Цитата: Ayup-han9 от 23.11.2015 13:43:01Размеры + осадка + успокоители качки... = мореходные качества.
Помню, в 1978 году шли в шторм на артиллерийском крейсере из Лиепаи в Ленинград. Крейсер шел как подводная лодка (или чугунный утюг ), практически на ровном киле, качки почти не было, зато волны свободно гуляли по палубе, над волнами торчала только надстройка...
Подводную лодку в надводном положении не качает,её валяет как...ну очень сильно,что обусловлено крайне малой поперечной метацентрический высотой,не помню точно,но какие-то сантиметры.А в момент всплытия пл неостойчива вообще,поскольку в момент пересечения поверхности центр тяжести и центр величины меняются местами,в результате надводный переход в штормовых условиях то ещё приключение,а всплытие - вдвойне,поскольку корабль какое-то время находится в позиционном(полупогруженном) состоянии.
А ваш крейсер шёл как утюг именно по причине обводов,т.е.всхожесть на волну у него была никакая.Затем в отечественном кораблестроении победило направление обеспечивающее эту самую всхожесть,в результате чего мы теперь наслаждаемся зрелищем стремящихся к небу форштевней,но во время качки это создаёт значительную нагрузку на весь конструктив корабля.