В России идут параллельно два разноноправленных процесса - укрупнение вертикально интегрированных нефтедобывающих компаний, но и развитие малых нефтедобывающих компаний.
Почему развивают крупные компании - РОСНЕФТЬ, ЛУКОИЛ, ГАЗПРОМНЕФТЬ, ТНК понятно, а вот почему необходимы малые компании и о проблеммах мешающих этому, достаточно подробно рассказано в статье: на neftegaz.ru "Время собирать малые нефтяные компании?"
http://www.neftegaz.…/view/7416--------------------------------------------------------------
Если для крупных компаний России кризис оказался вполне чувствительным, то что говорить о малом и среднем бизнесе, даже, если речь идет о малых нефтяных компаниях. Судя по всему, в скором времени государству придется создавать этакую “ Красную книгу” российских малых нефтяных компаний и их влияния на экономику страны.
-------------------------------------------------------------------
Несколько месяцев назад глава российской нефтяной житницы инициировал российскую конференцию, на которой обсуждались проблемы МНК и возможности для их решения. По итогам конференции, в Москву был отправлен пакет мер и предложений, которые должны помочь независимым производителям нефти пережить кризис.
Важность МНК состоит в следующем — минерально-сырьевая база нефтедобывающей промышленности России на 75 процентов представлена мелкими и мельчайшими месторождениями с извлекаемыми запасами менее 10 млн тонн.-------------------------------------------------------------------------
Так, в Татарстане, в 1997 году Минтимер Шаймиев подписал специальный указ — своеобразную стратегию увеличения нефтедобычи. За несколько лет при благоприятном налоговом режиме в Татарстане появилось 18 частных малых предприятий, которые начали разработку 56 мелких месторождений с трудно извлекаемой нефтью. В прошлом году они добыли порядка 6,1 млн тонн нефти — 20 процентов от общего объема добычи в регионе.
--------------------------------------------------------------------------------
Губернатор Югры предлагает вполне обоснованные вещи – решать проблемы малых нефтяных компаний на местах, в регионах. Здесь можно использовать следующий вариант — передать региональным органам власти более широкие полномочия в сфере создания условий и организации малого нефтяного бизнеса, а также передать малым компаниям в использование 30 – 50% простаивающих скважин.
------------------------------------------------------------------------