Цитата: Сизиф от 19.12.2015 22:06:29Все же прокомментирую, может и еще кому все же потребуется
А может просто восстановление попранной исторической справедливости.
Университет вообще-то был образован высочайшим Манифестом этого императора в 1809, а не академиком Образцовым. И славнейшию историю УЖЕ имел задолго до "наступления эпохи исторического материализма"
И чем же была попрана историческая справедливость, когда институту присвоили имя Образцова?
ПАМЯТИ АКАДЕМИКА В. Н. ОБРАЗЦОВА
Советская наука, советский железнодорожный транспорт понесли тяжелую утрату. Скончался крупнейший ученый, создатель современной школы комплексного изучения проблем транспорта, академик, дважды лауреат Сталинской премии, депутат Верховного Совета СССР Владимир Николаевич Образцов. Жизнь В. Н. Образцова является примером беззаветного служения интересам народа, борьбы за передовую, прогрессивную науку, за великое дело Ленина — Сталина.
Владимир Николаевич Образцов родился в 1874 году в г. Николаеве. В 1897 году он оканчивает Петербургский институт путей сообщения и начинает свою инженерную и научно-педагогическую деятельность на железнодорожном транспорте.
Особо ярко проявился талант В. Н. Образцова как выдающегося ученого, инженера, педагога и общественного деятеля после Великой Октябрьской социалистической революции. Владимир Николаевич с первых же дней существования Советской власти включился в борьбу за восстановление транспорта. Одновременно он создает капитальные научные труды о принципах развития железнодорожной сети и является одним из активных участников создания рабочих факультетов, готовивших кадры специалистов из рабочих и крестьян.
Большой размах приобретает научная и общественная деятельность В. Н. Образцова в годы сталинских пятилеток. Владимир Николаевич принимает живейшее участие в составлении проектов реконструкции ряда крупнейших станций страны, в разработке транспортных проблем, связанных с общей планировкой городов и районов.
Ведя огромную теоретическую и практическую работу, вызванную великими задачами переустройства страны в годы пятилеток, ученый-патриот В. Н. Образцов создает научные труды: «Социалистический транспорт и его перспективы», «Основные принципы построения транспортной сети» и другие. Владимиру Николаевичу принадлежит приоритет в научной постановке вопросов о распределении сортировочной работы на сети железных дорог, чем были заложены основы современной теории плана формирования поездов. В. Н. Образцов принял активное участие в борьбе против лженаучной буржуазной «теории» предельче-ства на транспорте, в обобщении и распространении передовых методов труда стахановцев-кривоносовцев.
В период Великой отечественной войны В. Н. Образцовым разрабатывались крупнейшие транспортные проблемы Урала — Сибири и ряда других областей Советского Союза.
В течение ряда лет В. Н. Образцов возглавлял секцию по научной разработке проблем транспорта Академии Наук СССР и другие научные учреждения. Он создал более 300 научных трудов. Свою теоретическую деятельность В. Н. Образцов сочетал с огромной научно-популяризаторской и лекционно-пропагандистской работой. Владимир Николаевич являл собой пример деятеля той науки, которая не отгораживается от народа, а служит ему добровольно, с охотой.
Великое доверие оказал В. Н. Образцову советский народ, дважды избрав его депутатом Верховного Совета СССР. Советское правительство высоко оценило деятельность ученого-патриота, наградив его тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды и медалями.
Светлая память о Владимире Николаевиче Образцове — представителе славной плеяды ученых Советского Союза, подлинном новаторе в науке, горячем патриоте Родины — будет жить в сердцах советских людей.
Президиум Академии Наук СССР Коллегия Министерства путей сообщения СССР"высочайший манифест"...Помимо манифеста, каков вклад высочайшего императора?
Как об императоре так слог так и прет, а советскую эпоху зачем-то нужно называть "эпохой исторического материализма".