Перемога подкралась незаметно:Источник:
http://dumskaya.net/news/na-odesskom-zavode-budut-sobirat-kitajskie-legki-052575/На одесском заводе будут собирать китайские легкие штурмовики для Воздушных сил Украины
Украина предварительно договорилась с Китайской Народной Республикой о закупке для нужд наших Воздушных сил легких штурмовиков (учебно-боевых самолетов) Hongdu L-15, которые были разработаны совместно с российским ОКБ Яковлева и оснащаются двигателями украинского производства.
На одесском заводе будут собирать китайские легкие штурмовики для Воздушных сил Украины Украина предварительно договорилась с Китайской Народной Республикой о закупке для нужд наших Воздушных сил легких штурмовиков (учебно-боевых самолетов) Hongdu L-15, которые были разработаны совместно с российским ОКБ Яковлева и оснащаются двигателями украинского производства.
При этом главным условием сделки является локализация сборки боевых машин в Украине, сообщили «Думской» источники в Министерстве обороны.
L-15Производить L-15 планируют на Одесском авиационном заводе («Одесавиаремсервис»), мощности которого нарастят с помощью китайской стороны.
«Первоначально производство собирались запустить уже в 2016-м, но процесс немного подвис, и в начале следующего года состоится только первая встреча с китайцами, призванная утрясти все детали контракта. Поэтому все закрутится позже, чем хотелось бы», - отметил наш собеседник.
Количество закупаемых штурмовиков и стоимость контракта пока держат в секрете.
Сверхзвуковой самолет L-15 является сильно доработанной копией российского учебно-боевого Як-130. Предназначен для подготовки пилотов-истребителей, но может использоваться в качестве легкого штурмовика, что особенно важно для Украины, испытывающей острый дефицит машин этого класса.
Самолеты оснащаются двигателями АИ-222-25Ф, выпускаемыми запорожским заводом «Мотор-Сич». По маневренности L-15 находится на уровне истребителей третьего поколения, по скороподъемности не уступает американскому F-16.
Способен разгоняться до 1,6 М (1715 км/ч, у российского Яка скорость вдвое меньше), практический потолок составляет 16,5 км, боевой радиус - 550 км, что немногим меньше расстояния между Одессой и Донецком.
Боевая нагрузка машины - 3 тонны на 6 точках подвески. Это могут быть управляемые ракеты «воздух-воздух» ближнего боя, блоки с неуправляемыми ракетами или бомбы.
КОММЕНТАРИЙ:Заголовок "На одесском заводе будут собирать китайские легкие штурмовики для Воздушных сил Украины" слегка подпорчен следующим за ним пассажем "Украина предварительно договорилась"...