Цитата: -=MeXicaN=- от 18.11.2015 13:13:17ну если обобщить всё что мы тут узнали от Эрдимтовича и Жени, у него была подборка про жд и вообще про ПУТЬ, то мне кажется это более широким таким маневром по перехвату торговых путей и всех плюшек с этим событием связанным. Т.е. не только прямые доходы с транзита, а все то более прочее, что получается уже как-бы само-собой.
Если рассматривать Евротранзит в Китай, то тут укр-жел.дор это пятое колесо.
Гораздо эффективнее вернуться к лихтерным перевозкам, и кмк, ничуть не сложнее договориься с кучей еврогосударств о статусе Дуная чем обеспечить неприкосновенность грузов в возрастающем бардаке У.
Плюсы лихтеров очевидны.
Касаемо вывоза зерна и проч. из У.
Элеваторные мощности практически монополизированы Вадатурским (Нибулон).
И несмотря на сложнейшую систему фарватера днепробугского лимана и ограничение по осадке 10м (океанские суда больше имеют, потому ой!) Вадатурский продолжает наращивать экспорт и строит еще 8 элеваторов.
(Отсутствие своих элеваторов означает что погрузка судна затянется, а это деньги)
Таким образом все заявы от УЗ я воспринимаю попросту как попытку откусить кусок у Вадатурского. В Одесском порту и в порту Южный на зерновом терминале мощность элеваторов явно меньше чем в Николаеве. Это весьма очевидно ощущается при виде многокилометровых (я наблюдал где-то около 4-5 км) очередей из фур стоявших по обоим обочинам дороги в районе Визирки. Они там сутками стоят в ожидании очереди подъехать к терминалу и сдать зерно. Сие также означает что ЖД термнала по отгрузке зерна там нет.