской авиации.
План Ю. М. Ларина, если не полностью, то во многом осуществлялся. Прекратилось строительство Центральной научно-технической лаборатории, многих лабораторий и других авиационных предприятий. В 1918 г. в Петрограде был закрыт авиационный завод В. В. Слюсаренко, в начале 1919 г. — заводы Д. П. Григоровича и А. А. Пороховщикова, а крупное предприятие Ф. Мельцера переведено на производство мебели. Наряду с херсонским «Авиагородком» прекратили существование все южные самолетостроительные заводы (кроме таганрогского), в том числе и такие крупные, как «Анатра». В Москве сгорел аэротехнический завод вместе с построенной там уникальной аэродинамической трубой.
Оставшиеся заводы влачили нищенское существование. За всю гражданскую войну «Авиа-Балт» не выпустил ни одной новой модели самолета. Там только собирали, да и то нерегулярно, оставшийся дореволюционный задел. К концу войны петроградская авиапромышленность, еще в недалеком прошлом одна из самых передовых в мире, представляла собой жалкое зрелище. В бывшей столице российской империи уцелело, да и то не полностью, только три завода: «Авиа-Балт», В. А. Лебедева и С. С. Щетинина. Остатки их в 1920 г. были объединены в Государственный авиазавод № 3 (впоследствии № 23). Он оказался пригоден только для серийного производства легкого учебного самолета У-1 (копия английского «Авро-504» образца 1914 г. ) и впоследствии У-2.
К сожалению, такова судьба созданного трудами подвижников российской авиации, и в первую очередь И. И. Сикорского и М. В. Шидловского, уникального авиационного производства, имевшего все основания стать ведущим мировым производством тяжелых многомоторных самолетов.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
06 ноя 2015 00:56:22

Ну и… Ведь сам уехал. Никто его не выгонял.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 ноя 2015 01:13:45

Ну, человек выбрал между вполне реальным расстрелом и возможностью продолжить профессиональную деятельность.
Я бы на его месте поступил так же.
Ярковский и Шидловский не успели...
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
06 ноя 2015 01:24:00

Туполева, Жуковского, Юрьева не расстреляли…

Вообще-то мне есть что возразить, в частности по организации самолётостроения в СССР. Но теме не об этом. Можно закопаться.
Кто заинтересовался могу порекомендовать монографию М.Ю. Мухина "Авиапромышленность СССР в 1921-1941 годах". Она есть в сети.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 ноя 2015 01:32:09

Она у меня есть...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
06 ноя 2015 02:05:50

Как и Шаврова.
История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 ноя 2015 02:24:37

Туполев, Жуковский и Юрьев были, так сказать другого сословия, чем Игорь Сикорский, успешный делец, сын известного в дореволюционной России судмедэксперта, профессора, националиста и монархиста Ивана Алексеевича Сикорского, поклонника Столыпина, на основании медицинского заключения которого в своё время возникло небезызвестное "дело Бейлиса". Игорь Сикорский и сам был убеждённым монархистом. 
В это же время, примерно по тем же мотивам, был вынужден уехать за границу Дмитрий Павлович Рябушинский, создатель Кучинского аэродинамического института, передового по тем временам. И это, несмотря на то, что он сам обратился в Наркомпрос РСФСР с просьбой национализировать своё детище.  Во Франции он стал известным учёным, опубликовал свыше 200 научных работ. Его институт в России был разграблен в 1919-м -1920-м годах.
И таких  было много, в том числе, Иван Иванович Махонин, также как и Рябушинский, эмигрировавший во Францию. Его брат Сергей, оставшийся в Советской  России стал видным деятелем советского танкостроения.
Туполев и Юрьев были безвестными студентами во время звёздного часа Игоря Сикорского в России, а профессор Жуковский, всего-навсего, чудаковатым преподавателем-интеллигентом.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
06 ноя 2015 01:59:24

Вы забываете добавить, что убить могли как красные, так и белые и зелёные, и вообще любого цвета держащие в руках ружьё.
Могли и убивали, только вот красные победили, поэтому больше помнят их жертв.
Гражданская война это называется.
А вот то что остался Жуковский и его ученики, перевешивает очень очень многое.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
06 ноя 2015 18:08:09

Я чего - то не понял.
Каким образом фраза из моего поста сказанная Ихил-Михл Лурье  после переворота 1917 года,

Цитата: ЦитатаВот общее мнение геволюционеров на эту проблему изложил член Высшего Совета Народного Хозяйства
Михаил(Ихил - Михл) Александрович(Залманович) Ларин(Лурье): "...производство и ремонт аэропланов и аэростатов
прекратить с переводом аэропланостроительных заводов на деревообделочную промышленность
".

соотносится к изобретению ещё в далёком лохматом 1911 года. Вы как - то разберитесь у себя в голове.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
  Полячка ( Слушатель )
13 ноя 2015 02:18:34

 Да.. естественно сам уехал....Вон в 90-е из Чечни, СА, республик Кавказа, Прибалтики, Молдовы тоже  сами уехали  десятки тысяч русских и русскоязычных граждан.  А те кто не уехал, кого убили, кого покалечили , но всех поголовно лишили элементарных гражданских прав. Вавилов  не уехал - его убили, а ведь  благодаря его генетической школе, генетика в России была впереди планеты всей... убили, посадили , расстреляли ученых генетиков - наука наша отстала на 50-70лет.  Проф.   Кистяковский вынужден был уехать ( ну большевикам же его мозги не нужны) стал одним из создателей атомной бомбы США... Интеллектуальная элита  РИ вынуждена была покинуть свою Родину из-за террора устроенного большевиками в России, а Вы  человек 21 века оправдываете геноцид населения России устроенный большевиками. Удивительно...
  • -0.05 / 7
  • АУ