Цитата: D16 от 14.11.2015 22:32:11Однозначно - однозначно. В чугуниевом блоке стальная гильза фиксируется лучше чем в силуминовом. Чугунный картер более жесткая опора для коленвала. Другое дело, что пользоваться этим тогда еще не умели . Топливная система нынче стала другой.
Теплопроводность у чугуния лучше чем у стали и значительно лучше чем у алюминия и его сплавов. И льется он ГОРАЗДО лучше.
Но раньше не лили чугун под давлением, из-за его и так хорошей текучести, а вот алюминиевый фасон начали лить давлением практически сразу.
Его кстати кремний слегка ожижает в расплаве - более текучий становится.
Вообще, если бы в производстве чугунных изделий применялись все те технологии, которые применяются в алюминии - до сих пор бы чугунные рамы на мотоколясках использовались.
У сплавов разная судьба из-за конкретно разного генезиса.
Чугун применялся давно, технологии разрабатывались ВСЕГДА с прицелом на дешевизну.
А алюминий сразу появился как продукт хай-тека и технологическое дерево росло именно сверху.
Во, - вспомнил сказку Бажова, из цикла про Малахитовую шкатулку. Когда мастер сделал офигительную вещь из простого змеевика, который, кстати, труднее обрабатывается, чем мягкий малахит.
Так его заказчик подарка просто оплевал.
Чисто за материал.