"Апологетам АЭС... Жаль не посадили суку" (ц)
33,527 93
 

  Н Н ( Слушатель )
22 ноя 2015 06:12:21

Тред №1023443

новая дискуссия Дискуссия  214

А это - точно ветка про АЭСа, а не "СССР - мифы..."? Шокированный
  • +0.27 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
22 ноя 2015 11:13:00

Ну, если рассматривать вопросы техперевооружения предприятий ВПК, проблемы станочного парка, то можно и здесь, наверное.
Ежели говорить чисто про Сердюкова, то большинство заслуг, которые ему приписывают, обусловлены прежде всего резким ростом бюджетного финансирования на армию. В 2000 году бюджет Минобороны составлял 140 млрд рублей, в 2005 – 500 млрд, а с 2008 (при Сердюкове) он стал больше 1 трлн рублей (в 2012-м приблизился к 2 трлн.р)
ИМХО, защитники АЭС путают причину и следствие. Реформы пошли и новое вооружение стало в войска поступать, как только государство дало на армию достаточно денег. А вовсе не потому, что во главе Минобороны появился суперталант по фамилии Сердюков, а прежние министры обороны были никудышные.
  • -0.18 / 9
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
22 ноя 2015 12:26:24


Впечатление, что говорящие друг друга не слышат. Роль, задача, "заслуга" Сердюкова в военной реформе в том, что из "даденых государством достаточных денег" до армии и промышленности дошла хотя бы половина, а не 5%-7%. Большего он физически не смог бы сделать, потому что никаких знаний и опыта в области военного строительства у него не было.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
22 ноя 2015 22:15:23

Я извиняюсь, но на форуме ГА я сравнительно недавно. Возможно, многое про Сердюкова обсуждалось, но не на этой ветке.
Согласен, что слышать друга друга надо, иначе это будет уже не дискуссия, а нечто иное.
Скажите, а куда девались те почти 90 % бюджетных денег в "эпоху до Сердюкова", если они до армии и промышленности не доходили?
Каких-то громких резонансных денег о воровстве денег для армии не было: ни когда министром обороны был Сергеев, ни во времена Сергея Борисовича Иванова.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
22 ноя 2015 23:15:38

Расходились по отработанной за много лет схеме среди генералитета (к которому кстати Министр обороны никаким боком не относится) и "аффилированных с ними лиц"тм, руководителей промышленных предприятий и "аффилированных с ними лиц"тм, выводились за рубеж. Руководителей крупнейших оборонных кластеров сменили практически всех за несколько лет. В армии пришлось ломать со спецэффектами.
А резонансных дел в этой области не было и не будет, как и везде, где в первую очередь нужен результат, и где он достигнут. "Резонансное дело" это способ запугать толпу, в которой трудно добраться до каждого в отдельности, ни армия ни ВПК под эту характеристику не подпадают.

UPD. А вообще я повторю, то, что писал году в 2010-м (или даже в 2009-м может быть). Одна из важнейших целей, поставленных перед Сердюковым, была оттянуть на себя весь негатив, связанный с реформой, так чтобы он не затронул ни высшее военно-политическое руководство, ставившее задачи и регулярно контролировавшее их выполнение, ни военных, непосредственно реформу разрабатывавших и проводивших в жизнь, которым и самим еще служить, а потом и их детям и внукам. И если к самому проведению реформ множество претензий, то эту задачу Сердюков выполнил блестяще. Так что на мой взгляд хорошо, что его все  много ругают и продолжают ругать. Значит спланировано и организовано было в целом правильно.
  • +0.36 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
23 ноя 2015 00:11:48

    Вы цену "Ясеня" от господина Калистратова (на тот момент гендира "Севмаша") слышали? И за какую цену оный "Ясень" был куплен МО (тогда министром был именно Сердюков)?
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
  spv2 ( Слушатель )
22 ноя 2015 12:39:19

Зачем придумывать новые мифы, когда событиям меньше 10 лет?
Сердюков первый стал интересоваться ценообразованием. До него этого не делали.
Как следствие, цена закупки при Сердюкове пошла вниз. Множество полутрупов при Сердюкове передали муниципалитетам. Как пример - город Монино, висевший на балансе ВС, фактический полутруп с сидельцами в ожидании московских квартир. То, что осталось живого - было переведено в небольшой гарнизон в  Воронеже. Город стал открытым, гражданским. Сколько танков, самолётов, рационов питания и пр. съедал этот городок по факту без толку? И таких примеров вагон - 382 городка и гарнизона. Где-то, наверное, погорячились (просто потому, что перегиб при низком старте - явление обычное). Но, в целом, такой шаг напрашивался давно.
В соседней ветке был пример. После Сердюкова стоимость Ту-154М для армии выросла нет, не так. Для МВД, где Сердюкова не было, выросла в 2,5 раза. КАК? Апологеты совка этот вопрос просто игнорируют: "цэ дотацii". При этом упорно не желают отделять свою шерсть от общественной, т.е. жить по тем правилам, которых требуют для остальных. Можно меня дотировать, например. Веселый

Вот о Ту-154М:
"Заказываемый в настоящее время Ту-154М будет выполнен в «салонной» версии на 65 пассажиров. В первом салоне будет размещаться 6 пассажирских мест, во втором — пять. Оба салона будут укомплектованы поворотно-откатными креслами и диванами. Третий салон будет иметь 12 мест бизнес-класса; четвертый салон — 42 пассажирских места эконом-класса. Стоимость самолета составила в 1 597 563 530 руб. Поставленные Минобороны в 2012-13гг. самолеты по контракту, заключенному в 2008 г., были оценены всего в 636 млн руб."
http://sdelanounas.ru/blogs/67731

А Вы пишете, что "при Сердюкове" "просто" "пошли деньги". Зачем это мифотворчество? Кому? Подросткам?
Ещё Сердюков отказался финансировать заводскую "социалку". Т.е. хочет завод (точнее, руководство завода) санаторий (кстати, много ли там заводчан бывало?) - пожалуйста, но не за счёт оборонных заказов, уберите это из сметы. Жалко людей -сотрудников? Всем жалко, думайте, как им применить свои силы, а не плюсуйте семизначные суммы в любой заказ.

А ещё Сердюков множество военных должностей заменил на гражданские. И нередко это было более, чем оправдано как с т.з. затрат, так и с т.з. качества работы.

Я специально не касаюсь структурных реформ.

Кстати, всегда интересовался, почему обичатели Сердюкова так не любят Новую Газету, Эхо Москвы, Независимую Газету? Вроде, поют в унисон...
  • +0.36 / 11
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
22 ноя 2015 22:52:58

В отличие от Вас я не владею информацией о необходимости закрытия всех 382 военных городков и гарнизонов, спорить не буду.
Однако в последние время (уже при Шойгу) много примеров обратного рода - о восстановлении бывших военных городков, таких как бригада армейской авиации в Зернограде 
http://bmpd.livejournal.com/1351917.html
или штурмового авиаполка на аэродроме Степь
http://bmpd.livejournal.com/1405510.html
Что касается Вашего примера с Монино.
Опять же не владею информацией про весь город и все сокращенные там части (буду благодарен, если Вы расскажете более подробно),
но вот закрытие в Монино Военно-воздушной академии имени Гагарина считаю ошибкой.
Напомню, что по инициативе Сердюкова были закрыты Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского в Москве и Военно-воздушная академия имени Гагарина в Монино, которые были перебазированы в Воронеж, где был создан Военный учебно-научный центр ВВС. Приведу ссылки на статьи с критикой этого решения, а также на то, как именно осуществлялся процесс перебазирования академий в Воронеж:
http://svpressa.ru/society/article/63147
http://newspaper.moe-online.ru/view/237540.html
http://www.rusproject.org/current/current_1/kak_ubili_zhukovku
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
22 ноя 2015 23:21:30

Я в Монино наездами года так с 2001. УжОсы с фото были ещё тогда. Вот когда полосу в Монино застраивали коттеджами - ни один пердун, сокрушающийся ныне переводом в Воронеж, вообще ничего не сказал. А почему? Когда в музее обвалился потолок и была утрачена часть экспозиции с двигателями - почему ни один пердун не кричал так громко?
Я вообще похахатываюсь над некоторыми статьями: "главное бахатство Академии - не материальное, главное бохатство - цэ люди". Действительно, где это видано, где это слыхано - военных переводят в другой гарнизон. Да что же это такое творится? Сталина на них нет. Из Приарбатского то округа? Перевод? Военных?! Куда?! В жопу мира - миллионник Воронеж? ))) У меня двоюродная сестра так с мужем развелась. Вышла замуж за штабного сына, а штабного сына при Сердюкове послали служить. И не в Москву, а в Сибирь. Гоньба зрадная )) И пусть двушку предоставили - всё равно зрада. Второй муж из Москвы, там и живёт теперь. Вы же сами в ветке про поезда возмущадись тому, что Москве слишком большое внимание )))

Могу сказать по ещё одному объекту - аэродром Крутышки (Ступино). Там местные настолько оборзели, что полёты частных Л-29 и Як-18Т им, видите ли, мешают. "Пахнет керосином". "Они не понимают, что люди отдыхать приехали?!". "Чё он ходит над моим домом! У меня дети!" (до полосы 500-700 метров) Многажды был свидетелем обещаний обратиться в прокуратуру, стрелять, набить морду и прочего. А, между тем, раньше там, говорят, стояли МиГ-23 и никого они почему-то не тревожили. Т.е. прикольная ситуация - владельцы частных домиков советской постройки возмущаются, что там вообще кто-то летает. Они то привыкли к тишине. Сейчас на аэродром возвращаются военные - поставлен другой КПП, строже пропуск автомобилей. Летают там беспилотники (в это время всех сажают). Ну и что? Не знаю, поселили ли кого-то в гарнизоне или он совсем уже гражданский (пройти и проехать можно вообще без проблем). Это всё тоже надо было держать на балансе, включая гарнизон? Вы посмотрите, ради интереса, стоимость квартир на удалении Монино от Москвы. И подумайте, в какую копеечку МО обошлись бы жилищные сертификаты (всего лишь на самом деле). Ещё могу сказать, что по факту город десятилетие минимум жил гражданской жизнью. Ездили на работу в Москву, привозили к себе друзей. О том, что городок всё-таки военный напоминали два КПП (которые можно было спокойно миновать) да чистота и аккуратность улиц. Смысл МО содержать такие объекты? Вроде Саров ещё обещались открыть. Смысла сегодня в закрытых городах практически и нет.

О, кстати. А почему в гусских интегнетах не заламывают руки по переводу Ставропольского, Иркутского и Тамбовского училищ в тот же Воронеж? Там квартиры дешевле и от Москвы дальше? )) Были ли в означенных ВВУЗах такие же сложности с соплями, как в Монино?
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
23 ноя 2015 00:33:21

Главная мысль в Вашем посте - праведный гнев на военнослужащих, которые отказываются переезжать из Москвы и Монино в Воронеж, который можно понять.
Однако вопрос стоял несколько иначе - а зачем вообще было переводить эти академии в Воронеж?
Одно дело переводить строевую часть, а другое - переводить академии. За много-много лет сложилась учебная база, мастерские, лаборатории, преподавательский и научный состав. Зачем всё это надо было ломать и строить всё заново на пустом месте в Воронеже?
Что, в академии им.Можайского или в академии им.Гагарина плохо учили курсантов? Да нет же, замечательно учили.
И понятно было, что многие профессоры, докторы технических наук (те, которые в возрасте) не поедут преподавать в Воронеж. И не надо зря иронизировать над кадрами: каждый из больших ученых имеет свою школу, это достояние страны. 
Кстати, в Воронеже на аэродроме Балтимор - те же проблемы с местными жителями, что и в Ступино, и в Монино: самолёты горожанам, видите ли, мешают:
http://svpressa.ru/s…cle/42493/
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
23 ноя 2015 00:46:14

Академия - она для проф\пред состава или для курсантов? Сколько времени требовалось что бы добраться от академии до аэродрома?
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
23 ноя 2015 01:43:12

Давайте не будем в своих постах употреблять термины «апологеты совка», я родился и жил в СССР и гордился своей страной, поэтому словечко «совок» считаю оскорбительным.

Теперь касательно Вашего примера с Ту-154М для МВД.
1. Там в блоге «сделаноунас» первый же из комментаторов резонно заметил, что цена 1,59 млн руб. на новый Ту-154М производства «Авиакора» на 10 млн долларов меньше, чем цена на новый SSJ-100 производства компании ГСС.
2. Далее, данный контракт между МВД и «Авиакором» заключен не был.
МВД вместо затрат 1 597 563 530 руб. закупает для своих нужд такой же самолёт всего за 200 млн руб.
Правда он б/у и 1991 года выпуска, но экономия налицо:
http://alexeyvvo.livejournal.com/149093.html
Так что Сердюков «погорячился» заключать контракт в 2008 году на 636 млн руб., можно было бы поискать бэушные самолёты гораздо дешевле.
3. А если серьёзно, то вопрос определения «справедливой» цены на продукцию – вопрос весьма сложный. И далеко не всегда «выкручивание рук» Сердюковым и занижение цены на грани себестоимости есть хорошо.
Вы внимательно изучили ту поставку Ту-154М за 636 млн руб.?
Не бросилось в глаза, что первый самолёт «Авиакором» вместо 2010 года поставлен МО РФ в 2012 году, а второй самолёт – лишь в 2013-м? И ничего, что «Авиакор» - это один из самых проблемных заводов авиаотрасли, балансирующий на грани выживания?
Не знаю, получил ли «Авиакор» какую-нибудь прибыль от этого заказа, но неустойку в 150 млн руб. за нарушение сроков контракта выплатит.
  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 ноя 2015 08:14:05

Комментатор №3 не менее резонно заметил, что между постройкой самолета с нуля ("Суперджет") и достройкой из задела (Ту-154) есть некоторая разница.Подмигивающий  
  • +0.21 / 4
  • АУ