Армейские байки
648,284 606
 

  Грамотей ( Слушатель )
14 апр 2009 22:31:46

Тред №102499

новая дискуссия Дискуссия  398

Воинская часть, где-то конец то ли шестидесятых, то ли семидесятых... ВДВ-шники только начали отрабатывать прием "прыжок из самолета без парашюта с отловом тебя в воздухе тем, у кого-таки есть парашют". Это делалась с целью спасения в воздухе десантника, чей парашют-таки не раскрылся. Идея в том, что если десантник, еще не раскрыв парашют, видит, что у товарища лицо обезображено предсмертным ужасом, то он, не открывая своего парашюта, подлетает к нему, обнимает и только тогда открывает свой парашют.
И какие-то треклятые иностранцы хотели это смотреть. Маршал Гречко должен был присутствовать, ага... Ну и никто не хочет прыгать без парашюта, ибо слова "десантник" и "е... нутый" все же не являются синонимами, как бы ни злопыхала американская разведка. Они просто завидуют, ага.
Так вот, решили пойти на такой трюк. На аэродроме собрали чучело человека из подручных материалов. Нет, на эти слова обратите внимание: на военном аэродроме и из подручных материалов. Итог - собрали квазиробота (исключительно из стальных труб), надели на него форму десантную, в день парада подняли эту чурку на 2000 метров и бросили с самолета.
Господа знатоки, а теперь, внимание, вопрос. Сколько может весить двухметровое стальное изваяние?
Ну, килограмм триста, я думаю, не меньше.
Естественно, эта чушка летит вниз так быстро, что никто не успевает его поймать. Падает эта чушка, в виду того, что ветер его не относит вниз (тяжеленная зараза) прямиком на аэродром, на какой-то там ангар, пробивает крышу и уходит в землю. Падая, она чуть-чуть не цепляет за нос сидевшего в том ангаре техника.
Тот злобно ругается матом, пинает близлежащий чайник, выходит из ангара, хлопает шапкой ушанкой об землю и орет: "ну нах... й эти ВДВ! Увольняюсь сию же секунду!"
А теперь представьте картину со стороны. Летит человек без парашюта, пробивает крышу ангара, выходит оттуда и орет на весь парад, что уходит из ВДВ, причем однозначно к е... ни матери!
Говорят, маршал Гречко был потрясен смелостью человека, прыгнувшего без парашюта, оставшегося живым, повысил его в звании и даже медалью наградил...
А то, что он ругался после такого прыжка - ну расстроился человек, ну что ты будешь делать...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  ювелир 33 ( Слушатель )
16 апр 2009 12:12:06
Я эту байку слышал в ином исполнении. Дело было на каком-то празднике, где публику развлекали парашютисты-спортсмены местного аэроклуба. Естественно, без Гречки...
В том исполнении всё действительно реально получалось.
Уж больно фантастические вещи в этом варианте происходили. Угроза уйти из ВДВ, даже для прапора собравшегося действительно уйти, выглядит фантастически - сожрут такого прапора ещё до увольнения свои же. Да и задержать раскрытие десантного купола (если это не спортивный) весьма проблематично. Кстати, "куклу сделать не проблема. Комбез набивается чем угодно, хоть тряпками, хоть травой. С 1-2 км фиг отличишь от человека выпавшего из самолёта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Mike Smith ( Слушатель )
16 апр 2009 13:46:35


Насчет прапора, который нудит "задолбала служба, уволюсь нахрен!!" - вполне поверю. Хоть ВДВ хоть служба тыла..  ;D
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Alex_B ( Слушатель )
01 июн 2009 15:34:57


СКАЗКА.

Десант (если это не спортсмены) прыгает на Д-5, Д-6, Д-10, и у них штатно работа идет так: "вышел в дверь", пошел вниз, своим весом начал натягивать фал, фал натянулся и расчековал (выдернув хвостик) укладку соединительного звена, стабилизатора и вытяжного купола, потом начал разматывать соединительное звено, потом веревочка, пришитая к звену, рвет контровку на автомате и выдергивает шпильку из автомата раскрытия, запуская его, затем разогнавшееся тело, тянущее вниз и фал вступают в бОльшее противоречее, и совместно рвут обрывную стропу, соединяющую перья стабилизатора и купол вытяжного паращюта (первый сильныый рывок при прыжке на Д-5, все-таки обрывная стропа - 40 кг на разрыв, в отлияие от 2 кг контровочных ниток), после чего сдергивается купол с вытяжного и самолет и десантник разъединяются.

Фал с чехлом вытяжного остаются привязанными к самолету, вытяжной купол открывается и через стабилизатор и соединительное звено "держат за шкирку" дЭсанта.

Если кто видел "Служу советскому союзу" - должен помнить кадры съемки из брюха десантовоза, когда за рампой тянется цепочка меленьких парашютиков, под которыми на 2-х метровых веревках (соединительное звено имеет длину 1,5 метра плюс стабилизатор и сам вытяжной) болтаются дЭсанты (как какашки в проруби, и ощущения соответствующие - сам прыгал, знаю). Через три секунды или ты дергаешь кольцо, или срабатывает автомат (кто раньше?) двухконусный замок через опять же обрыв контровки рывком кольца или автомата открывается, при этом раскрывается ранец и из него выходит пришитая к соединительному звену камора основного купола. Поскольку тело тянет вниз с силой в 1G, а вытяжной купол оказывает этому сопротивление, то пучок строп, нижним концом привязанный через подвесную систему к телу, начинает выходить из газырей, нашитых на камору, которую тянет вверх вытяжной парашют. Под конец, выходя из резинок в люверсах фартука каморы, пучок строк раскрывает камору, и затем из нее начинает втягивать основной купол (или вытяжной начинает стягивать с купола камору, кому как нравиться), кромка расходится, происходит наполнение купола - и открывается основной купол - ощущения как от мощного рывка за шкирку с забросом ног на уровень плеч от рывка. Потом тишь, покой и благодать до самой земли...

Так вот, от выхода в дверь до раскрытия купола - 3 секунды. Которые ты летить УЖЕ под куполом (вытяжным) и никак не управляемо. И даже если полностью на ручном раскрытии - без автомата - ты все равно идешь под вытяжным и НИКУДА и НИКАК к товарищу не подрулишь. Вот если с Д-1-5У с ШВП - тогда да, но так НЕ десантируются.

Кроме того, у каждого спереди, выполняя функцию брюшного обхвата подвесной системы,  висит парашют З-5, в просторечии "запаска"... и если у кого не раскрылся купол, то при наличии хотя бы 200 метров высоты можно открыть запаску (кстати, при прыжках с высоты 800 и более метров и при автомате на 3 секунды, на запаске стоит автомат, срабатывающий на 400 метров, и на 400 метров запаска откроется САМА, поэтому первым делом после раскрытия купола нужно убедиться в его нормальном раскрытии и после этого ОБЯЗАТЕЛЬНО выдернуть оранжевый шнурок на запаске, при этом автомат и замок раскрытия запаски разъединяются. Если этого не сделать, придется с 400 метров лететь под двумя куполами, и хорошо еще, если запаску раскроется сбоку, а не внутри основного купола, иначе "мерцание" основного и вплоть до серьезных травм. Впрочем, запаску виновнику торжества укладывать по-любому.).

А если высоты нет, то нет и возможности "отлова в воздухе".

Такое (отлов в воздухе) возможно из известных мне только на Д-1-5У, С-4у (но это самолетный спасательный, а не прыжковый), УТ-15, ПО-9, ПО-16, Парафойл и иже с ними - т.е. спортивнве парашюты, с которыми можно в свободном падении кульбиты делать, а на десантном куполе при штатном десантировании это сделать НЕВОЗМОЖНО даже теоретически.

Это не отменяет того, что на десантных куполах прыгнувший позднее с нераскрывшимся (неполностью открывшимся куполом) может "въехать" в купол нижнего товарища, и попытаться, ухватившись за стропы, соскользнуть к вниз, но и тогда имеет смысл открыть запаску и "расцепиться" в случае удачи, или "спасателю" по пучку строп неполностью открытого купола "неудачника" спустить его вниз для того, что держать за стропы у основания купола - во избежание запутывания куполов. Тут много тонкостей, относимых к "особым случаям", и за давностью лет я могу что- упустить или неправильно помнить.

Но то, что при штатном десантировании отлов в воздухе невозможен - это факт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
22 окт 2009 00:15:13


Один мой товарищ, которого зовут аналогично, как-то в начале 2к, поддался на уговоры нашего общего товарища(Димона) попрыгать вместе с ним, потому как первый раз страшно. (от себя - Дон Кихот и Санчо Панса - Димон и Мишка соответственно)
Точнее - прыгала практически вся контора, начиная с гены - мастера-разрядника, за редкими исключениями.
Так вот, со слов пациента(М):
- Как обычно в пятницу, нахерачились с Димоном так, что не помню как домой пришел.
Утром в субботу заезжает Ванька(главный заводила-попрыгун), собираемся и едем на аэродром.
По дороге выпиваем на двоих с Димоном 250 конины и съедаем по банану.
На аэродроме инструктор на нас подозрительно поглядел, но так как предварительное обучение мы прошли-подписали, а выгонять нас было неинтересно - прыги коммерческие, то он не стал внимания заострять - мешок может прыгать с парашютом, чем мы хуже.
Ну короче, - народу прыгало много и кукурузник делал две ходки для новичков, а потом забирался повыше для спортсменов. Димон сиганул в первый вылет, Мишку определили в первых рядах второго, так что с земли тоже было все видно.
Выскочил он бодренько, купол раскрылся штатно, ветра не было, лето - ясно. Вот он от такого кайфа и позабыл про запаску.
В общем, когда раскрылся запасной, он вообще ничего не понял, да и пофиг бы, но только запасной вошел в основной купол.
Тот начал гаснуть и оба купола сложились.
Миша подумал, что все - пипец, отлеталсяГрустный
Но буквально через пару секунд, основной захватил поток и снова с рывком раскрылся.
Запасной не сдавался - основной снова погас.
Спасло Мишку то, что второй раз основной купол раскрылся буквально метрах в 20-10 над землей и буквально после рывка вверх, того приложило снизу так, что "думал, что позвоночник вылетит".

Ванька с Димоном, наблюдавшие этот аттракцион с земли и не зная, кто именно там сигает, охренели вместе с аэродромным персоналом, когда выяснилось - свой.
Подхватив прыгунов-экстремалов, по быстрому погнали в травму сдаваться.
Самое удивительное, что после всех снимков у него все было цело - позвонки, коленки, стопы, даже вроде почки и прочие потроха на местах.
Синяки на ногах и сорванная с ладоней шкура - не считается.
Тем более, что похоже хватаясь из последних сил за стропы запаски, он видимо его гасил и давал шанс раскрыться основному.
На следующий день, во время пьянки мне эту страшную историю и поведали участник и очевидец.

Alex_B: Да, это и есть мерцание - запаска с боле короткими стропами "затеняет" основной, то опадает, поскольку он больше - кромка затягивается под запаску, затеняет и ее, все опадает, скорость резко растет, поток разбрасывает кромку основного, он наполняется - тормозимся, в это время запаска тоже наполняется - и все по новой. Единственный выход - взяв в руки левый или правый пучок строп запаски, выбирать их пока до купола не выберется - запаска перекосится нафиг и не будет затенять основной. Но все равно лететь вниз в ворохе развевающихся тряпок и веревок.
  • +0.49 / 7
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 фев 2010 21:21:35

Продолжу про запасной парашют.Улыбающийся

93-й год, близ Воронежа, поселок Гремячье, аэродром ДОСААФ-а. С завистью смотрим на новые Д-6, новые запаски "с кольцом не с той стороны"... Сравниваем со своими д-5, старыми, облезлыми запасками (прыгал не в ДОСААФ, а в клубе под началом военных).

Запасок катастрофически не хватало. Только-только "забил" себе одну, тут же нарисовался новичок со слезной просьбой и клятвенными обещаниями "возвернуть сразу, как только". Ладно, заход не мой, прыгай, мол говорю, но проспишь запаску - прокляну. Заприметил штаны на вид и пошел к биноклю на треноге вылавливать своего прыгуна в небесах.

Смотрю вышел, раскрылся, 700, 600, 500 - запаска не открылась. В душе благодарный, бегу к приземляющемуся за запаской (время поджимает уже). Бежать надо далеко, снесло его значительно, метров 500 точно.

Добежал, смотрю сидит в саду, купол на небольшой яблоньке (только-только приземлился), и... держит обеими руками раскрывшуюся запаску, боится отпустить "что бы совсем не раскрылась, мол". Там внутри рамка и пружина достаточно бодрая, откидывает купол в сторону очень резво, пыхтит, но держит. Позавидовал его реакции - за долю секунды, в условиях смены давления и сопутствующего глушняка - услышать короткий треск автомата и успеть ухватить раскрывающуюся запаску... Ну человек-паук, не иначе...

Плюнул... Пошел выпрашивать запаску...
  • +0.69 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Кошастый ( Слушатель )
10 фев 2010 23:02:24

Ох уж эти истории с запасками в руках чайников и кипятильников, типа меня.  :D

Хоть и не армейские байки, но все равно весело...

Для тех кто совсем не в курсе, несколько слов от того, кто ну хоть чуть-чуть в курсе (и не более того)
Как сейчас - не знаю, но лет несколько тому, всех желающих и не имеющих опыта прыжков с парашютом, совершенно спокойно, на платной основе, вышвыривали с куполами Д5, Д6 и Д1-5(У) (с последними очень редко) из Аннушки с высоты порядка 1000 метров.

Помимо основного купола сзади, на пузо (хм), вешается дополнительный купол, который автоматически раскрывается на высоте порядка 600-700 метров, в случае если имеются проблемы с раскрытием основного купола. Но, если основной раскрылся нормально, запаску надо обезвредить (чтобы потом не нарваться на задушевную беседу с аэродромными завсегдатаями. с последствиями). Для этого надо аккуратно выдернуть один шнурок из петельки (утрирую. поскольку помню плохо).
Несколько зарисовок с прыжков где-то на юге мос.области. Запаски и не только:

1. инструктаж для чайников перед первым прыжком:
"Итак, господа, напоминаю Вам, что после выхода из двери самолета Вы считаете до трех. Нет! не про себя, а вслух произносите фразу 521-522-523, после чего дергаете за кольцо. Я сказал внятно произносите, а не той скороговоркой, которую вы мне сейчас изобразили. Далее, когда вас после выдергивания кольца неслабо тряхнуло, не ленитесь, поднимите голову вверх, чтобы удостовериться, что купол раскрылся. Сразу предупреждаю, что визуально купол будет выглядеть значительно меньше, нежели он вам кажется. После этого надо отключить запаску, делается это так... Кстати, вон там в небе, можно удостовериться, что кто-то инструктаж слушал плохо (в небе видно тело, покачивающееся на двух куполах). ... Перед приземлением ноги надо сильно сжать. Ну представьте себе, что между коленями и лодыжками вы зажали по 100 баксов. Ножки раздвинули, деньги врачу отдали."

2. Кто-то считает, что самый страшный первый раз, кто-то, что второй. Люди разные. Самый страшный момент был, когда Ан-2 набирая высоту, вдруг попал в воздушную яму, и табуретка (или как она там называется) ушла из-под 5й точки куда-то на пол-метра вниз. вот это было страшно...

3. А еще, немножко стремно выходить первым из двери. И инструктор выпускающий, рыдыска, еще и глумится по полной программе. Ну да бог с ним, вышел. Глаза не закрывал, хотя и болтало недетски. Спокойно про себя отсчитал 1-2-3 и дернул кольцо. Удостоверился, отключил запаску, болтаюсь в подвеске и обозреваю окрестности. Вдруг слышу :"АААААААААААА!!!!!". И мимо меня пролетает какое-то тело, с куполом, наполовину намотанным на голову...

Секундами ранее... Второй выходящий, посмотрев, что творится с первым, таки застыл в позе ЗЮ. Инструктор: "Пошел! ПОШЕЛ!!! Я сказал ПШШШЕЛЛЛЛ!!!" и отвешивает телу пинка. Тело, естественно, выходит рыбкой... в итоге при раскрытии купола несколько строп захлестнуло шею. Как живо осталось - никто не знает.

4. То же самое тело, недельки через две. И вышло нормально, и купол раскрылся хорошо. Но, про запаску-то и забыло, в эйфории. И вот приземляется тело на двух куполах... хорошо приземлилось, правильно. И даже основной купол погасило. И опять забыло про запаску... а тут еще и порыв ветра. Тело ловили все вместе... После чего телу напрямую объяснили, что прыжки - это не для него...

За те несколько дней, которые удалось провести на аэродроме, было еще куча всего. Веселого и не очень.
Но эмоции первых прыжков - это что-то с чем-то!
  • +0.93 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
21 мар 2010 15:28:16


Камрад, откуда в запаске пружина? Я в конце восьмидесятых прыгал на Д-5 с З-5, летал с С-4у, все их укладывал - и нигде там пружин, откидывающих купол не было. Или у вас были запаски не З-5?

А на втором прыжке я услышал не треск, а жужжание автомата на запаске (выставляли на 400 метров и 2 секунды), и успел выдернуть оранжевый шнур, соединяющий трос автомата с замком раскрытия... Правда, в этот день у нас на прыжках 15 запасок распустили.

И в этот же день один долбое# решил прыгнуть еще разок, напросился посидеть "в салоне" в прыжковый Ан-2 и, под шумок нацепив на себя пилотский С-4у (при пышках пилоты обязаны лететь с парашютами, но не любят это дело засовывают их в "салоне" под "скамейки"), прыгнул вслед за выпускающим... естественно, без запаски... определили что что-то не так еще когда он был в воздухе (С-4у имеет 2 крайними полотнищами из 10 не белые, а оранжевые), и отымели его почти до отчисления.

Ну а на следующий год у нас "талантливая молодежь" устроила оп твердому насту "парусную регату" на куполах - сели далеко от старта, а ветер ду в сторону старта, лень им стала ножками топать, решили "на парусах" проехать. В итоге черные десентные бушлаты имели белые проплешины, как будто наждаком протертые...
  • +0.50 / 8
  • АУ