Цитата: ursus от 16.04.2009 14:44:38
И что там такого особо удачного? Был выпущен один образец, весьма сырой. Очевидны вопиющие недостатки, свидетельствующие, что это не более чем "демонстратор технологий" и ни в коем случае не прототип массового танка.
1. Корпус, по кругу бронирован 75мм (сравните с Т-34, у которого уже 60мм было проблемно сделать на ВЛД),
2. Башня была удачной (и броня, и просторная), и переползла на Т-34-85,
3. Торсионная подвеска, которая была намного прогрессивнее архаичной свечной на Т-34 (не спорьте даже! подвеска Т-34 была архаичной, и недаром ее сменила именно торсионная, и применяемая и сейчас), которая, несмотря на то, что размеры БО не изменились (не смогли перекомпоновать МТО, это было сделано на Т-44 уже, решением, применяемым и сейчас), а броня стала толще, т.е. по идее стало теснее, за счет подвески удалось сохранить приемлемое внутреннее пр-во экипажа. И после пробега на 3000км, стало ясно, что именно за этой подвеской будущее.
Минусы? Машина получилась предельной, почти не модернизируемой далее, высоковато было и давление на грунт.
После установки (в той самой башне!) 85мм пушки на Т-34, нужда в Т-43 отпала на время, однако, Морозов использовал полезные решения этой машины, но понял, что компоновку надо менять, так появился Т-44.
Но очевидно, что решение по Т-34-85 было ВЫНУЖДЕННЫМ, дабы не нарушать технологических линий и не прерывать выпуска танков.
Не делайте из Т-34 вундерваффе, у него была масса недостатков и унаследованных решений, но вариантов просто не было.
Кстати, башня Т-34 вообще и Т-34-85 (Т-43) не является идеальной, как Вы утверждали. И близко.
Чтоб это понять, достаточно взглянуть на Т-54