Тред №1030059
новая дискуссия
Дискуссия
146
Решил отписаться, как представитель сферы грузоперевозок, имеющий дело непосредственно с дальнобойщиками-частниками, транспортными компаниями, грузовладельцами. Из-за внедрения Платона, какие-то перевозчики приняли решение бастовать, другие решили выждать чем кончится дело, третьи зарегистрировались в системе. Независимо от соотношения этих групп предложение транспорта уменьшилось в той или иной мере, особенно на фоне увеличения спроса за счет сезонного фактора (декабрь - годовой пик грузоперевозок ). Практически все клиенты, с которыми работаем, увеличивают тарифы на величину дорожного сбора. Некоторые соглашаются на еще большее увеличение на фоне высокого спроса. Имеем ситуацию, при которой перевозчики, которые в настоящее время работают - получают неплохую прибыль. Те же, кто стоят или бастуют, пролетают мимо денег. По личным ощущениям, в числе бастующих много так называемых "самовозов", то есть когда водитель грузовика является его владельцем. Многие подобные перевозчики работают по "черной" схеме, получая деньги на руки, а не по безналу. Они как правило не отличаются особой экономической грамотностью, но успешно ломают тарифы "белым" компаниям. Как правило, имеют в собственности 15-20 летние грузовики, сами же их чинят, заправляются на трассе ворованной соляркой. Такие перевозчики могут себе позволить стоять, так как для них грузоперевозки не бизнес, а самозанятость. Устроившись на работу наемным водителем, они могли бы получать те же или большие деньги, но они не хотят работать на дядю. В принципе люди они может быть и неплохие, но они безнадежно застряли в прошлом. Крупный бизнес выдавливает их с магистральных направлений, поэтому лет через 5-10 мы рискуем их не увидеть на федеральных трассах, будут работать на городских и областных маршрутах. Это вообщем-то одна категория, из тех кто против. Из числа мелких и средних есть еще различные идейные, или кому лично Путин чем-то насолил, но в общем суть такова, что крупные ТК все поголовно работают, стоят мелкие частники. Для крупных и средних ТК грузоперевозки это бизнес, это и обязательства перед клиентами и своими сотрудниками, выплаты лизинговым компаниям и т.п. Проблема в том, что мелких частников много. Еще лет 5 назад частные лица владели 90% всего крупнотоннажного транспорта в России, сейчас конечно значительно меньше, но не менее 50%. Поэтому ситуация с предложением транспорта в декабре сложилась печальная.
Но, как только наступит январь, спрос на транспорт серьезно упадет вплоть до марта-апреля, соответственно внимание к бастующим уже не будет приковано, поскольку спрос грузовладельцев будет полностью удовлетворен. Если параллельно Платон доведут до ума, устранив все косяки, то думаю к маю никто кроме самых неадекватных бастовать уже не будет.
Вот такой взгляд на ситуацию.