Цитата: Тимон от 10.02.2010 21:21:35
Продолжу про запасной парашют.
Ох уж эти истории с запасками в руках чайников и кипятильников, типа меня. :D
Хоть и не армейские байки, но все равно весело...
Для тех кто совсем не в курсе, несколько слов от того, кто ну хоть чуть-чуть в курсе (и не более того)
Как сейчас - не знаю, но лет несколько тому, всех желающих и не имеющих опыта прыжков с парашютом, совершенно спокойно, на платной основе, вышвыривали с куполами Д5, Д6 и Д1-5(У) (с последними очень редко) из Аннушки с высоты порядка 1000 метров.
Помимо основного купола сзади, на пузо (хм), вешается дополнительный купол, который автоматически раскрывается на высоте порядка 600-700 метров, в случае если имеются проблемы с раскрытием основного купола. Но, если основной раскрылся нормально, запаску надо обезвредить (чтобы потом не нарваться на задушевную беседу с аэродромными завсегдатаями. с последствиями). Для этого надо аккуратно выдернуть один шнурок из петельки (утрирую. поскольку помню плохо).
Несколько зарисовок с прыжков где-то на юге мос.области. Запаски и не только:
1. инструктаж для чайников перед первым прыжком:
"Итак, господа, напоминаю Вам, что после выхода из двери самолета Вы считаете до трех. Нет! не про себя, а вслух произносите фразу 521-522-523, после чего дергаете за кольцо. Я сказал внятно произносите, а не той скороговоркой, которую вы мне сейчас изобразили. Далее, когда вас после выдергивания кольца неслабо тряхнуло, не ленитесь, поднимите голову вверх, чтобы удостовериться, что купол раскрылся. Сразу предупреждаю, что визуально купол будет выглядеть значительно меньше, нежели он вам кажется. После этого надо отключить запаску, делается это так... Кстати, вон там в небе, можно удостовериться, что кто-то инструктаж слушал плохо (в небе видно тело, покачивающееся на двух куполах). ... Перед приземлением ноги надо сильно сжать. Ну представьте себе, что между коленями и лодыжками вы зажали по 100 баксов. Ножки раздвинули, деньги врачу отдали."
2. Кто-то считает, что самый страшный первый раз, кто-то, что второй. Люди разные. Самый страшный момент был, когда Ан-2 набирая высоту, вдруг попал в воздушную яму, и табуретка (или как она там называется) ушла из-под 5й точки куда-то на пол-метра вниз. вот это было страшно...
3. А еще, немножко стремно выходить первым из двери. И инструктор выпускающий, рыдыска, еще и глумится по полной программе. Ну да бог с ним, вышел. Глаза не закрывал, хотя и болтало недетски. Спокойно про себя отсчитал 1-2-3 и дернул кольцо. Удостоверился, отключил запаску, болтаюсь в подвеске и обозреваю окрестности. Вдруг слышу :"АААААААААААА!!!!!". И мимо меня пролетает какое-то тело, с куполом, наполовину намотанным на голову...
Секундами ранее... Второй выходящий, посмотрев, что творится с первым, таки застыл в позе ЗЮ. Инструктор: "Пошел! ПОШЕЛ!!! Я сказал ПШШШЕЛЛЛЛ!!!" и отвешивает телу пинка. Тело, естественно, выходит рыбкой... в итоге при раскрытии купола несколько строп захлестнуло шею. Как живо осталось - никто не знает.
4. То же самое тело, недельки через две. И вышло нормально, и купол раскрылся хорошо. Но, про запаску-то и забыло, в эйфории. И вот приземляется тело на двух куполах... хорошо приземлилось, правильно. И даже основной купол погасило. И опять забыло про запаску... а тут еще и порыв ветра. Тело ловили все вместе... После чего телу напрямую объяснили, что прыжки - это не для него...
За те несколько дней, которые удалось провести на аэродроме, было еще куча всего. Веселого и не очень.
Но эмоции первых прыжков - это что-то с чем-то!