АВИАЦИЯ и иные...
13,554,174 34,244
 

  Демус ( Слушатель )
13 дек 2015 21:23:29

Тред №1033638

новая дискуссия Дискуссия  270

А у меня очередной вопрос к камрадам. Вот после снятия с вооружения ИЛ-10М, чистые штурмовики пропали из ВВС СССР, на какие типы самолетов летчиков летавших на ИЛах пересадили??! Штурмовые подразделения(полки наверное), расформировали? Или переформировали, есть какая нибудь информация.
Второй вопрос, когда появился СУ-25, с каких типов самолетов туда пересаживали летчиков, создавались ли новые подразделения(полки), или опять таки переформирововали?!
  • +0.08 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
13 дек 2015 21:29:02

на Айрваре пишут:
Цитата: ЦитатаВ апреле 1956 г. министр обороны маршал Г.К.Жуков представил руководству страны подготовленный Генштабом и Главным штабом ВВС доклад о состоянии и перспективах развития штурмовой авиации. В докладе делался вывод о низкой эффективности штурмовиков на поле боя в современной войне и фактически предлагалось ликвидировать штурмовую авиацию, обеспечив решение боевых задач по непосредственной авиационной поддержке наземных войск в наступлении и обороне силами бомбардировочной и истребительной авиации. В результате обсуждения "в верхах" вышел приказ министра обороны от 20.04.56 г., согласно которому в составе ВВС СА упразднялась штурмовая авиация, имеющиеся Ил-10 и Ил-10М списывались "по плану МО", летный состав частично переучивался на МиГ-15бис, а частично - переводился в истребительную авиацию ВВС и ПВО. Параллельно с разгоном штурмовой авиации Постановлением правительства от 13.04.56 г. было остановлено серийное производство реактивного бронированного штурмовика Ил-40 и прекращены все опытные работы по перспективным самолетам-штурмовикам. После громкой славы в Великой Отечественной войне штурмовики Красной Армии "ушли" в небытие до весны 1969 г., когда Министр обороны А.А.Гречко обратился в МАП с просьбой начать работы по созданию самолета-штурмовика, отвечающего требованиям современной войны, и объявил конкурс на его разработку.
  • +0.30 / 11
  • АУ
 
  Senya ( Практикант )
13 дек 2015 21:43:19

Не сразу после Ил-10. Разработка новых машин продолжалась.

http://www.airwar.ru/attack.html
СССР
Ильюшин ИЛ-20 Штурмовик
Ильюшин Ил-28Ш Штурмовик
Ильюшин ИЛ-40 Штурмовик
Ильюшин ИЛ-42 Штурмовик
Микоян, Гуревич МИГ-15бис (ИШ) Штурмовик
Микоян, Гуревич МИГ-17(СН) Штурмовик
Туполев Ту-2Ш Тяжелый штурмовик
Яковлев ЯК-36 Палубный штурмовик
Яковлев ЯК-38 Штурмовик с ВВП
Яковлев Як-45 Штурмовик-истребитель



Но увы:

http://www.airwar.ru…/il40.html
В разгар этой деятельности вышло Постановление правительства от 13 апреля 1956 г. о снятии самолета Ил-40П с серийного производства и прекращении всех работ по нему ╚в связи с оснащением Советской Армии новыми видам и оружия╩. На заводе ╧168 задел по серийным Ил-40П полностью уничтожили. Приказом министра обороны СССР от 20 апреля 1956 г. в составе советских ВВС упраздняется штурмовая авиация. На смену ей идет истребительно-бомбардировочная авиация - новая военная доктрина учитывает возможность применения тактического ядерного оружия и по-иному рассматривает функции ВВС над полем боя. По мнению тогдашних военных специалистов, основные силы должны быть направлены для ударов по объектам, расположенным за пределами досягаемости огня сухопутных войск.

А дальше:

http://www.airwar.ru…/su25.html
В середине 60-х годов военные доктрины США и Советского Союза кардинально изменились. Если ранее сверхдержавы планировали использовать ядерное оружие даже в тактических целях, то теперь перед войсками ставились задачи успешного ведения боевых действий и с помощью обычных вооружений. Особая роль при этом отводилась авиации, способной эффективно поддерживать сухопутные войска в условиях сильного противодействия ПВО противника.

Находившиеся на вооружении советской фронтовой авиации Су-7Б, МиГ-19, МиГ-21 и Як-28 не удовлетворяли требованиям, предъявляемым к самолетам поля боя. Из-за больших рабочих скоростей полета и плохой маневренности они не могли эффективно атаковать малоразмерные наземные цели. Нe имея бронирования кабины экипажа и ответственных агрегатов, были сильно уязвимы от огня стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии. На проведенных в сентябре 1967 г. учениях ╚Днепр╩ наиболее эффективными самолетами-штурмовиками оказались... МиГ-17, благодаря отличной маневренности которых пилоты уверенно распознавали и прицельно поражали наземные объекты, а при повторном заходе на цель не теряли с ней визуального контакта.
...
По требованию военных в марте 1969 г. Минавиапром организовал конкурс. В нем приняли участие четыре КБ. А.И.Микоян и А.С.Яковлев предложили модификации самолетов МиГ-21 и Як-28, С.В.Ильюшин и П.О.Сухой - новые проекты: Ил-102 и Т-8.

Современным представлениям о самолете-штурмовике реально соответствовали только Ил-102 и Т-8. Проект Ил-102 представлял собой развитие реактивного штурмовика Ил-40. Принципиальной особенностью, заложенной С.В.Ильюшиным в новый проект, являлось максимальное упрощение самолета, в частности, для выполнения всех боевых задач Ил-102 оснащался только коллиматорным прицелом.


П.О.Сухой представил абсолютно новый проект Т-8, который уже в течение года разрабатывался ОКБ в инициативном порядке. Благодаря наличию более совершенного прицельного комплекса, меньшим по сравнению с Ил-102 габаритам и массе этот проект получил предпочтение и осенью 1969 г. одержал победу в конкурсе.

Так что определенная преемственность должна была оставаться.
  • +0.33 / 13
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
13 дек 2015 21:44:36

1) Пересаживали с Ил-10М на МиГ-15бис с переводом в истребители.
"По состоянию на 1 января 1955 г. ВВС Советской Армии имели 19 штурмовых авиаполков, на вооружении которых состояли 1700 штурмовиков Ил-10 и Ил-10М и 130 реактивных истребителей-бомбардировщиков МиГ-15бис.
В апреле 1956 г. министр обороны маршал Г.К. Жуков представил руководству страны подготовленный Генштабом и Главным штабом ВВС доклад о состо­янии и перспективах развития штурмовой авиации. В этом документе делался вывод о низкой эффективности штурмовиков в современной войне и фактически предлагалось их ликвидировать, поручив непосредственную поддержку наземных войск в наступлении и обороне бомбардировочной и истребительной авиации. В результате обсуждения «в верхах» вышла директива министра обороны от 20 апреля, которой штурмовая авиация упразднялась, имеющиеся Ил-10 и Ил-10М списывались, летный состав частично переучивался на МиГ-15бис, а частично - переводился в истребительную авиацию ВВС и ПВО."
http://army.lv/ru/il…ie/506/245
2) Переформировывали из разных полков, например из ИАП. Так, 90-й ИАП Арцыз (Червоноглинская) пересадили с Су-15/ТМ  на Су-25; с перевооружением на Су-25 полк стал штурмовым. Или пересаживали штурмовиков с других самолетов на сушки. Например, 279-й отдельный морской ШАП корабельного базирования поменял Як-38 на Су-25.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
13 дек 2015 22:34:13

Частично инженерно-технический состав шап переводили в ЗРВ, в будущие "стратеги" и даже в танкисты. Летчиков - переучивали только после прохождения ВЛК и профотбора (примерно 50% отсеивали). Некоторые попадали в МА на Ил-28 и Ту-14.
Полки Су-25 формировались в основном из апиб, но как справедливо отметил тов. Юрген - некоторые формировались и из иап и окшап.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
  Rukh ( Слушатель )
14 дек 2015 01:39:58


У меня дядя воевал на Ил-2, потом на Ил-10, после войны их переучивали на МиГ-15, их полк сохранил название штурмового и соответствующую специализацию. По его словам, МиГ-15 по наземным целям работает получше Ил-10.

Но это ещё при Сталине было, при Хрущёве полк расформировали, а лётный состав сократили.
  • +0.12 / 4
  • АУ