Цитата: D9ID9I ALT2 от 14.04.2009 16:15:34
ЯК может истрибители моделировать только на уровне довольно простых упражнений (взлет, посадка, и т.д.). Штурмовики и бомберы уже лучше. Но от него это и требуется, курсант на нем научится "на велосипеде кататься", а пилотаж уже в части.
Надо знать, что сверхзвуковые истребители львиную долю полётного времени летают на дозвуковых скоростях. Имеется в виду 4-е поколение и ниже, поэтому на Як-130 можно отрабатывать более 80% упражнений по боевому применению всех истребителей, матмодели которых имеются в распоряжении разработчиков.
Теперь про "катание на велосипеде".
Одно время КБ им.Яковлева проталкивало идею, в которой Як-130 придавался каждому полку, по самолёту, а то и по два на эскадрилью, для того, чтобы не тратить ресурс боевых самолётов, а молодняк катать сначала на их и после вырабатывания необходимой техники пилотирования и навыков по БП, пересаживать их на боевые. Мало того, были предложения ставить на вооружение поршневые Як-152, изготовленные по заданию МО, для того, чтобы совершенствовать пилотажную подготовку лётчиков-истребителей, летающих на сверхманёвренных истребителях поколений 4, 4+ и 5-го. Вообюще, этот процесс не заглох, медленно, но тем не менее дело с мёртвой точки двигается.