Обсуждение космических программ
8,839,550 39,689
 

  Jack Doe ( Слушатель )
27 ноя 2015 16:22:47

Тред №1026891

новая дискуссия Дискуссия  317

А как решается проблема дефектовки многоразовой ступени перед следующим запуском?
На понимание: а как в авиатехнике это происходит? посадил самоль, налил керосину и снова в небо? Или есть какая-то диагностика (ручная или автоматическая, не суть) - чек-лист подготовки к полёту?
Отредактировано: Jack Doe - 28 ноя 2015 16:30:53
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Горец ( Слушатель )
27 ноя 2015 18:52:43

Гадать нет надобности, перед глазами пример Шаттла. Разбирали не то чтобы до последнего винтика, но все равно, оказалось слишком дорого. 
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 ноя 2015 18:59:05

 
двигатели на станциях и спутниках годами летают и включаются по необходимости.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
27 ноя 2015 19:58:08

Двигатели на станциях и спутниках не испытывали таких механических и тепловых перегрузок. как возвращаемая ступень ракеты.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 ноя 2015 21:16:31

 
именно в надежде на такой тезис я и написал.
 
высокая стоимость обслуживания является результатом конструктовных и эксплуатационных особенностей двигателей предельных параметров.
 
если снизить удельные характеристики и нагрузки, то вполне возможно и затраты на обслуживание снизить.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
27 ноя 2015 21:23:58

Давайте отделять мух от котлет.
1. Причем здесь "предельность параметров"? Хоть "напряженный по параметрам" движок, хоть - нет. если он в составе ступени возвращается из космоса. он испытывает , скажем так, нехарактерные для одноразового движка нагрузки 9как механические. так и тепловые).
2. Да и не только в движке дело. С ним, как раз проще разобраться (и опыт уже есть, и 2дубовый" он на фоне корпуса ступени, приборов СУ/СИ, БКС .... Речь-то идет о многоразовости ступени ракеты.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
  НАлЕ ( Слушатель )
27 ноя 2015 20:05:07

Для начала надо несколько таких севших ступеней подвергнуть дефектации с разборкой на узлы и агрегаты, с вырезанием образцов для исследований. Проведением хотя бы наземных испытаний всяких там приводов, клапанов и прочих "агрегатов автоматики". Желательно и ОСи ДУ тоже провести.
Потом выработать порядок и технологию проведения дефектации ступени без "распиливания", чтобы ее было можно, таки рискнуть запустить повторно, нов рамках летных испытаний, а не штатной эксплуатации.
И только потом, можно будет осторожненько сказать, что вот имеем теперь двухразовую многоразовую ступень.
Естественно, что это при условии, что в конструкцию заранее закладывалась эта самая многоразовость.
Резюме: эта посадка - только один из первых шагов по длинной дороге в дюнах к реальной многоразовости.
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
27 ноя 2015 20:07:42

Вся частная космонавтика смотрит на этот пост с недоумением (по типу "а на кой такие сложности то?") и намекает, что ваш пост огорчает негров мешает капитализации, да...Улыбающийся
А вообще - я как-то и не припомню сейчас ничего многоразового. Как "Шаттлы" на прикол поставили.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
27 ноя 2015 20:10:15
Сообщение удалено

28 ноя 2015 00:15:54

  • +0.00
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
28 ноя 2015 05:37:12

Позвольте напомнить. X-37.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 ноя 2015 05:50:22

Большое спасибо. Забыл про этот пепелац.
Запускают два аппарата поочерёдно. То есть на наземные работы у них оба раза было минимум 2 года... Времени вполне достаточно именно что по винтикам разобрать, проверить и собрать.Улыбающийся
Ну и сам двигатель у него отнюдь не SSME. Изменение орбиты и тормозной импульс, а не вывод на орбиту. Так что сделать его многоразовым несколько проще, да...
А так - хороший агрегат, интересный.
  • +0.03 / 2
  • АУ