В своё время известный чайный клипер "Фермопилы" попал в руки португальцев. Они использовали его как учебный. Но время брало своё, парусник потихоньку приходил в негодность. Когда стало понятно, что отремонтировать его невозможно, Португальцы не бросили его гнить, вывели в море и под звуки траурного марша торпедировали.
Цитата: grizzly от 27.11.2015 16:41:34В своё время известный чайный клипер "Фермопилы" попал в руки португальцев. Они использовали его как учебный. Но время брало своё, парусник потихоньку приходил в негодность. Когда стало понятно, что отремонтировать его невозможно, Португальцы не бросили его гнить, вывели в море и под звуки траурного марша торпедировали.
Цитата: Lechi от 27.11.2015 20:19:27Ну, не согласный я. Терять ТАКОЙ красоты корабли всё же жаль. Англичане в своё время Кати Сарк всё же привели в порядок. И сейчас приведут.
Может-быть, португальцы, торпедировав Фермопилы, тем самым "спели" реквием по всей своей былой морской славе:
Но моряки португальского флота остались верны себе. Они не продали состарившийся клипер на дрова, не превратили его в угольный плашкоут или речную баржу. Португальское адмиралтейство издало специальный приказ: парусник вывели в море и устроили ему морские похороны перед строем военных судов (в присутствии королевы Португалии). Под звуки шопеновского траурного марша украшенный флагами клипер был торпедирован. Очевидцы рассказывали потом, что день был ослепительно ярок, воды моря у бухты Лагуш сияли прозрачной синевой. "Фермопилы" погружались кормой. Когда нос корабля под грохот орудийного салюта скрылся под водой, многих старых мореходов прошибла слеза. Хорошо, что на свете имеются люди высокой и мечтательной души, как эти португальские моряки!» ("Фермопилы", таким образом, стали едва ли не единственным торговым кораблем, удостоившимся таких проводов...)
PS. И давайте на этом закончим эту, одновременно, и печальную, и светлую тему ...
Цитата: Никита9 от 27.11.2015 11:02:27Вы сами читать умеете? Там же польским языком написано(перевод)- -несмотря на планы по возвращению на Украину, по-прежнему остается в Крыму в руках русских
Не фейк. На фото подводная лодка-мишень проекта 690 "Кефаль". Конкретно СС-310, спущенная на воду аж в 1970 году.
"До 1977 года служила на ТОФ, до 1997 года — на ЧФ. С 1999 года передана Украине, планировалось переоборудование в музей, позже - в ресторан. На 2014 год: стоит на территории Херсонского судоремонтного завода,полузатоплена, разграблена, работы не ведутся."
А в Севастополе стоит лодка проекта 641. Ну, а поляки могут писать все что угодно.