Цитата: sign от 20.11.2015 14:30:33Нынешний ребёнок, просто в разы больше и быстрее обрабатывает информацию.
Он её даже по-другому воспринимает нежели наше поколение.
А мы в свою очередь тоже в пять лет на скакунах как-то не очень.
И это... письма писать разучились. Не то что там, во времена оны. Какие письма писали!
А сейчас всё блоги, блоги, блоги. Да, ещё в форумах изливаемся.
Основная причина перемен в том, что на новое поколение обрушивается в разы больше информации, чем на предыдущее. Более того, доступен поистине безбрежный информационный океан - интернет.
И со всем этим надо жить. При чем жить надо обычному народу, а не профессорам.
Ранее, до вступления эпоху технического прогресса, человеку для ориентации в происходящем достаточно было обычного воспитания. Мораль определяла что хорошо, что плохо. Разделение на своих и чужих четко показывало кого слушать, кого игнорировать.
Этого было достаточно.
Но по мере развития технологий, выявилось что нужно их понимать всем. Математика стала самым важным предметом в школе. И конечно чтение. Однако здесь в целом школа потерпела полный крах. Лучших результатов достигла советская школа, выучивая где-то 1-2 человек на класс с пониманием логики. Те кто обладал желанием и способностями, те на кого падало внимание учителя. Конечно хороший учитель может вытащить весь класс, плохой не вытащит не кого. Конечно можно было планомерно работая, перевести основное количество учителей в категорию хороших. Пример Кубы с врачами показывает что это возможно. Но по факту начиная с Хрущева школу стали бюрократизировать.
На Западе успехи были скромнее. И тогда они перестроились, следуя завету про гору и Магомета. И вместо математики и логики стали запихивать шаблоны. Расчет на то что способные к мышлению все равно пробьются, сами или с помощью родителей, зато все остальные будут хорошо адаптированы к технологиям и, что очень кстати, будут легко управляемы. Сейчас к процессу обучения подключили визуальное мышление, позволяющее в соответствии с шаблоном обрабатывать очень много информации.
По сути Запад лидер в образовании и мы их в этом сейчас догоняем.
НО.
Есть два весьма печальных момента.
1. Шаблонизация сильно угнетает мысль и учеников способных самостоятельно думать объективно в разы меньше.
2. В целом вся эта толпа учеников с набором готовых шаблонов неизмеримо тупее наших троешников из 80-х при встрече с чем-то не стандартным.
.
PS.
На самом деле Запад поставил телегу впереди лошади. Связка визуализации и шаблонов мощная штука, но только и только при стандартной ситуации. Гораздо больший эффект способна дать визуализация логики в средних классах. Именно в 4-5 классе кризисный момент у большинства учеников, когда они не понимают как решать задачи и навсегда выбывают по факту из учебы по математике. Хорошая, наглядная визуализация способна в этом сильно помочь, преодолеть самый первый, самый сложный барьер математики. Геометрия по сути самая просто понимаемая для человека наука.