Лохи, чо.
Цитата: ЦитатаЕсть в истории гражданской войны в России тёмная страница. Китайские наёмники. Или, как их предпочитали называть тогда – интернационалисты. Но это были типичные наёмники. За войну они получали плату золотом. Не много. Как известно, китайцы стоили тогда дёшево.
Все знают про латышскую дивизию. Она сыграла заметную роль в победе большевиков в гражданской войне. Сейчас этот эпизод истории любят припоминать в ответ на претензии латвийских националистов к «оккупантам». Но сколько латышей было? Одна дивизия. То есть, не более 10-20 тысяч бойцов. Китайцев же было до 1 500 000 человек. Об этом с некоторым удивлением пишут в своих мемуарах бывшие белогвардейцы. От Деникина, до писателя Булгакова. Но советские историки не столько информируют, сколько дезинформируют по поводу участия китайцев в гражданской войне в России. По официальной версии китайцев вовсе не было. А если и было, то немного и не наёмников, а интернационалистов – энтузиастов.
Кто догадался нанять китайцев и как они попали в Россию, охваченную гражданской войной ещё большая тайна, чем спонсоры Ленина из немецкого Генштаба. Неясно, как и когда они исчезли. Если латышские стрелки после победы большевиков расселись по трибуналам и лагерям начальниками. И только в 37 году их начали репрессировать. И то не всех. Часть отправили в Латвию раздувать пожар пролетарской революции. А часть на пенсию. То китайцы просто исчезли из России примерно к 1920му году. Никто из них в постреволюционных административных органах не отметился.
Революция и: китайцы в Одессе, китайцы в Астрахани, эдак они повторят свои успехи династии Тан и выйдут на границу по Аралу - до Каспия же дошли в 1920 году.
Цитата: ЦитатаВот герой Гражданской войны Жэнь Фучень, командир 225-го Китайского интернационального полка (погиб в конце 1918-го). Дома, в Китае, он закончил лицей, военное училище, был подполковником. Знал, кроме родного, английский, японский, корейский и русский. В 1911-м в Китае началась Синьхайская революция, в ходе которой, видимо, военная карьера Жэнь Фученя сломалась: дальше он объявляется в России подрядчиком, привезшим в Алапаевск партию китайцев. Весной 1918-го уже формирует из них воинскую часть. Можно, конечно, поверить, что 34-летний битый жизнью Жэнь вдруг искренне уверовал в коммунизм. Но, может, все проще? Умному, сильному, смелому мужику, профессиональному военному, которого жизнь уже, казалось бы, растерла сапогом, предложили на почетных условиях вновь заняться привычным командирским делом - неужто откажется? А дальше ему только зубом цыкнуть - враз вся подначальная команда запишется «добровольцами», пусть и не сильно понимая, за что будет воевать. И не проиграют. Были «китаезы», «ходи», растерянные, голодные, оборванные - стали элитными частями новой власти. Форма. Пайки. Опять же жалование.
http://scisne.net/a-1234