Сравниваем танки
21,477,530 47,421
 

  KVAGANINI ( Слушатель )
14 ноя 2015 17:38:35

Тред №1020052

новая дискуссия Дискуссия  447

Канва дискуссии явно была умело перенаправлена хитрым Бацькиным танкистом в туда, где ему весело. Эдакий микро овертонПодмигивающий
Но так как он обещал больше не резвиться, то тогда и вертаться взад надобно, туда где изначально сравнивались современный немецкий дизель, с современным же русским дизелем. А то так можно дойти и до сравнения Лео-2 с Т-34.
А аргумент, что пока не пойдут на этом дизеле орды Армат, то и нет вовсе этого дизеля - не аргумент.
Т-14, Т-15 и 2В-12-3А существуют, и это данность.
  • +0.08 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  D16 ( Слушатель )
14 ноя 2015 17:53:26

Его 16ти цилиндровую версию (4*4) испытывали на т-80 в середине восьмидесятых. Так что есть он давно. Не устроили габариты. По результатам испытаний разработчикам рекомендовали сделать 12ти (4*3) цилиндровый мотор.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  tataryn ( Слушатель )
14 ноя 2015 19:16:11


Чучуть мимо, хотя, может и в 80-ку раньше пихали.
  • -0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
14 ноя 2015 19:34:59

Ничуть не мимо. Почитайте про "объект 219РД". Это был Т-80б с переделанным под дизель 2в-16-2 МТО.
http://topwar.ru/272…-16-2.html
Пы.Сы. Моноблок с 2В-16-2 занимал всего 3,6м^3.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  tataryn ( Слушатель )
14 ноя 2015 19:39:16

Ну я и не настаивалУлыбающийся

Еще лучший пример. Если по 187-му можно сказать, что корпус и из-за лобового узла удлинили, тот тут габариты на лицо, так сказать.
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
14 ноя 2015 19:45:58

А что не так с габаритами? Учтите, что 2В-16-2 длиннее 2В-12-2, а мотор там стоит вдоль продольной оси танка.

Длина корпуса 7055 против 6982мм у Т-80. Думаю кожух на корме свои двести миллиметров добавил. В целом без изменений.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  marrakesh ( Специалист )
14 ноя 2015 18:06:31

А не получится Фига
Реально-значимые характеристики танковых двигателей последнего поколения, Вы ни от немцев, ни от нас не получите.
  • +0.28 / 19
  • АУ
 
 
  tataryn ( Слушатель )
14 ноя 2015 19:19:38

Веселый именно. 
+ Еще мысли. С одной стороны, Армата вроде ездит хорошо, мягко и резво, но с другой - если искусственно ограничивают мощность с 1500 до 1200 ради ресурса, значит с ресурсом не все в порядке. От танка миллионные пробеги никто не требует.
  • -0.19 / 20
  • АУ
 
 
 
  KVAGANINI ( Слушатель )
14 ноя 2015 20:06:02

Выж дулю Маракеша сами поддержали, и тут же в неё упираетесь.
Могут о снижении и до 800 заявить, и вообще... Вон - пендоконгресс намедни Бену Афлеку дозволил добывать палладий и другой зелен-камень в чужих и далеких мирах. И что - уже стартовали буровые с мыса Канаверал? Разговоры...Подмигивающий
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
14 ноя 2015 21:02:30

Во-первых: если и ограничивают, то совсем не обязательно заради ресурса.
На ПТС-М стоял двигатель точно такой, как на Т-55, но мощностью 315 л/с против 525 л/с у танка. Ресурс экономили? Нет, шестерёнки КПП берегли Веселый
Во-вторых: а кто говорил, что ограничивают, Гурхан?
В-третьих: ресурс, он такой ресурс Подмигивающий.
Однажды одну резинку на двигателе поменяли на полимер и ресурс двигателя вырос на 10%. А есть ещё керамика, новые стали и пр. Поставить хорошие станки, пересчитать допуски и посадки и voi la - ресурс вырос.
  • +0.40 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  tataryn ( Слушатель )
14 ноя 2015 22:24:18

Да, вроде Хлопотов писал.
А ресурс - он такой ресурсПодмигивающий На стенде - кучерявый, а на танке - лысый. Т-64 с 5ТДФ на вооружение приняли, потом выпуск наладили, а он только вокруг завода почти 10 годов катался.

Но я, конечно, совсем не утверждаю, что с 2В будет так же, а надеюсь, что совсем наоборотУлыбающийся
  • +0.23 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  eburg1234 ( Слушатель )
14 ноя 2015 22:48:14

Татарин, у вас в последнее время словно осеннее обострение - сплошные набросы на вентилятор и борьба с ветряными мельницами.
"Можешь не писать - не пиши". (с)
Боюсь, повторите путь одного одесского блогера.
  • +0.15 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  tataryn ( Слушатель )
14 ноя 2015 23:08:11

А что с блогером не так?Подмигивающий

Он в танках шарит похлеще нас так точно. Просто дух противоречия, так сказать. Раньше он обличал Меркавы и Абрамсы, сражался с Баурисом. Потом, когда пепел былых сражений развеялся, вступил в кровопролитную и бесконечную войну Тагил-Харьков с Гур-Ханом 
Но вроде они иногда мирится Веселый

Итог этих сражений - большое количество полезной и интересной информации. 

ЗЫ. Что-то прекратились вбросы по наследию Империи, гниющем в Харькове.
Я думал, уже явят народу и Боксеры, и Бунтари, и Молоты. 
  • +0.11 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  KVAGANINI ( Слушатель )
14 ноя 2015 23:17:58
Сообщение удалено
KVAGANINI
15 ноя 2015 11:32:37
Отредактировано: KVAGANINI - 15 ноя 2015 11:32:37

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
  eburg1234 ( Слушатель )
14 ноя 2015 23:54:23

Не так с ним то, что очень многие российские танковые энтузиасты перестали с ним общаться. Это отлично видно по количеству и качеству публикаций Тарасенко.
А Хлопотов, относительно недавно сливая инфу по "Молоту", преследовал свой интерес, пытаясь доказать, что "Армата" - это ошибка.
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 ноя 2015 02:09:09

Да не, там так не будет. И вы это  знаетеПодмигивающий. Времена не те, другие методы проектирования, испытаний, доводки. Многие вещи можно отсечь еще до того, как "сердце" поместят в "тело". Хотя нарваться, конечно, можно, но куда меньше шансы. Не, ну если разрабатывать в "какло-стиле", то можно получить "танк", который "испытают" без подрыва и обстрела и с запуском в палатке и прочими хитростями. Но только за такое голову снимут, чай, не 404.

Хлопотов, кстати, про ресурс 2В12-2А ничего плохого не писал (если писал, то я пропустил, т.к. "истерик" на тему 148/149 в его исполнении много было, я многое просто пропустил, да и не только в его исполнении - иногда просто помутнение какое-то на умных людей находит).

Там даже на максимальной мощности моторесурс значительно больше, чем  у В-92С2 или В-84МС.
  • +0.65 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  Padre ( Слушатель )
15 ноя 2015 00:34:09

ну как бы в-55 и в-54п :) Хотя в чем различия я с ходу не скажу. Там кстати на некоторых дефорсированных версиях блоки чугуниевы были, что в плане переноса нагрузок и ресурсу как бы в плюс:) Это я как дочь двигателестроителя говорю - не все так однозначно... 
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
15 ноя 2015 01:32:11

Однозначно - однозначноУлыбающийся. В чугуниевом блоке стальная гильза фиксируется лучше чем в силуминовом.  Чугунный картер более жесткая опора для коленвала. Другое дело, что пользоваться этим тогда еще не умели . Топливная система нынче стала другой.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
15 ноя 2015 22:44:16


Теплопроводность у чугуния лучше чем у стали и значительно лучше чем у алюминия и его сплавов. И льется он ГОРАЗДО лучше.
Но раньше не лили чугун под давлением, из-за его и так хорошей текучести, а вот алюминиевый фасон начали лить давлением практически сразу.
Его кстати кремний слегка ожижает в расплаве - более текучий становится.
Вообще, если бы в производстве чугунных изделий применялись все те технологии, которые применяются в алюминии - до сих пор бы чугунные рамы на мотоколясках использовались.

У сплавов разная судьба из-за конкретно разного генезиса.
Чугун применялся давно, технологии разрабатывались ВСЕГДА с прицелом на дешевизну.
А алюминий сразу появился как продукт хай-тека и технологическое дерево росло именно сверху.
Во, - вспомнил сказку Бажова, из цикла про Малахитовую шкатулку. Когда мастер сделал офигительную вещь из простого змеевика, который, кстати, труднее обрабатывается, чем мягкий малахит.
Так его заказчик подарка просто оплевал.
Чисто за материал.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
15 ноя 2015 22:55:02




Теплопроводность чугуна раза так в три ниже, чем у алюминия. Да, и сталей хватает таких, у которых теплопроводность повыше чугуниевой..
  • +0.37 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
15 ноя 2015 23:09:06

                   Теплопроводность          tпл. С

Алюминий      209 Вт/(м*k)  ~650
Серый чугун   50 Вт/(м*k)     1100-1300

С теплопроводностью это Вы лихо мимо стульчака присели!
И не лили чугун под давлением потому, что от него стальной кокиль и без давления после сотой заливки плывёт, а форму для литья под давлением надо делать из жаропрочных материалов. Золотая выйдет чугуняка, проще выфрезеровать стальную.
  • +0.54 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
15 ноя 2015 23:36:00


Эт я лоханулся на старости лет.
Наверное с теплоемкостью перепутал.

А ведь жалкие лет двадцать назад, материаловедение, металлообработку и теплотехнику на пятаки сдавалГрустный
  • +0.38 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
15 ноя 2015 23:46:51

Сержант спрашивает у солдат:

- Температура кипения воды?

- 100 градусов.

- Не правильно! 90 градусов.

На следующий день:

- Температура кипения воды?

- 90 градусов

- Не правильно! 100 градусов.

- Товарищ сержант, но вы ведь вчера говорили, что 100?

- Это я с прямым углом перепутал…

Улыбающийся
и в теплоёмкость не угадал

Алюминий 930, чугун 500 Дж/(кг·К)







Наверно это была плотность, она у чугуна точно тяжелее  выше.
  • +0.48 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
15 ноя 2015 23:50:09
Сообщение удалено

16 ноя 2015 01:00:53

  • +0.00
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
15 ноя 2015 01:35:50

А какая разница?
Генератор послабже, картер неотапливаемый, зима\лето отсутствует, ТДА не установлен, коллекторы чуть изменили. Вот собственно и всё. Ну и ход рейки ТНВД куцый.
Семья-то одна, В-55в
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Padre ( Слушатель )
15 ноя 2015 01:39:41
Сообщение удалено

15 ноя 2015 05:45:53

  • +0.08