Senya ( Профессионал ) | |
20 дек 2015 20:16:21 |
Цитата: starmextotsamyj от 20.12.2015 17:05:00Не вдаваясь в детали реализации данного поручения, отмечу, что до революции в общей сложности было подготовлено около 30 проектов соединения Волги и Дона, но ни один из них реализован так и не был.
В 1932г. началось строительство Манычского канала, соединяющего Каспийское море с Доном, и к 1941г. была построена первая очередь канала, включающая Усть-Манычский, Веселовский и Пролетарский гидроузлы с плановыми габаритами шлюзов 128х15м. Вторая очередь канала, которая должна была пройти по водоразделу между Западным и Восточным Манычами, далее по Восточному Манычу и Кумо-Манычскому каналу с выходом в Каспийское море, включала еще пять шлюзов. Но строительство второй очереди начато не было, поскольку к этому времени был разработан проект Волго-Донского судоходного канала, выгоды от которого стали очевидны и более ощутимы.
Во-первых, Волго-Донской судоходный канал соединял реки в местах формирования основных грузопотоков, тяготеющих к Волге и Дону и идущих из России и в Россию.
Во-вторых, Волго-Донской судоходный канал был многократно короче, что делало его более привлекательным, чем трасса между Азовским и Каспийским морями.
Манычский канал.http://www.vil21.ru/1296646609.php