АВИАЦИЯ и иные...
13,574,920 34,312
 

  Artkonstruktor ( Слушатель )
13 дек 2015 04:50:43

Тред №1033462

новая дискуссия Дискуссия  298

Цитата: D16 от 06.12.2015 08:01:11Сергей Богдан делится впечатлениями о Т-50, Су-47, Су-35. "Т-50. Взгляд изнутри". 

http://topwar.ru/865…nutri.html



— Отличительной особенностью «Беркута» действительно было крыло обратной стреловидности. Еще на заре развития авиации был сделан вывод, что крыло обратной стреловидности имеет одно великолепное свойство: на нем не происходит срыва потока, то есть самолет с крылом обратной стреловидности сохраняет устойчивость и управляемость на любых углах атаки и практически не попадает в штопор. Но у этого крыла есть одна проблема: прочность. Под действием набегающего потока на таком крыле возникает явление дивергенции, закручивания, которое может привести к разрушению конструкции. Необходимой жесткости такого крыла удалось добиться только при использовании композиционных материалов, что и было реализовано в проекте Су-47.

Но в этом самолете было реализовано и множество других ноу-хау. Он уже был гораздо ближе к 5-му поколению. На нем, к примеру, были внутренний отсек под оружие и радиопоглощающее покрытие. У него была интересная система управления — джойстик сбоку, а не большая ручка. Но так получилось, что как раз в это время был совершен прорыв в двигателестроении — создан двигатель с управляемым вектором тяги, и, чтобы получить устойчивость и управляемость на больших углах атаки, необязательно оказалось использовать такое дорогостоящее и сложное крыло со своими проблемами. Оказалось, что управляемый вектор тяги великолепно решал эту проблему.

Более того, если крыло обратной стреловидности позволяло сохранять устойчивость при обычных скоростях полета, то на околонулевых скоростях самолет все равно терял управляемость, потому что при отсутствии набегающего потока не из чего создавать управляющий момент. А управляемый вектор тяги работает в любых условиях, и так получилось, что он отодвинул в сторону крыло обратной стреловидности.

Так все таки,
Есть у КОС будущее?
Ну хотя бы на дозвуке?
Или доктор сказал в морг... Плачущий
  • +0.13 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  DeathStar_86 ( Слушатель )
13 дек 2015 05:07:15

на беспилотниках как вариант? как раз дозвук и нет смысла в движках с увт
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  D16 ( Слушатель )
13 дек 2015 11:13:39

ИМХО скорее всего в морг. Зачем штурмовику сверхманевренность? Если только на экспорт впаривать арабам аналоги ЯК-130 с КОС. Типа легкий дозвуковой сверхманевренный ИБ за умеренные деньгиВеселый.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 дек 2015 14:31:56

      Думаю, что второе. Прострел для такого крыла, я так думаю, означает или его разрушение (из-за разрыва намотки и потери прочности) или замена (если самолёт каким-то чудом дополз до аэродрома). Слишком велики нагрузки.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
  D16 ( Слушатель )
13 дек 2015 18:39:11

Прострелят из 7.62-12.7 с  земли то полетит дальше без резких изменений угла атаки. А если тридцаткой, то по-любому катапультаУлыбающийся. Если вернется, поменяют консоль. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  spv2 ( Слушатель )
13 дек 2015 20:47:31

Дископлан тоже в штопор не попадаетУлыбающийся И с большими углами атаки только если парашютирует. А так КОС вполне себе иногда используется и именно на дозвуке. Самый известный массовый аппарат - Бланик. Один из самых свежих - Россия АС-4.
  • +0.03 / 1
  • АУ