Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,195,366 8,342
 

  Прокруст ( Слушатель )
19 ноя 2015 23:16:19

Тред №1022478

новая дискуссия Дискуссия  164

Цитата: Цитата"ЕГЭ открыл дорогу в вузы, в том числе и тем, кто слабо подготовлен и менее серьезно мотивирован при выборе профессии", - отметил Садовничий, добавив, что в МГУ это видят "на тестирующих экзаменах для первокурсников".

Мотивация при выборе профессии.
Весьма характерно что большинство школьников, которые прилагают усилия чтобы хорошо учится, мотивированы чтобы получать хорошие отметки в школе и хорошо сдать ЕГЭ. И все они автоматически плохо годятся в лучшие вузы страны.
Как так?
Учителя старательно впихивают им шаблоны, как надо решать задачи. Хорошие шаблоны, отлично решающие примеры. Ученики старательно  их запоминают и вполне правильно подставляют, благо тетради нонче сильно помогают не промахнуться ненароком - удобно, что не говори, даже думать не надо. Чиновники следят чтобы учителя не отлынивали с помощью кучи отчетов. Вся система работает на пределе сил, особенно ученики.
Ах да, в последствии выясняется что заученные учениками примеры шаблонов практически полностью выветрились из их памяти. Не стихи Пушкина, все таки. Может их под рифму делать?
И еще момент - на такое дурацкое и мало результативное времяпровождение как самостоятельное решение задач у учеников времени нет. Сильно загружены, ага. 
И почему после всего этого весьма мотивированного занятия, у угробивших много сил учеников остается только одна привычка действовать по шаблону и полное не умение думать?
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Удаленный пользователь
20 ноя 2015 12:50:46

Ну да, ну да. А еще учителям платят мало.
Вы видели современных дошкольников? У многих в качестве основной игрушки планшет с 3-4 лет. Да-да-да, с шаблонными играми "кнопку нажимай - профит получай". Сейчас не всякий первоклассник шнурки себе сможет завязать. Большинство детей уже в первый класс попадают с намного более шаблонным мышлением, менее развитым воображением, меньшей самостоятельностью и гораздо более куцыми социальными навыками чем лет 20-30 назад. Но виновата, конечно же, школа.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
20 ноя 2015 15:12:15

Добавьте еще завышенное самомнение, активно подогреваемое родителями, полное отсутствие понятия "дисциплина", агрессивный эгоизм - получите весьма точный портрет 3/4 современных учеников "началки".
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  sign ( Слушатель )
20 ноя 2015 17:30:33

Вы не понимаете.
Они просто другие.
Да, ныне на то что давеча. И не сможет пятилетний ребёнок лихо вскочить на коня и поскакать! А ведь были времена...
Мда.
Нынешний ребёнок, просто в разы больше и быстрее обрабатывает информацию.
Он её даже по-другому воспринимает нежели наше поколение.
А мы в свою очередь Грустный тоже в пять лет на скакунах как-то не очень.
И это... письма писать разучились. Не то что там, во времена оны. Какие письма писали!
А сейчас всё блоги, блоги, блоги. Да, ещё в форумах изливаемся. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 ноя 2015 00:47:39

Не путайте обработку и отбрасывание. То, что Вы называете обработкой, зачастую даже на понимание не тянет - словарный запас иногда не позволяет понять даже общего смысла. Пример. Читается текст. Бодро так, даже с выражением. На вопрос о чем читал ... удивленный взгляд. Я же просто читал, о том что нужно понимать/запоминать прочитанное не предупреждали! Ага, ага. Гении обработки информации.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
21 ноя 2015 20:22:12

Основная причина перемен в том, что на новое поколение обрушивается в разы больше информации, чем на предыдущее. Более того, доступен поистине безбрежный информационный океан - интернет.
И со всем этим надо жить. При чем жить надо обычному народу, а не профессорам.
Ранее, до вступления  эпоху технического прогресса, человеку для ориентации в происходящем достаточно было обычного воспитания. Мораль определяла что хорошо, что плохо. Разделение на своих и чужих четко показывало кого слушать, кого игнорировать.
Этого было достаточно.
Но по мере развития технологий, выявилось что нужно их понимать всем. Математика стала самым важным предметом в школе. И конечно чтение. Однако здесь в целом школа потерпела полный крах. Лучших результатов достигла советская школа, выучивая где-то 1-2 человек на класс  с пониманием логики. Те кто обладал желанием и способностями, те на кого падало внимание учителя. Конечно хороший учитель может вытащить весь класс, плохой не вытащит не кого. Конечно можно было планомерно работая, перевести основное количество учителей в категорию хороших. Пример Кубы с врачами показывает что это возможно. Но по факту начиная с Хрущева школу стали бюрократизировать.
На Западе успехи были скромнее. И тогда они перестроились, следуя завету про гору и Магомета. И вместо математики и логики стали запихивать шаблоны. Расчет на то что способные к мышлению все равно пробьются, сами или с помощью родителей, зато все остальные будут хорошо адаптированы к технологиям и, что очень кстати, будут легко управляемы. Сейчас к процессу обучения подключили визуальное мышление, позволяющее в соответствии с шаблоном обрабатывать очень много информации.
По сути Запад лидер в образовании и мы их в этом сейчас догоняем.
НО.
Есть два весьма печальных момента.
1. Шаблонизация сильно угнетает мысль и учеников способных самостоятельно думать объективно в разы меньше.
2. В целом вся эта толпа учеников с набором готовых шаблонов неизмеримо тупее наших троешников из 80-х при встрече с чем-то не стандартным.
.
PS.
На самом деле Запад поставил телегу впереди лошади. Связка визуализации и шаблонов мощная штука, но только и только при стандартной ситуации. Гораздо больший эффект способна дать визуализация логики в средних классах. Именно в 4-5 классе кризисный момент у большинства учеников, когда они не понимают как решать задачи и навсегда выбывают по факту из учебы по математике. Хорошая, наглядная визуализация способна в этом сильно помочь, преодолеть самый первый, самый сложный барьер математики. Геометрия по сути самая просто понимаемая для человека наука.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
22 ноя 2015 00:28:06

Страшное заблуждение! "Вытащить" можно только того, кто хочет учиться. А если 75% класса говорят: "Мы и так все знаем", родители их в этом заблуждении активно поддерживают, то никакой учитель ничего сделать не сможет. 
Вообще, очень часто в обычной школе "хороший учитель" тот, кому достался класс со способными детьми, "плохой" - с учениками в основном из "социальных" семей. Отбор производится во время зачисления в 1-й класс. По какому принципу тот или иной класс достается тому или иному учителю - к теме не относится.

Вы не поверите, но очень часто это неумение проистекает не из-за проблем с математикой. а от неумения читать. Чтобы читать бегло и осознанно надо читать много, гораздо больше, чем того требует школьная программа. Причем еще на уровне "началки". А этого нет. И никакая школа не поможет. Оттащить на пару часов от ТВ или ПК - задача родителей.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 ноя 2015 01:29:49

Именно.
Далеко не слабого ученика средней (!!!) школы может поставить в тупик простое сложноподчиненное предложение. Вроде все слова он по отдельности понимает, а простейшая конструкция ставит его в тупик.
Не говоря уже про скорость забывания. Например, ученик может очень хорошо справляться, допустим, с процентами. Тема закончилась, через пару месяцев возвращается в виде перевода в проценты дробей и ... оказывается, что ученик получавший за контрольные 4 и 5 через 2 месяца не может ни совершить простейших действий с процентами, ни даже дать их определение. На колу висит мочало, начинаем все с начала. Но это не болезнь средней школы. В началке все то же самое. Ученик в начале учебного года прекрасно отвечал по всей таблице умножения (то есть ребенок не сам по себе, на него обращают внимание, с ним занимаются!), прошла пара месяцев ... и он не смог перемножить 4 на 7, и не просто не ответил сразу, он на смог даже методом сложения получить ответ. Выветрилось просто ВСЁ! Как пылесосом внутри черепушки прошлись. И ведь это не 2 месяца летних каникул, а 2 месяца учебы, то есть ученик был не расслаблен, а более-менее в тонусе. Обработка информации на марше - взял, прожевал, выплюнул и забыл.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 ноя 2015 11:35:58

Класс в котором я учился с первого, заставляет усомнится в Вашем тезисе.
Класс в начальной школе была текучка с учителем, первая учительница учила полтора года, а потом уехала в другую страну, затем только временные, и к пятому классу нас никто не хотел брать, и ни кто не мог справится. Класс учится не хотел абсолютно, стоял вопрос об его расформировании, но как это сделать в переполненной школе, где доходило до 40 (сорока!) учеников на класс!
И вот пятый класс и классной пришла Галина Анатольевна, "англичанка", к концу года мы были почти лидерами в параллели, а на следующий год просто лидерами и так до самого выпуска.
А после нас Галина Анатольевна опять взяла самый отстающий класс, и опять вывела его в лучшие. 
И с родителями она, да воевала жестко, чтобы те требовали с нас.
Для уточнения, школа была на рабочей окраине, подшефная моторостроительного завода. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
22 ноя 2015 12:30:04

Андрей, Вы, емнип, даже постарше меня будете. Не сравнивайте олдскул с тем, что творится в школах нынче. Когда права учителей урезаются ниже рабских, родители являются господами, а дети пребывают в божественном ранге - много не навытаскиваешь. 
Этот год. Обычный класс (не первый!) обычной начальной школы. 10 из 25 детей не умеют пользоваться вилкой, едят руками. Родители запрещают учителю (!!!) запрещать детям есть выпечку из столовой в школьном туалете. Дети имеют право бить учителей, в т.ч. и ногами. Родители говорят: "Нечего было провоцировать моего малыша". Администрация от конфликтов самоустраняется ( в лучшем случае) или поддерживает родителей. "Онижедети". Нормой являются звонки учителю с девяти вечера и до полуночи с вопросом: "А чо там назадавали, а то мой записать забыл". За лето почти весь класс разучился читать. Одному из учеников учитель полностью купил комплект тетрадей из своего кармана. У родителей денег "лишних" нет, родительской собрание скидываться "по пятьдесят" на доброе дело отказалось, социальный педагог сказал: "Ваш класс - Ваши проблемы". 
Кстати, понятие "социальный" класс нынче не то, что прежде. Это не значит, что родители рабочие. Это обозначает, что родители ведут асоциальный образ жизни, алкоголизм (или вообще наркоманию). Ребенок, имеющий изначальное поражение мозга, не может нормально учиться. А для обследования на ТМПК необходимо разрешение родителей, которые таковое не дают. Впрочем, так или иначе у части семей учителя такое разрешение выпрашивают. В итоге официально 25% учеников имеют официальный (!) диагноз ЗПР 7-го вида. 2-3% получают 8-й вид и отправляются в другую школу. Вот это и есть социальный класс. 25% учеников - это ровно один класс на параллель. Но спихнуть всех к одному учителю - слишком жестоко, учителя разбегутся из такой школы. Потому их размазывают по двум классам. А это уже половина параллели (не забываем - часть родителей запретила показывать детей на комиссию). Вот такая арифметика... И кто сможет вытянуть ТАКОЕ? Один очень неплохой, сильный учитель в прошлом году просто уволился, когда не смог набрать более-менее адекватный класс.
Оно, конечно и в советские времена встречалась. Но вот только тогда директриса могла сказать секретарю: "Марьванна, а черкани ка ты письмо на завод, где родители Иванова из 3 Б, что-то он совсем берега потерял." И завод реагировал. Папу-маму тащили в местком, на профком, зажимали им 13-ю... И родители массировали вечерами 5-ю точку Иванова кожгалантерейным изделием.
А сейчас понятие педагог вернулось к своему изначальному древнегреческому смыслу. Раб, присматривающий за детьми.
ЗЫ. Текст одобрен учителем с 20-летним стажем и приличным опытом работы в кко (когда такие классы еще были).
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  Алексей_M ( Слушатель )
20 ноя 2015 15:21:58

Вы плохо знакомы с современными теориями и практиками педагогики. Наоборот, нынче возвеличивают "творческое начало". Взгляд ребенка не должен быть зашорен штампами, они должны самостоятельно открывать новые знания и пути решения задач. В итоге в среднюю школу приходит множество детей, не знающих таблицу умножения. Раньше ее зазубривали, а теперь "творчески открывают". Дооткрывались в итоге... Хорошо знают материал либо те дети, учителя которых забили на фгос, либо если родители-ретрограды в домашних условиях используют старинные методы.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
21 ноя 2015 13:20:53


Яркое доказательство Ваших слов- нынешние студенты МГИМО(не все, но большая часть). Совершенно не способны думать аналитически, в институте продолжают тупо заучивать даты совершенно не ориентируясь во временном отрезке, а ведь это будущие и нынешние дипломаты... Особо никто не заботится о том, что можно почитать дополнительную литературу, всё учится в рамках предложенных учебников(хоть и неплохих, но в них не отражаются многие важные вещи, из которых складывается понимание различных процессов). 
Как по мне, можно не знать какую-то дату, но понимать ход событий и основные тенденции, обязан. 
  • +0.04 / 3
  • АУ