Выбор России: текущая политическая ситуация
30,564,244 122,217
 

  Lange ( Практикант )
11 ноя 2015 12:47:30

Тред №1018624

новая дискуссия Дискуссия  105

БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ГЛОБАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА

Цитата:  Цитата 1...мы не стремимся идеализировать информационно-коммуникационные технологии или очередной раз провозглашать технологическую революцию в образовании — это многократно сделано до нас и без нас.Информационно-коммуникационные технологии имеют и свою «темную» сторону — в частности,они создают большие возможности по подмене содержания образования формой, что ведет к профанации образования, да и межчеловеческой коммуникации вообще. К примеру, на наших глазах стремительно теряется культура чтения и освоения длинных текстов — хотя бы таких, как этот доклад, — а стратегические решения, имеющие последствия для тысяч и миллионов людей, зачастую принимаются на основе 5-10 слайдов PowerPoint. И, по всей  видимости, мы теряем больше, чем просто практику чтения — мы теряем возможность формирования и поддержания сложного и строгого мышления. Задача построения нового образования — не в том, чтобы «снести» предшествующие практики, но в том, чтобы вдохнуть в них новую жизнь — в том числе, найдя здравое зерно и переосмыслив образовательные подходы древнеиндийских ашрамов, иезуитских школ, схоластических университетов или научно-исследовательских групп начала 20 века.

http://edu2035.org/p…u_full.pdf

Цитата: Цитата 2Будущее образования: глобальная повестка или ЧТО нас ждёт - 1

Вчера по электронной почте получил доклад, озаглавленный «Будущее образования: глобальная повестка». Доклад был разослан по университету,  в котором я работаю, для ознакомления с результатами форсайта Global Education Futures, GEF – тенденциями, факторами, влияющими на развитие образования в ближайшей перспективе.

        В письме, сопровождавшем доклад, было указано, что в формировании стратегии развития образования принимают участие более 2 000 экспертов из стран ОЭСР, включая США, Канаду, страны Западной и Восточной Европы, Азию и Россию.
От России в экспертный совет входят вице-президент СКОЛКОВО Алексей Ситников, научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики" Исаак Фрумин, ректор ТГУ Эдуард Галажинский, директор направления «Молодые профессионалы» Дмитрий Песков и профессор Московской школы управления Павел Лукша.Тема доклада не могла не вызвать моего внимания, поскольку и на мой взгляд и по мнению большинства россиян, выявленном в опросе общественного мнения ситуация в образовании мягко говоря крайне неудовлетворительна.

Сказать, что доклад произвёл на меня сильное впечатление, значит погрешить против истины.
Он потрясает – и прежде всего цинизмом разработчиков и заказчиков глобального будущего в образовании.
...
...Запад дряхлеет и надеется использовать новую модель образования для поддержания своей глобальной роли законодателя мод и создания нового общества.


При этом высшее образование должно быть исключительным товаром Запада, а остальным предлагается довольствоваться начальным и средним, обрекая свои народы на вечное отставание.Чтобы воплотить такой подход необходимо развалить систему высшего образования в развивающихся странах.

http://brahman-50.li…/6358.html

Насколько оценка доклада реальна, предлагаю решить самостоятельно. В любом случае доклад интересен обозначением направлений модифицирования образования. У меня проскальзывало ощущение, что я читаю фантастическую книгу.Улыбающийся
  • +0.10 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!