Современные российские ВС
38,118,395 98,995
 

  Wrongman ( Слушатель )
14 апр 2009 01:47:26

Тред №102217

новая дискуссия Дискуссия  100

Цитата: Портос от 14.04.2009 00:43:42

А ещё БШ я предлагаю открыть ветку про СЯС, ТЯО и прочая. Тема обязательно всплывёт в перспективе.  




В связке с ПРО. Типа "Ядерное оружие и системы ПРО"

Есть у меня такой вопрос к сообществу.


"...В начале 1980-х были произведены расчеты дирижабля для нужд ВМФ, но из-за начавшихся проблем с финансированием во время перстроечных реформ проект был законсервирован. После распада СССР госпредприятие "ДКБА" получило статус "федерального унитарного государственного предприятия" и возглавило российскую отрасль воздухоплавательных технологий, вернее, ФГУП ДКБА стало стержневым предприятием нарождающейся индустрии...
Сегодня на базе ФГУП ДКБА ведутся разработки дирижаблей с грузоподъемнгостью 20, 30, 55, 70, 200 тонн. Проведена значительная часть работ по проекту дирижабля "линзообразной" формы ДП-70Т, который предназначен для транспортировки грузов с безэллинговой круглогодичной эксплуатацией во всех климатических зонах (на конструктивной основе этого дирижабля проработаны варианты дирижабля с грузоподъемностью 200-400 т).

В конце 80-х-начале - 90-х появился проект "Термоплан", отличительной особенностью которого являлось использование для создания подъемной силы помимо гелиевой секции дирижабля и секцию с воздухом, нагреваемым двигателями (идея высказанная К.Э. Циолковским в 90-х гг. XIX в.). Благодаря этому удалось снизить вес непроизводительного балласта на 70-75% в сравнении с дирижаблями других конструкций и, следовательно, повысить экономичность (до 28,125 грамм на тонно-километр для проектной грузоподъемности 2000 тонн). Кроме того, такому дирижаблю не нужны закрытые эллинги и причальные мачты, что резко снижает стоимость обслуживающей инфраструктуры. Дискообразная форма корпуса позволяет осуществлять полет при боковом и встречном ветре в 20 м/с.

Компания «Авгуръ» [http://aas.augurballoons.ru «Авгуръ»] ] в 2000 году на территории тульского аэропорта провела лётные испытания привязного унифицированного аэростата «УАН-400», имевшего на борту комплекс радиолокационного наблюдения и связи «Кордон-2». Аэростат привязной, поднимается и опускается при помощи лебёдки из кузова военного шасси «ГАЗ-66», имеет объём 400 м³, грузоподъёмность 120 кг, высота подъёма — 1200 метров. В качестве базовой РЛС использована разработка тульского НИИИ «Стрела» — комплекс «Кредо-1Е» со щелевой антенной диапазона 2 см. Уже на высоте 300 метров станция имеет возможность засекать все предметы в радиусе 40 километров, движущиеся со скоростью не менее 2,5 км/час.

....На авиасалоне в Фарнборо компания «Авгуръ» и «РосАэроСистемы» представили аэростаты военного назначения «Пума» и «Ягуар». Их объём составляет 8900—11800 м³, полезная нагрузка до 2,2 тонны. Способны совершать автономные полёты до 1 месяца, непрерывно выдерживая ветер силой до 12 баллов по шкале Бофорта (около 33 м/сек).

В перспективных разработках у компании стратосферный дирижабль «Беркут» с рабочим потолком 20000 метров и автономностью в 4 месяцев, объёмом 320 тысяч м³, длиной 250 метров, диаметром — 50 метров. Он рассматривается как телекоммуникационная платформа с площадью покрытия до 500 тысяч км². Среднесуточное энергопотребление составит около 230 киловатт, для обеспечения которого будут служить солнечные батареи площадью 8 тысяч м²..."

http://dic.academic.…wiki/16845

Как реально обстоят дела с дирижаблями в ВС? Есть в ГЗ деньги на НИОКР или изготовление опытных партий? Вообще планируется их использовать? Например, как альтернатива А-50.
Отредактировано: Wrongman - 14 апр 2009 02:12:20
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!