АВИАЦИЯ и иные...
13,554,191 34,244
 

  Йохан Палыч ( Специалист )
14 дек 2015 21:15:40

Тред №1034023

новая дискуссия Дискуссия  300

Цитата: ПростоСирожа от 14.12.2015 11:59:23...  у меня нет данных по су-34, а то что есть в википедике, откуда вы и черпаете все свои данные по авиации, я вижу что у су-34 нормальная взлётная масса 39 тонн, а два двигла АФ-31х создают каждый по 12.5 тонн... посчитать сможете тяговооруженность или помочь?
... у фы-16 блок 52 стоит двигло в 13.1 тонну, при нормальной взлетной массе в 12 тонн
... нужны дополнительные цифры и данные, что бы сравнивать маневренность, как минимум нагрузка на крыло... критические углы атаки... угловые скорости вращения по осям.
... весь остальной разговор про нашлёпки нсц и колсы опустим, так как вы не представляете как ими пользоваться от слова совсем и спорить мне не интересно. Про подготовку я объяснил, не верите мне, могу дать номер телефона человека, бывшего лётчика истребителя, который  в своё время командовал полком, куда его кинули на переделку ибыашников в истребители, они переучились с миг-27к на миг 29, он может поделиться впечатлением. Вообщем давайте без шапкозакидательства.


Ни коим образом не оспариваю ваш опыт летчика, но вы чуток "отстали от жизни".
У вас, видимо, очень мал (это характерно для ВВС СССР, да и РФ, впрочем) опыт автоматизированного перехвата ВЦ. Оно и понятно: на МиГ-29 "Лазурь" и "Бирюза" работали, но расчеты КП как правило, к этому процессу относились "на отъ@бись". "Галочку" в плановой поставили, в летную книжку и журнал КП записали - и ладно. Вот БМБ - это, да! Это - ваш конек, бесспорно.
В ПВО к вопросу наведения "в АСУ" относились (и относятся сегодня) более скрупулезно. В ВВС, например, насколько мне известно, не поставляли СПК (ни 68, ни 75) с КРЛ "Радуга", и летчики понятия не имели как осуществлять перехват с этим инструментом. Далеко не на всех КП ВВС стоял Э-500 "Сплав" с КРЛ "Бирюза", а практически 100% КП и ПН ИА ПВО были оснащены или "Сенежем" или "Рубежом", как минимум, с хорошо отлаженной "Лазурь-М".
Но, это - "присказка". Теперь - "сказка".
Да, Су-34 - не истребитель, и летчики не имеют (да и не обязаны иметь) подготовку истребителя в полном объеме. У них другие задачи. И Су-34 не рассчитывали применять в БВБ. Но БРЭО (комплекс Ш-141, КРЛ "Синева" (емнис) и "Радуга-СПВМ", КСУ ТКС-2М) борта позволяет летчику средней квалификации, даже имеющему очень малое представление о воздушном бое, поражать УРВВ СД практически любую ВЦ, находящуюся в пределах досягаемости оружия и в зоне сопровождения АСУ КП ПВО. Целеуказание на борт передается в этом случае по КРЛ, летчику остается только после "ПР" нажать боевую кнопку. При этом ему даже не нужно будет прерывать поиск наземной цели (этот процесс отдан "на откуп" штурману) и, тем более - отклоняться от маршрута. "Пустил-забыл" в чистом виде. Эти режимы наведения отработаны в Ахтубе и Липецке и включены в комплексы подготовки экипажей (сведения - из достоверных источников Веселый Димасик - пруфов не будет, не надейся!).
"Догфайты" на Су-34 (к которым вы по привычке сводите ВБ) никто устраивать не собирается. Для того, чтобы прикрыть район работы Су-24 или Су-25 (как, впрочем, и свою) от "непрошеных гостей", возможностей ДРБ в совокупности со "служителями Дона Рэбы", в принципе - достаточно. Если буде совсем туго, то пока Су-34 будет связывать боем "засланцев", подойдут Су-30, а на ЦКП пройдет доклад, по приему которого наверняка будет дан приказ "бахнуть по-полной" (но, лучше не надо...).
Вот, как-то так, вкратце.
  • +1.19 / 55
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  ПростоСирожа ( Слушатель )
15 дек 2015 08:47:08

Пост свой написал, только по причине явного перекоса "лодки форумной реальности" на один борт. 
Хорошо, что Вы лично понимаете, что догфайты су-34 го с истребителями это только крайняя вынужденная необходимость, но судя по количеству пишущих и обсасывающих эту тему, многие не очень понимают о чём речь. 
Всё остальное в вашем посте по большому счёту, у меня лично не вызывает вопросов. Не уверен до конца, что необходимые условия по радиофикационному контролю уже созданы, но надеюсь, что будут.
Насчёт автоматизированного перехвата вц...да конечно в истребительной авиации ВВС он был значительно недоразвит, по сравнению с ПВО, 
Дык, так задач разных очень много у истребителей, что индивидуального налёта лётчика покрыть всё не хватает, если в ПВО по большому счёту, кроме полёта по маршруту за цель все остальные полёты на перехват, ну не считая полётов на поддержку штанов при минимуме погоды и подобных вещей, то в ВВС это и перехват и наземные цели и воздушные бои и куча сопутствующих упражнений, как например, ты не можешь летать на воздушный бой, если просрочил боевое маневрирование, а на маневрирование, если выпал из сложного пилотажа.
На счёт отстал от жизни, комментировать не буду Улыбающийся
  • +0.40 / 19
  • АУ
 
 
  Reginvalt ( Слушатель )
15 дек 2015 13:59:09

По вики, Су-34 тяжелее Су-30 на 3,5 тонны. Вы, я так понял, летчик. Вопрос: это действительно большая разница в БВБ, для машины класса тяжелого истребителя?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ПростоСирожа ( Слушатель )
15 дек 2015 15:38:51

... считайте меня сбитым лётчиком Веселый
... для БВБ масса сама по себе вторична, хотя при других одинаковых параметрах, естественно ухудшает шансы, так как чем больше масса, то соответственно и размер, а где размер там больше заметность. При БВБ, на близких по классу самолётах, всё зависит от лётчика и удачи... под каким ракурсом цель обнаружена... кто первый обнаружил... запас высоты и скорости... ну и такие вещи как НСЦ и ттх ракет ближнего боя.
На манёвренность влияет... тяговооружённость... удельная нагрузка на крыло... допустимые эксплуатационные перегрузки... угловые скорости вращения по осям... диапазон допустимых углов атаки... управление вектором тяги, для су-30 тоже хороший бонус, но лично у меня этого опыта нет, так что только теория.
Данные которые доступны в интернете весьма поверхностны и не точны, полагаясь на них выводы делать естественно нельзя.
Для лётного состава существуют методички по воздушному бою, для каждого типа истребителя с самолётами потенциального противника, с расчётами, графиками и рекомендациями, как правило их готовит академия Жуковского или ЦАГИ, они естественно имеют гриф как минимум ДСП, поэтому в интернетах не водятся, ну разве только для миг-21/23. И живые лётчики тоже от конкретики будут уходить.
Конкретно, по вопросу... 3,5 нет, цифра не принципиальная, но если верить ВИКИ, то там несколько другие цифры...
Су-30 
Масса:

  • пустого: 18800 кг

  • нормальная взлётная: 24900 кг

  • максимальная взлётная: 34500 кг

  • предельная взлетная: 38800 кг


Су-34
Масса:

  • снаряжённого (с заряженной пушкой и экипажем): 22 500 кг

  • нормальная взлётная: 39 000 кг

  • максимальная взлетная: 45 000 кг

  • Если Вы говорите про массу пустого самолёта, то по ней вообще нельзя не о чём судить в плане манёвренности, так как все манёвренные характеристики будут зависеть от центровок, особенно это касается су-34, так как у него значительный запас топлива и боевая нагрузка ... у всех современных истребителей, а у сухих одних из первых у нас, сделали неустойчивым по углу атаки... это когда фокус самолёта вынесен вперёд центра тяжести, чем больше вынесен, тем меньше устойчивость, лётчик без САУ, сам таким самолётом управлять не сможет... в детали лезть не буду, так как не мой хлеб... лётчик должен быть тупым и отважным... я соответствую, только одному из условий Улыбающийся... вообщем у нас нет информации, как настроена автоматика, на какую полётную массу оптимизирована.

    Да и с эксплуатационной перегрузкой в 9 ед. могут быть нюансы.
  • +0.31 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 дек 2015 17:49:49
Сообщение удалено
Al`Tair
30 ноя -0001
Отредактировано: Al`Tair - 01 янв 1970

  • +0.12
 
 
 
 
 
  ПростоСирожа ( Слушатель )
16 дек 2015 09:07:38
Сообщение удалено

16 дек 2015 21:15:53

  • +0.21
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
16 дек 2015 12:36:27

Ну, раз при такой профессии и до таких лет дотянули, значит в голове точно место еще есть Подмигивающий
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ПростоСирожа ( Слушатель )
16 дек 2015 12:48:13
Сообщение удалено
ПростоСирожа
16 дек 2015 17:15:53
Отредактировано: ПростоСирожа - 16 дек 2015 17:15:53

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
16 дек 2015 12:56:27

За годы это я так, для контраста. Сколько молодежи так и осталось вечно молодой из-за излишней горячности и ухарства. "То березка, то рябина..." А то и сопочка.  
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ПростоСирожа ( Слушатель )
16 дек 2015 13:45:06

... это правда ((, но тут тонкая линия... человек такая скотинка, что должен обязательно в собственной жизни нащупать границу допустимого, многие с разбегу вылетают за край, а многие решают, жить жизнь тихой сапой... "как бы чего не вышло"... вот ничего и не выходит... как сказал поэт..."смеются не своим смехом и плачут, не своими слезами"
... летёхами в полк пришли, а полк на распи&дяйском щиту, ком.полка настоящий мужик, слово лишнего не проронит, гнул свою линию по подготовке, а у нас катастрофа за катастрофой как назло, ну и старый майор, нач.штаба эскадрильи... маленький, лысенький, залупастенький, но лётчик от бога, на показухах перед маршалами на полигоне стрелял и бомбил, что парочку имменых часов настрелял... собрал нас и типа речь держит...слушайте сюда щеглы пестрожопые...лётчик в полёте должен всё время бздеть, от взлёта и до посадки перестанете бздеть, значит перестанете бдеть, а значит ни хрена больше не лётчик, только не спутайте бздеть и от страха сраться, тогда им никогда не станете...
вот как то так... дожился, за семь лет на форуме байки начал травить... всё писец, правда старею ))
Это Йохан Палычъ виноват, затащил на ветку ))
  • +0.31 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
16 дек 2015 13:52:54

эээ, хорошая байка "про жизнь" дорогого стоит. 
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
16 дек 2015 17:47:02

Смеющийся Ну, хоть какой-то толк от кноподавства...
Не одно поколение обуинов багеровских впитало в шкуру слова на самодельном плакате, висевшем в 3 корпусе УЛО: "Штурман, помни: не сядет летчик - сядешь ты!"
Мой первый  инструктор в войсках каждый раз перед тем, как нас, "зелень лейтенантскую" усаживать за ВИКО, доставал из портфеля две книжицы ("одна - инвентарная, вторая - конвойная"(с) Веселый ), КБП и УК РСФСР, со словами: "Вот, сынки, ваши Маркс и Энгельс на всю оставшуюся службу. Не догма, но - руководство к действию!"
PS Какие наши годы, ёлы-палы! Ровесники, практически.
  • +0.48 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ПростоСирожа ( Слушатель )
17 дек 2015 08:56:20

Хороший Плакатик... Самородок креатиффщик уже в то время знал как взбадривать и тонизировать юные романтические души на пути к небу 
Какие наши годы, ёлы-палы! Ровесники, практически
Шляпу дашь, поносить, или она в комплекте с трубкой Веселый
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
17 дек 2015 09:26:10

Еще кожаного плаща не видно - формат не позволятЪ. Так что все в комплекте.Смеющийся
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
15 дек 2015 20:50:03

У Су-34 - 7,5 ед. без нагрузки по планеру.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
15 дек 2015 20:46:17

Ну, вы зря пво-шных истребителей чуть ли не в "грузчиков" записали! Веселый БМБ и сложный пилотаж у них далеко не на последнем месте, уж поверьте, имел возможность в период своей службы в этом неоднократно убедиться, в том числе и на БД.
РЛ-контроль сегодня над районом БД достаточный для того, чтобы обеспечить прикрытие угрожающих направлений, плюс РТР и другие средства.
"Ломку копий" местным сообществом по возможностям Су-34 считаю просто инфошумом, потому как единицы из присутствующих, вживую видели эту машину, не говоря о том, что из этих единиц, дай бог пара-тройка действительно тех, кто понимает о чем вообще речь. Это - нормально для интернет-площадок.В очках
Возможности у Су-34 ведения БМБ есть, но в прямом столкновении, допустим, пары турецких F-16 с парой Су-34 я не стал бы однозначно оценивать шансы одной из сторон, как "превосходные". Во-первых, как вы и сами понимаете, очень много зависит от начальных условий ввода в бой сторон, во-вторых, естественно, нельзя сбрасывать со счета уровень подготовки летчиков. Но, даже при прочих равных есть куча нюансов, которые могут дать преимущество любой из сторон в бою (вплоть до качества завтрака экипажа Подмигивающий ).
Ну, и повторю: сегодня командование группировкой ВКС достаточно грамотно (на мой взгляд) использует имеющийся инструментарий для выполнения поставленных задач. Все остальное - "сфероконина в вакууме".
=======
PS В качестве ремарки: присутствовал как-то на разборе полета пары Су-24МР в сторону Борнхольма на разведку. Встретились они на обратном маршруте с парой "Торнадо". Фрицы, по словам ведущего пары, вели себя "до @#ния нагло", лезли на рожон. Наши приняли решение "наказать", благо  (уж не помню по какой причине, но был период) шли с парой Р--60М каждый. Вобщем, "закрутили карусель".
Результат: наши сели на хвост фрицам (это - на Су-24!) и висели, пока те не рванули домой. Правда, "Торнадо" были в ИБ-варианте и шли с ПТБ, не сбрасывая, но факт такой "имел место быть".
  • +0.60 / 21
  • АУ
 
 
 
  ПростоСирожа ( Слушатель )
16 дек 2015 08:49:51

Улыбающийся Ну да, упростил картинку немножко с ситуацией у пывыошников. Когда писал имел ввиду Миг-31, как образец кристальной чистоты. В этом вопросе Вы правы, руку на пульсе давно не держу, Помню однакашник, почти сразу после выпуска, попал в ПВОшный полк на Су-27 в далёком 85том, первые полки только начали переучивать, а нас пару человек коптело на 21ых бисах, вот мы обзавидывались, позже, уже когда переучились на миг-29, встречались, делились впечатлениями, так он обзавидовался... у нас и класс первый, уже пару лет как был... как тогда шутили когда почти все упражнения по КБП отлетаешь... "у нас с тамарой посадки парой, а ночью с фарой"... ночью парой конечно никто не садился )) , а он на второй класс только-только сдал, ну и послушали мы его, что почти каждый второй полёт в зелёном шнурованном  презервативе с ГШ на перехват на потолке и другие, для нас "вольных стрелков" ,сомнительные удовольствия.
Да, конечно, всё так и есть по большому счёту для ближнего боя Су-34ых и не только их... бВб штука вероятностная и простая удача и обстоятельства, конечно при более-менее равном классе самолётов и лётчиков играют большую роль. Кстати думаю, что турки не самые последние лохи в плане подготовки, так-как конфликт с Грецией не даёт расхолаживаться. Поэтому не много достаёт форумная атмосфера картузозакидательства и чрезмерных ожиданий, которой сопутствует быстрое разочарование, если розовые хотелки испарились.
Я кстати и не думаю, что нам в Сирии надо развёртывать больше, чем пару эскадрилий чистых истребителей.  Упор надо делать на ПВО и имидживые потери меньше, если не дай Бог... и надёжней и для турков психологического давления больше. Но мне кажется, так и происходит.
------
7,5 )), ну вот по этому не лажу в тырнете и не отслеживаю "жаренные цыфырки", какой смсл... как там у умных, я под себя чуть адаптирую ).... знание некоторых принципов освобождает от груза не нужных деталей в голове...
Не частая удача, поговорить с кем-то толковым, компенсирует бесцельно прожитые годы в застенках интернетов ))
  • +0.70 / 23
  • АУ