ВМФ/ВМС
17,845,850 45,634
 

  valery913 ( Слушатель )
11 дек 2015 00:14:01

Тред №1032618

новая дискуссия Дискуссия  386

МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Спасательное судно "Игорь Белоусов", оснащенное глубоководным водолазным комплексом ГВК-450, войдет в состав Военно-морского флота России 25 декабря, сообщил ТАСС источник в главкомате флота. "Передача "Игоря Белоусова" флоту запланирована в Петербурге на 25 декабря", - сказал собеседник агентства. Ранее передать судно военным планировалось в ноябре. Летом оно прошло программу комплексных морских испытаний. "Игорь Белоусов" - головной представитель проекта 21300С, заложенный на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге в конце 2005 года. Его задача - оказание помощи экипажам аварийных субмарин, подача воздуха, электричества и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Кроме того, судно может искать и обследовать аварийные объекты.



Подробно на ТАСС:

http://tass.ru/armiya-i-opk/2515269
  • +0.43 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
11 дек 2015 00:30:39

Будем надеяться, начнут серийно строить. А то со спасателями у нас дела неважно.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  marrakesh ( Специалист )
11 дек 2015 00:34:26

Даже не знаю, радоваться этой новости, или грустить Незнающий 
Очень уж спорный получился корабль.
Но всё равно, пожелаю ему остаться без работы!

Только не по этому проекту.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
11 дек 2015 00:40:26

А подробнее расскажете?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
11 дек 2015 02:12:59

Я считаю, что брать за основу при проектировании спасательного судна проект боевого корабля - это изначально неверный подход.
Сравните с новыми спасателями нашего арктического флота - "Балтика" и "Мурман", американским "Kellie Chouest", турецким "Moshıp", сингапурским "Swift Rescue". Это спасатели совсем другого поколения, медицина, комфорт экипажа и спасённых, высокая автономность. Северяне имеют ледовый класс, надо ли напоминать, где любят обитать наши АПЛ?
ИМХО: Самый приемлемый вариант - брать за основу уже освоенный "Витус Беринг", ставить на него глубоководное оборудование и флот получит отличную серию.
  • +0.56 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
11 дек 2015 12:08:18

Очень-очень общо. Лично я ваще ничо не понял (((
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
11 дек 2015 14:49:42

Может вам для начала загуглиться например так " морской буксир спасатель", ну или хотя бы "спасательные суда". Очень поможет в понимании темы.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 дек 2015 15:20:06

Т.е. Вы считаете , что разработчики "Ивана Белоусова " не умеют пользоваться гуглом  , раз построили "такое" , А может Вы просто сами не умеете правильно понимать Вопросы , которые Вам задают? (например - не  поняли суть  исходного поста) Я например понял так - а почему из военного  боевого  корабля нельзя построить полноценный спасатель , путём глубокой модернизации  ? (Если дело лишь в комфорте экипажа и медицины?)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Менский ( Слушатель )
11 дек 2015 15:43:45

А то, что яппы делали велосипедные танки это повод нам делать так же? В гугле же они есть.
Для того чтобы понять почему нельзя нужно: 
Во-первых нужно прислушиваться к мениям эксплуатантов, а ув. marrakesh, точно имеет что сказать по этому поводу.
Во-вторых исторически так сложилось, что специализированная техника лучше справляется с возложенными обязанностями, т.к. при разработке учитывается много специфических условий.
В-третьих лишь комфорт медицины - это трупы спасаемых. У вас какое-то странное мнение о комфорте. Понятно, что при  крайней необходимости операции делали и чуть ли не на земле, но это явно не повод делать так всегда.
 
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
11 дек 2015 15:58:18

Хотя бы потому, что спасателю нужна избыточно-свободная палуба, широкие коридоры и трапы, высокая устойчивость на волне, и продольная и поперечная. А если мидель затачивался для высоких скоростей, а потом к нему цепляем ВРК, что получилось? Гидродинамический уродец.
Что Вы думаете о вертолётной площадке на баке? А об отсутствии ангара? Для Белоусова заявлено размещение 100 членов экипажа и 120 спасённых. Но где, Холмс? В барокамере? Шокированный 220 человек на 100-метровом судне это адъ.
Плотная компоновка хороша для боевого корабля, но зачем она на спасателе?  
  • +0.49 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sergbor ( Слушатель )
11 дек 2015 16:43:58





Очень хорошее пояснение именно принципов!
Постараюсь, со своим пониманием темы, ответить на вопрос уважаемых участников.

1. Нормы и стандарты.
Для каждой сферы деятельности, особенно изначально сложной, предусмотрены требования (описанные нормами, стандартами, ГОСТами, ТУ, ...), сложившиеся на основании длительного периода применения (эксплуатации), логики, здравого смысла, ... (не зря говорят "писаны кровью")
К спасателю, как плавучему госпиталю, требования соответствующие. Искать не буду, но кратко, уверен, там будут:
- минимальные объемы помещений на 1 человека
- минимальные объемы рекреационных помещений
- минимальная ширина проемов
- минимальная ширина коридоров
- максимальный угол трапов
- минимальная высота потолков
- минимальные размеры операционных залов
- минимальные размеры помещений интенсивной терапии
- минимальный уровень очистки воздуха
- минимальная освещенность, в том числе естественным светом
и прочее, прочее

Отсюда минимальные размеры несущих конструкций, балок, высот, опор, ...

2. Требования к технике и оборудованию.
Минимальные требования к некоторой технике или оборудованию будут совершенно отличные для похожей на боевых кораблях.

3. Простое требование к открытым палубам
Описано кратко выше уважаемым marrakesh

4. Мореходные характеристики.
Описано кратко выше уважаемым marrakesh

Теперь все это необходимо совместить.
На самом деле, всегда проще сделать новый проект, отвечающий этим требованиям. Проще, но точно не быстрее переделки существующего, если можно чем-то пожертвовать.

Как пример, срочно нужна школа в районе, а проектов нет. Зато есть недостроенный 2-х этажный жилой дом. Принято решение сделать школу в этом здании. Она точно будет совсем не оптимальной (маленькие комнатки, вместо аудиторий, практически без коридоров, с ненужными санузлами, ...), но будет и скоро.
Задача тактическая решена, дети учатся. Но это не значит, что далее нужно гнать такие же проекты по всем районам.

По Белоусову - отлично, что он есть, хоть такой! Выдавили программу, при всей сложности в начальный период, когда и на боевые единицы денег не особо было.

Но теперь, и я полностью согласен с уважаемым marrakesh , нужно делать новый проект на Флоты, надеюсь он в производстве.

Такое мое видение ситуации.
  • +0.39 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
11 дек 2015 22:22:31

"Игорь Белоусов" один будет спасать..? 

четвером Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
11 дек 2015 16:21:24

Что я считаю? 
Считаю, что нельзя сделать реально хороший спасатель из корпуса, изначально заточенного под боевое применение. Достаточно взглянуть на его размерения. Что там внутри? Х.его З., но предполагаю, что тоже пришлось пойти на какие то компромиссы.
Мой личный опыт взаимодействия со спасательными судами (слава Богу не очень большой) говорит мне о том, что компромиссов в этом судне должно быть реально много. 
И кстати, я не хаял судно.
 камрад Марракеш в принципе все правильно написал. 
  • +0.35 / 9
  • АУ
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
11 дек 2015 00:41:24
Сообщение удалено
Роман81
11 дек 2015 00:41:48
Отредактировано: Роман81 - 11 дек 2015 00:41:48

  • +0.00