Терроризм и борьба с ним
814,424 2,983
 

  Удаленный пользователь
19 ноя 2015 09:14:30

Тред №1022159

новая дискуссия Дискуссия  104

Очень интересная статья для тех кто интересуется данной тематикой(обратите внимание на выделенное жирным шрифтом).


Сбежавшая из ада
После месяца в лагере исламистов в Сирии жительница Ингушетии сошла с ума


В семью Оскановых большая радость и большое горе пришли одновременно. Их, казалось, навсегда потерянные дочь и внук вернулись домой, но после всего пережитого у дочери не выдержали нервы - девушка "тронулась рассудком" и ее пришлось госпитализировать в спецбольницу.
Ее сын живет с бабушкой, но его хотят забрать у нее родственники отца ребенка. Если бы не их дурное влияние, считают в семье Оскановых, с дочерью не случилось бы беды.




Их зять - человек в Ингушетии известный. Еще недавно Якуб Хашагульгов был членом незаконных вооруженных формирований, а сейчас находится в местном СИЗО. Братья Якуба - тоже пособники НВФ. Один из них уже осужден на длительный тюремный срок. В целях безопасности процесс был перенесен в окружной военный суд в Ростов-на-Дону.

Когда родители отдавали Афинад замуж, они не знали всей подноготной жениха, тем более, некоторые его близкие родственники занимали высокие посты в органах власти региона. Девушка стала младшей женой Якуба. Но семейная жизнь не сложилась. Когда супруга арестовали, Афинад с маленьким сыном уехала в Москву. А уже оттуда по прошествии времени отправилась в Сирию.
- В заблуждение ввели человека, - считает дядя Афинад Магомед. - Представьте ее отец - офицер МВД в отставке, ветеран боевых действий, а Герой России летчик Суламбек Осканов - ее дядя. Вот какая семья!
- Афинад попала под дурное влияние, ее обманули. Она - не террористка, - чуть не плача, вступает в разговор мать девушки.
В эту версию можно поверить, как поверили в нее сотрудники столичных спецслужб, которые помогли Афинад Осановой добраться с ребенком из Москвы домой. Против нее не возбуждалось уголовное дело. Это подтвердили и в республиканском Совбезе. Девушка оказалась жертвой, а не преступницей. В правоохранительных органах она чистосердечно рассказала все, что увидела в "макаре", так называется в Сирии лагерь для жен, детей и невест боевиков, если этих несчастных женщин так можно назвать.
Через Интернет вербовщики убедили Афинад уехать в Сирию, чтобы самой увидеть, как на Ближнем Востоке создается "идеальное" исламское государство. На самом деле она нужна была как походная жена для боевика.
- Когда я туда приехала, поняла, что меня собираются выдать замуж, и уже догадывалась, что будет со мной дальше - когда моего мужа убьют, меня снова выдадут замуж, и так до тех пор, пока сама не погибну, - рассказала Афинад. - Уйма женщин была в этом лагере. Русские, казашки, американки, чернокожие, с детьми, без детей, беременные. Рожали прямо там. А условий никаких.
Всеми правдами и неправдами она решила сбежать, перешла границу и обратилась за помощью к турецким властям. Оттуда ее переправили в Россию.



Как и Афинад, на удочку вербовщиков попали сразу трое жителей одного ингушского села. Двое из них осуждены условно и отбывают наказание дома. Несостоявшимся последователям "джихада" чуть более 20.

- Жалеешь, что с тобой это случилась? - спрашиваю 22-летнего Мовсара.
- Очень, - в голосе парня звучат искренние нотки.


Но, видимо, чего-то испугавшись, он тут же добавляет: "Я не был в халифате. Мне нечего рассказывать. Просто дважды перешел границу - туда и обратно".
Это версия для журналистов. Ему не хочется, чтобы в республике знали, где он был. Близкое окружение парня, конечно, в курсе. После Сирии с ним уже не так охотно, как раньше, общаются друзья. С Мовсара не спускают глаз родители. У него нет даже собственного мобильного. В случае надобности звонит с телефона отца и под его присмотром.
Практически разрушилась и мечта Мовсара, который хотел добиться многого в спорте. Он с детства занимается силовыми видами, мастер спорта по рукопашному бою, кандидат в мастера по боевому самбо. Но теперь долгое время не сможет серьезно тренироваться. По решению суда в течение пяти лет ему запрещено выезжать за пределы родного села.
А год назад у Мовсара все складывалось удачно. Он жил в Москве, работал и занимался спортом. Потом вместе с бывшими односельчанами решил уехать в Сирию на помощь братьям-мусульманам. Прилетели в Стамбул, наняли таксиста, тот за деньги помог пересечь границу. В Сирии, по словам Мовсара, они месяц жили в лагере для беженцев. На пропитание каждому хватило сто долларов.
Но в разговоре с журналистом парень пропускает существенную деталь - "обездоленные" люди зачем-то отобрали у них документы.
- Зачем беженцам отбирать у граждан РФ документы?! Это была база, где готовили наемников. Увидев, чему там обучают, они испугались последствий. Для руководителей ИГ пополнение из других стран - пушечное мясо. Этих молодых парней им не жалко, не свои, хотя тоже мусульмане. По ним в Сирии никто плакать не будет. Это дома их родственники с ума сходят от беспокойства, - уверены в республиканском УФСБ.
Вернуться из Сирии Мовсару помогли родственники. Если бы по прибытии домой он пришел с явкой с повинной, его бы не осудили.
Земляка Мовсара Магомеда Цечоева из лагеря для наемников вернула его мать. Узнав, что сын попал в ряды боевиков, она поехала за ним. На вызволение ушло несколько месяцев. В Турции мать нашла людей, которые за немалые деньги выкупили его у боевиков.




По возвращении домой парень обратился в республиканскую комиссию по адаптации бывших членов бандформирований к мирной жизни. Рассказал свою историю. Поехать в Сирию его убедили однокурсники из московского спортивного вуза. Магомед стал посещать мечеть, где читали проповеди с радикальным уклоном. Попал в Сирию "за компанию". Одумался уже будучи в НВФ. Благо было к кому обратиться за помощью, мать парня - смелая женщина - смогла найти каналы и средства вызволить его.

ссылка
Отредактировано: Nate77 - 01 янв 1970
  • +0.11 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!