Тред №102776
новая дискуссия
Дискуссия
153
Тут две стороны одной медали.
Во первых, действительно собиралась статистика поражений Т-34. Осенью 1942 года обследовались 154 танка с ремонтных баз № 1 и 2 Москвы и завода № 112. 81% поражений приходился на корпус, 19% на башню, причём более половины всех поражений были без пробития либо серьёзного повреждения - то есть безопасные. В лобовую деталь было 109 поражений из которых 89% было признано безопасными. Опасными в основном были поражения калибрами 75-88-105 мм. Исходя из этих результатов и производилась модернизация бронезащиты танка Т-34.
Так же, действительно то, что люк мехвода и "яблоко" курсового пулемёта значительно ослабляли защиту лобовой детали корпуса и способствовали если не пробитию, то растрескиванию брони при близких попаданиях. На Т-44 люк убрали, но сохранили смотровую щель, что так же ослабляло стойкость лба. В дальнейшем перешли на смотровые приборы в крыше отсека мехвода. На Шермане такой проблемы не было, но его большая высота не способствовала его живучести на поле боя.
Ну, а то, что "свечная" подвеска Т-34 себя исчерпала на 30-32х тоннах, как и пружинные подвески Шермана и Панцера-4, это вполне ясно. В результате конкуренции сейчас на всех основных танках имеем только торсионы.