Токио разрабатывает новую концепцию экспансии на рынки БРИКправительство Японии распространило «Белую книгу по производству», рекомендующую местному бизнесу серьезно подкорректировать производственную политику с целью завоевания рынков Бразилии, России, Индии и Китая (БРИК).
Японские компании призывают резко снизить себестоимость и цену продукции за счет исключения из нее избыточных функций.
В качестве удачного примера такой политики приводится удачный опыт создания в Индии малолитражки Nano с рыночной ценой в пределах 2 тыс. долл.
Если обнародованные планы воплотятся, то хорошая жизнь в России сразу закончится для корейских, а потом и китайских автопроизводителей. Тогда как собственно российской промышленности пока ничего не угрожает, поскольку наиболее наукоемкие отрасли, такие как авиация, космос и производство вооружений, японские инициативы не затронут.
«Модель автомобиля среднего класса ценой в 10 тысяч долларов, да еще японского производства, сразу станет лидером продаж. В этих условиях в России придется резко подвинуться сначала корейцам, а затем и китайцам, которые пока не слишком успешны в продвижении продукции своего автопрома на отечественный рынок».