Ещё про Як-130.
Ну не могу сдержаться, почему-то при виде этой машинки просто млею, а в глазах (как в японских анимешках) сердечки пульсируют... :-*
Серийный ("красафчег"):
С оружием на борту:
Со всей раскладкой "номенклатуры":
"Кабинка":
Здесь расписана вся его история и характеристики.
Кроме того (оттуда):
Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что по большому счету в развитии программы Як-130 сделан лишь первый шаг. Удачная конструкция планера, высокие аэродинамические характеристики, современный комплекс бортового оборудования позволяют создать на базе Як-130 целое семейство специализированных самолетов различного назначения, в том числе: легкий ударный, легкий многоцелевой боевой, разведчик, постановщик помех, палубный учебно-тренировочный и др. Причем прорабатываются как двухместные, так и одноместные модификации Як-130. В печати встречались сообщения, что двухместный УБС с более совершенным прицельным оборудованием может получить обозначение Як-131, а семейство одноместных машин - Як-133. Кроме того, Як-130 может стать родоначальником для сверхзвукового легкого многоцелевого самолета Як-135.
Если навесить на него ночную оптоэлектронику, сделать одноместным, а освободившееся пространство и вес использовать под бронирование кабины ("ванну"), позаимствовать некоторые и другие решения по живучести от Су-25 "Грача" (по ячеистым топливным бакам, например), то даже без локатора получается юркий, маневренный и быстрый "
воздушный полицейский" как раз для локальных конфликтов, "антитеррористических операций" и "зон напряжённости" - этакий лёгкий штурмовичёк. Три тонны боевой нагрузки (в будущем возможно и больше - от движков и "игры с начинкой" зависит), боевой радиус действия - 1300 км (пока), высокая надёжность и относительная дешевизна...
Что наши авиаторы и приближённые к авиастроению думают, если сравнивать Як-133/135 с Су-25 (и его вариациями)?Если проанализировать все "pro" и "contra" о Як-13х в качестве лёгкого штурмовика? Найдёт ли он место в российской авиации в такой роли? Как вы думаете?