Перспективы развития России
25,104,170 129,312
 

  Imperator ( Слушатель )
07 ноя 2015 02:15:40

Тред №1017280

новая дискуссия Дискуссия  142

Почему так???

АвтоВАЗ стал лидером по росту цен на автомобили в 2015 году



В 2015 году Lada стала лидером по темпам роста цен среди наиболее популярных моделей автомобилей, говорится в отчете PricewaterhouseCoopers.



Как росли цена на автомобили


По данным PwC, по состоянию на середину октября самые продаваемые машины АвтоВАЗа подорожали в среднем на 13% с начала 2015 года. Среди популярных моделей тольяттинского бренда — Granta, Kalina и Largus. В целом за отчетный период модельная линейка АвтоВАЗа подорожала на 22%.

Цены на популярные модели Kia выросли примерно на 12%, Toyota — 11%, примерно на 6% подорожали машины Mercedes. Минимальный рост цен был у Mitsubishi, Hyundai и Nissan — на уровне 2-3%. Снижение цен за отчетный период продемонстрировали только три автопроизводителя — Ford, Renault и BMW. Автомобили этих брендов подешевели в среднем на 3-4%.

Аналитики компании анализировал фактические цены у дилеров с учетом спецпредложений, но без учета скидок, связанных с утилизацией и trade-in.


Основной рост цен на автомобили произошел в конце 2014 года, на фоне резкой девальвации рубля. Если рассматривать динамику рынка с сентября прошлого года по середину октября этого (такой диапазон выбран аналитикам PwC), расклад будет другим. Лидерами по росту цен за период стали Ford (+40%), Toyota (+35) и Kia (+27%). Меньше всех подорожали Hyundai (+9%), BMW (+13%) и Audi (+20%). Средний по рынку темп прироста цен составил 24%.


Падение без господдержки

PwC также скорректировал свой предыдущий прогноз по продажам автомобилей в 2015 году и на среднесрочную перспективу. По оценкам компании, в текущем году в России будет продано 1,3 млн машин без учета легкого коммерческого транспорта (LCV). В начале года PwC ожидал динамику продаж в диапазоне 1,5-1,8 млн машин.

Также скорректировался прогноз по темпам восстановления рынка до уровня 2012 года, когда было продано рекордное количество автомобилей – 2,8 млн штук (без учета LCV). Возврат к этим значениям отложен на два года — с 2020 на 2022 год.

Как и в предыдущем прогнозе, PWC ожидает начало восстановления рынка с 2016 года. Но теперь с оговоркой: в случае ухудшения макроэкономической конъюнктуры, а также отсутствия господдержки авторынка (программа обновления автопарка, льготное автокредитование и автолизинг), в 2016 году продажи новых легковых автомобилей могут упасть до 1,1 – 1,15 млн штук.

Пессимистичный прогноз PwC оказался хуже негативного сценария Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При отсутствии господдержки автопрома в 2016 году, продажи автомобилей могут упасть на 20–30%, до 1,2–1,3 млн штук, заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в середине октября.

Минэкономразвития в следующем году ожидает роста продаж автомобилей на 0,4%, Boston Consulting Group — на 10,5%. В PwC пока не предоставили комментарий РБК, почему компания скорректировала свой прогноз. 

http://www.rbc.ru/business/06/11/2015/563caa789a7947983c49dbfb
  • +0.21 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
07 ноя 2015 03:17:51

Потому что все остальные бренды основную прибыль получают не с продажи машин - а с последующего сервисного обслуживания, ремонта и запчастей.
А ВАЗ по старинке все еще зарабатывает на продаже машин. Хотя и двигается потихоньку в том же направлении.
Кроме того для западных брендов - Российский рынок, хоть и важный, но не единственный - поэтому они вполне себе могут позволить за счет продаж в других странах - поддерживать убыточные продажи - с  целью сохранения доли рынка. ВАЗу в этом отношении сложнее, у него таких резервов нету.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
08 ноя 2015 01:53:31

Конкретную ситуацию не знаю, предположения на основе других отраслей.
 
В конечную розничную цену у всех марок заложены себестоимость производства + сбытовые издержки+ премия за бренд (реклама, сбытовая сеть, и т.д.). Чем более дорого бренд - тем меньше в розничной цене  доля физического производства. И наоборот: у дешевых марок разрыв между розничной ценой и себестоимостью производства минимален. Соответственно в условиях кризиса у дорогих марок есть некий зазор, внутри которого они могут двигаться в цене и не следовать курсу валюты, а у дешевых его просто нет, они вынуждены поднимать цену вровень с ростом издержек. Так что увы и ах, это нормально и неизбежно.
  • +0.07 / 2
  • АУ