Сравниваем танки
21,811,324 47,905
 

  Ништадт 1721 ( Слушатель )
17 апр 2009 22:40:21

Тред №103502

новая дискуссия Дискуссия  242

Немного о терминах по двигателям. Харьковский Т6 и его предшественник это не опозитники, а двигатели со встречнодвижущимися поршнями. Воплпощённая для танка немецкая авиазадумка фирмы Юнкерс. Опозитный двигатель, это двигатель с одним коленчатым валом и противоположно лежащими цилиндрами. В подавляющем большинстве 4-х тактные. Двигатели со встречнодвижущимися поршнями всегда 2-х тактные. Из-за высокой теплонапряжённости деталей цилиндропоршневой группы не могут быть высосокфорсированными в малогабаритном исполнении. В судовом варианте 2-х тактные двигатели имеют высокую степень форсировки, т.к. при больших габаритах легче осуществить охлаждение поршней. Так что особых перспектив у харьковских дизелей по форсировке нет. Наиболее интересным двигателем был бы роторнопоршневой Ванкеля (РПД). Но пока в дизельном варианте не встречался, хотя у энтузиастов идеи на этот счёт имеются. Ну, а обороты и у турбины бешеные, и трансмиссия от ГТУ имеется и ничто не мешает её переделать под РПД. А уж по конструкции и технологичности РПД равных нет. Прост как палка. Ну а про яппнутые РПД я могу сказать только одно - яппнутые. Даже не верится, что двигатели проектируют инженеры с МАЗДы.
  • +0.05 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  753 ( Слушатель )
17 апр 2009 23:11:09

Только дизельный вариант?
Но сейчас двигатели танков многотопливные.
Роторный двигатель интересный.
Его используют в частной авиации некоторые фирмы в США.
Его преимущества очевидны, но даже Японцы его на танк не ставят. Говорят, система зажигания сложная или технология точная нужна, при изготовлении и т.п.
  • +0.08 / 1
  • АУ