Цитата: Kate_Dark от 26.11.2015 21:52:07Статистика штука лукавая.. особенно эта - а сколько СТАРЫХ пришлось ремонтировать после войн, и особенно разрушительной Великой Отечественной? Рельсовая война - помните? А сколько дорог при советской уже власти расширили свою пропускную способность, модернизировались под новый подвижной состав? И т. д. и т. п.
1. Общая длина жд путей в 1913 году составляло 72 930 км. Через 20 лет, в 34 году - 83493, т.е. рост за два десятилетия составил
10563 км. Вроде бы немало. Но тут нужно учитывать то , что к 1917 году в процессе строительства было 10700 км. жд. путей и
естественно какая - то часть, возможно большая, из недостроенного была введена уже в советское время.
2. Часто, как в упрёк "гнилой" России, ставится малое количество двухпутных и более путей. Вот мол, в при советах, все ж.д. дороги
перевели на двухколейки и как результат до громадных цифр вырос грузо - и пассажирский перевоз. В действительности всё несколько не так.
В царской России двухколейки составляли 28% от всей длины жд путей. Согласитесь, не мало - 20420 км.
Теперь обратимся к советским времена и видим, что общая длина с двумя, тремя, четырьмя и более колеями в 1932 году составляло 18848 км.,
1933 г. - 19309 км., 1934 г. - 20685 км. Таким образом, только к 1934 году, длина двыхколеек достигла уровня 1913 года.
(Железнодорожные войска России. Н.В.Старостенов и др.)
(Транспорт и связь СССР (1936) ЦУНХУ Госплана СССР-в/о союзорг учёт, Москва,1636)
3. Теперь обратим внимание на паровозо - и вагоностороение за год до и в период и Великой войны и Великой Отечественной войны:
год_______построено вагонов(тыс. шт.)____построено паровозов(тыс. шт.)
1913 22256 841
1914 45678 1464
1915 43281 1706
поставлено из САСШ 20000 вагонов
(Краткий очерк деятельности русских ж.д. во Вторую Отечественную войну. Часть 2. Петроград,1916)
1940 30880 928
1941 33096 715
1942 147 9
1943 198 43
1944 13 32
1945 819 8
По ленд - лизу получено 11047 вагонов и 1900 паровозов и тепловозов.
(Народное хозяйство СССР в ВОВ 1941 - 1945 гг. Статистический сборник. Госкомстат СССР,-Москва: Информационно -
издательский центр, 1990)
Не слишком сложно заметить, что поставки подвижного состава во время войны из-за границы в СССР в разы, многократно
превышает внутреннее производство.
Никоим образом не говорю о превосходстве РИ над СССР. Просто подход стратегически был более правильным. СССР выиграл
тактически, но перспективы были слабые при такой экономической политике.