Цитата: 1foot
А почему не с 1917 года? Или 1861? Или 1686?
Обусловленно экономическими причинами:
1. Доплату за звание ввели в конце 50-х, число желающих остепенится резко возросло. При вилке зарплат 40-100 (цены 60-х) доплата в 60 руб была очень привлекательна.
2. Из-за этой доплаты в начале 70-х, закрыли возможность ведущим инженерам-разработчикам и производственникам (экономистам, банкирам и другим практикам) читать лекции. Вместо них начали преподавать "книжные" черви не имевшие практического опыта, вчерашние отличники сдавшие кандидатский минимум и активно пишушие "дисеры" ради доплаты в 100р. (80-е). О хоздоговорах умолчим, практический выход там был низким. Там пилились бабки централизованно выделенные на НИОКР.
3. Снизили затраты на одного студента в части оборудования и матобеспечения. Студенты "изучали" то что давно было списано с производства. Речь не о ведущих техвузах, там с этим был еще на уровне, они готовились для военки.
О АвтоВАЗЕ. Там решают менеджеры а не инженеры.
Например автомобили "Хонда" начиная с 6-го поколения (1997г.) уже не те хонды (скорость надежность (ресурс движка, с капиталкой, до 300-500 тыс. км и мало гламура). Теперь там (в Хонде) всем заправляют менагеры, гламур на первом месте, ресурс движков до 200 000 км (в последней Приоре столько-же).
На советском производстве тоже все решали менагеры, только исходя из принципа "ничего не меняйте и так все работает. А мне план давать."